Весной 1935 г конструкционный отдел штаба верховного командования флота приступил к работе над авианосцем, средства на который были включены в бюджет 1936 г. Конструирование авианосца было передано на Дойчеверке Киль, но перед началом работ Арадо флюгцойгверке получила заказ на создание палубного разведчика-торпедоносца. Самолет планировалось использовать с поплавкового и колесного шасси. Проект Вальтера Блюма получил обозначение Аr.95.
Двухместный одностоечный биплан с выносом верхнего крыла имел монококовый фюзеляж из легкого сплава и складываемые назад крылья металлической конструкции с тканевой обшивкой снизу. Аr.95V-1 (D-OLUO) на двух металлических поплавках был оснащен 9-цилиндровым радиальным ВМW-132 в 845 лс. Первый полет был осенью 1936 г. Вскоре был готов V2 (D-ОНЕО), который отличался установкой двигателя Jumo-210Са мощностью 600 лс. Позже он был переоснащен на ВМW-132. V1 и V2 были двухместными, а третий Ar.95V-3 (D-ODGV), начавший испытания в 1937 г, был трехместным, как и V5 (D-ОНGВ). Оба рассматривались эталоном для серийного Аr.95A. Аr.95V-4 был выполнен на колесном шасси с большими обтекателями и послужил основой для Аr.95B.
Испытания пяти опытных машин показали недостаточные летные данные. В результате стало очевидно, что Аr.95B устареет раньше, чем первый немецкий авианосец войдет в стpой. Весной 1937 г появились новые спецификации, реализацией которых стали Аr.195 и Физелер Fi.167. Тем временем Арадо флюгцойгверке запустила в производство предсерийные Аr.95A-0 и стала искать заказы за рубежом при полной поддержке РЛМ. Шесть Аr.95A-0 были оснащены двигателями ВМW-132Dс мощностью 880 лс с трехлопастным винтом изменяемого шага Гамильтон-Стандарт. Оборонительное вооружение состояло из одного неподвижного пулемета МG-17 с 500 патронами вперед и МG-15 на подвижной установке в конце кабины с восемью магазинами по 75 патронов.
Все шесть A-0 в составе Легиона Кондор были в 1938 г направлены в Испанию, составив там Групо 64 в бухте Польенса на Майорке для ведения разведки на море. Но Групо 64 совершила всего несколько полетов и была расформирована в апреле 1939 г. Три Аr.95A-0 были переданы испанским фалангистам и оставались там на вооружении до 1948 г. В 1938 в небольшом количестве стал выпускаться двухместный Аr.95A-1. От Чили был получен заказ на три поплавковых самолета и три колесных. Заказ был выполнен в 1939 г. Еще одна партия Аr.95A-1 в 1939-40 гг была поставлена люфтваффе. Они поступили в 3./SAGr 125, состоявшую из восьми машин. Две другие эскадрильи в полку были оснащены Не.60 и Не.114.
Когда 22 июня началось вторжение в Советский Союз, 125-й полк был на Балтике. Он следовал за немецкими войсками через Латвию и Эстонию, а в октябре 1941 г участвовал в высадке на острова Моонзундского архипелага. Позже часть была переведена в Констанцу, заменив Аr.95 на летающие лодки Блом унд Фосс ВV.138. Аr.95 были включены в SAGr 127. Все три эскадрильи последнего действовали на Не.60 и самолетах Арадо в Финском заливе в составе I воздушного флота.
Тактико-технические характеристики Аr.95A-1
Тип: двухместный разведчик и бомбардировщик-торпедоносец
Двигатель: один ВМW-132Dс - 9-цилиндровый радиальный взлетной мощностью 880 лс и 850 лс на высоте 2500 м
Вооружение: 1*7.9мм неподвижный пулемет МG-17 с 500 патронами и 1*7.9мм пулемет МG-15 с 600 патронами на подвижной установке; торпеда весом 700 кг или 375 кг бомба на внешней подвеске
Максимальная скорость: 274 км/ч у земли и 300 км/ч на высоте 3000 м
Крейсерская скорость: 250 км/ч на высоте 4000 м
Набор высоты: 3000 м - 2,3 мин
Дальность полета: 1090 км
Вес: пустой - 2537 кг; взлетный - 3560 кг
Размеры:
размах крыла: 12,5 м
длина: 11,1 м
высота: 5,2 м
площадь крыла: 44 кв.м