предназначены для ведения воздушной разведки. Часть летательных аппаратов разведывательной авиации может нести определенные типы вооружений и способна уничтожать обнаруженные особо важные цели
Физелер Fi.103 (нем. Fieseler Fi.103) — немецкий одноместный самолет пилота-самоубийцы периода Второй мировой. Первые летные испытания были проведены в Лярце в сентябре 1944 г. Всего было переделано 175 Fi.103, но ни один из них не был использован в бою.
Фокке-Вульф Fw.200 «Кондор» (нем. Focke Wulf Fw.200 «Condor») — немецкий 4-моторный дальний многоцелевой самолёт-моноплан периода Второй мировой. Созданный как дальний пассажирско-транспортный авиалайнер, он в большей и наиболее известной части своего применения использовался Военно-воздушными силами Германии в качестве самолёта дальней морской разведки и дальнего бомбардировщика. Всего было построено 276 машин.
Фокке-Вульф Fw.190 «Сорокопут» (нем. Focke Wulf Fw.190 «Wurger») — одноместный одномоторный поршневой истребитель-моноплан, стоявший на вооружении люфтваффе во время Второй мировой войны. Один из лучших истребителей своего времени, широко использовался в ходе Второй мировой войны. Всего было произведено 19999 самолетов, из них 13365 машин в варианте истребителя и ночного истребителя и 6634 машин в варианте истребителя-бомбардировщика. Производство продолжалось с 1941 года и до самого окончания войны, в ходе которого самолёт неоднократно модернизировался. Fw.190 зарекомендовал себя настоящей «рабочей лошадкой» люфтваффе и успешно использовался в различных амплуа, в частности в роли высотного перехватчика (в особенности Fw.190D), эскортного истребителя, штурмовика, ночного истребителя.
Фокке-Вульф Fw.189 Uhu (нем. Focke Wulf Fw.189 Uhu) — двухмоторный двухбалочный трёхместный тактический разведывательный самолёт. Первый полёт совершил в 1938 году (Fw 189V1), начал использоваться в 1940 году, и производился до середины 1944 года. Самолёт прекрасно себя зарекомендовал в разведывательных операциях во время Второй мировой войны.
Фокке-Вульф Fw.187 (нем. Focke Wulf Fw.187) — немецкий тяжелый истребитель времён Второй мировой войны. Первый опытный самолёт был выведен на аэродром весной 1937 г.
Фокке-Вульф Fw.62 (нем. Focke Wulf Fw.62) — немецкий двухместный катапультный разведчик и патрульный гидроплан времён Второй мировой войны. Первый полетел состоялся в конце весны 1937 г.
Хеншель Hs.123 (нем. Henschel Hs.123) — немецкий одноместный пикирующий бомбардировщик и штурмовик времён Второй мировой войны. Поставки Нs.123A-1 в люфтваффе начались летом 1936 г.
Хеншель Hs.132 (нем. Henschel Hs.132) — немецкий пикирующий бомбардировщик времён Второй мировой войны. Весной 1945 г первый опытный Нs.132-V1 был уже готов для летных испытаний. V2 и V3 были готовы соответственно на 80 и 75%, а оставшиеся три самолета находились на финальной стадии сборки, но завод был занят Красной Армией.
Хеншель Hs.129 (нем. Henschel Hs.129) — немецкий одноместный двухмоторный специализированный штурмовик времён Второй мировой войны. Главный конструктор самолета — Фридрих Николаус Fr. Nicolaus. В люфтваффе штурмовик имел прозвище Консервный нож (нем. Buchsenoffner). Использовался в основном на Восточном фронте с 1942 года по 1945 год. Всего было выпущено 865 самолётов.
Дорнье Do.335 (нем. Dornier Do.335)— тяжелый немецкий истребитель-бомбардировщик периода Второй мировой войны, довольно часто упоминавшийся под наименованием Пфайль (Стрела). Самолет был более чем революционной конструкцией, хотя его компоновка и не была совсем новой. Всего было построено 37 машин.
Дорнье Do.217 (нем. Dornier Do.217)— немецкий четырехместный бомбардировщик времён Второй мировой войны. Он был разработан в качестве замены бомбардировщика Dornier Do.17. Первый прототип (Do.217 V1) полетел 4 октября 1938 года. Выпускался серийно с ноября 1940 по май 1944 года. Всего было построено 1905 машин.
Дорнье Do.18 (нем. Dornier Do.18)— немецкий четырехместный морской патрульный самолет и разведчик, летающая лодка времён Второй мировой войны. Всего было выпущено приблизительно 160 машин.
Дорнье Do.17 (нем. Dornier Do.17)— двухмоторный немецкий бомбардировщик времён Второй мировой войны. Являлся одним из основных бомбардировщиков люфтваффе. Выпускался с 1937 по 1940 годы. Всего было построено 1994 самолёта.