Самолет Chance-Vought (V-166) F4U «Corsair» был едва ли не лучшим палубным истребителем Второй мировой войны. Эти истребители сражались и в составе ВМФ США в Тихом океане, где с апреля 1944 года победили в не менее чем 2140 воздушных боях, потеряв 189 машин.
Проектирование этого самолета началось в 1938 году. Компания Vought разработала самый маленький планер, какой только было возможно, и оснастила его самым мощным из имевшихся тогда двигателей – Pratt-Whitney XR-2800 «Double Wasp». Выбор двигателя для этого самолета, получившего сначала обозначение V-166B, обусловил необычную конструкцию крыла. Было сконструировано сильно изогнутое складывающееся крыло типа «чайка», основные стойки убирающегося шасси были расположены в месте излома крыла, то есть в самом низком месте, благодаря чему их не пришлось делать длинными. Остальные элементы планера были обычными.
Пробная модель XF4U-1 впервые поднялась в воздух 29.05.1940, однако из боевых сводок, поступавших из Европы, было ясно, что следовало заново продумать вооружение самолета, и заказ на производство 585 серийных F4U-1 последовал только 30.06.1941. Первые самолеты из этого числа поднялись в воздух годом позже, 25.06.1942, и вскоре F4U-1 «Corsair» были переданы ВМФ США. Но результаты палубных испытаний оказались неудовлетворительными, командование флота признало «Corsair» непригодным для использования в качестве палубного истребителя. В результате пришлось изменить конструкцию шасси и поднять кабину пилота для улучшения обзора. Серийные самолеты с этими изменениями получили наименование F4U-1A. К моменту начала их выпуска было построено 688 прежних F4U-1, которые были первоначально использованы в частях наземного базирования.
Самолеты «Corsair» впервые вступили в бой 13.02.1943 при Гуадалканале. Первая боевая эскадрилья ВМФ США VF-17 была сформирована в апреле 1943 года, и в ее составе были впервые использованы модифицированные самолеты F4U-1A. Эти истребители стали выпускаться компаниями Brewster под обозначением F3A-1 и Goodyear под обозначением FG-1. У последней модификации крыло не было складывающимся. Производство этого типа прекращено в декабре 1952 года. Всего построен 12571 истребитель «Corsair».
Модификации самолета:F4U-1B обозначение самолетов, поставлявшихся в Великобританию
F4U-1С модификация с четырьмя 20-мм пушками на крыльях вместо шести пулеметов
F4U-1D модификация c двигателями R-2800-8W со впрыском воды и с измененным вооружением
F4U-1P модификация модели F4U-1 для разведывательной аэрофотосъемки
F4U-2 ночной истребитель, оборудован радаром А1, вооружение сокращено
F4U-3 высотный истребитель, первая пробная модель испытана после войны; построенные компанией Goodyear 13 самолетов использованы ВМФ США для исследовательских полетов на большой высоте
F4U-4 обозначение второй основной серийной модификации с двигателем R-2800-18W или R-2800-42W
F4U-4C модификация с четырьмя 20-мм пушками
F4U-4E ночной истребитель с БРЛС APS-4 AI
F4U-4N ночной истребитель с БРЛС APS-5 или APS-6 AI
F4U-4P модификация для разведывательной аэрофотосъемки
F4U-5 послевоенный истребитель-бомбардировщик с двигателем R-2800-32W
F4U-5N ночной истребитель, модификация F4U-5
F4U-5Pтактическая разведывательная модификация модели F4U-5
XF4U-6 пробная модель модификации с двигателем R-2800-83W, дополнительная бронезащита, усиленное вооружение; всего построено 110 машин под обозначением AU-1
F4U-7 последняя серийная модель, похожая на AU-1, но с двигателем R-2800-18W; всего построено 90 машин
«Corsair» Mk.I обозначение, принятое в ВМФ Великобритании для истребителей F4U-1;
«Corsair» Mk.II обозначение, принятое в ВМФ Великобритании для истребителей F4U-1A;
«Corsair» Mk.III обозначение, принятое в ВМФ Великобритании для истребителей F3A-1D;
«Corsair» Mk.IVобозначение, принятое в ВМФ Великобритании для истребителей FG-1D.
Тактико-технические характеристики
Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации F4U-4:
Технические характеристики
Экипаж: 1 человек
Длина: 10,26 м
Размах крыла: 12,497 м
Высота: 4,496 м
Площадь крыла: 29,172 м²
Масса пустого: 4175 кг
Масса снаряжённого: 5634 кг
Максимальная взлётная масса: 6654 кг
Двигатель: 1× радиальный Пратт-Уитни R-2800-18W воздушного охлаждения мощностью 2450 л.с. (1827 кВт)
Лётные характеристики
Максимальная скорость:
на высоте: 717 км/ч
у земли: 595 км/ч
Крейсерская скорость: 346 км/ч
Боевой радиус: 990 км
Практическая дальность: 1617 км
Перегоночная дальность: 2510
Практический потолок: 12650 м
Скороподъёмность: 19,7 м/с
Вооружение
6× 12,7 мм (0,5 дюйма) пулемётов M2 по 400 патронов на ствол, установленные в крыльях или
4× 20 мм пушки AN/M2
8× 127 мм ракет HVAR (High Velocity Aircraft Rockets) или
2× 454 кг бомбы
Бомбовая нагрузка: 1820 кг (максимальная)