Среда, 24.04.2024, 07:25 Приветствую Вас Гражданский

Навигация
Категории раздела
Бомбардировщики [68]
военный самолёт, предназначенный для поражения наземных (подземных) или надводных (подводных) объектов при помощи бомбового или ракетного вооружения
Истребители [56]
военные самолёты, предназначенные для уничтожения воздушных целей
Разведчики [35]
предназначены для ведения воздушной разведки. Часть летательных аппаратов разведывательной авиации может нести определенные типы вооружений и способна уничтожать обнаруженные особо важные цели
Транспортные [17]
летательный аппарат, предназначенный для выполнения транспортировки грузов
Штурмовики [10]
боевой летательный аппарат (самолёт или вертолёт), предназначенный для штурмовки наземных целей
Авиационное вооружение [19]
оружие, устанавливаемое на летательный аппарат
Случайная статья
FCM 36
FCM 36
Ваше мнение
Лучший штурмовик Второй мировой войны
Всего ответов: 940
Статистика

Счетчик PR-CY.Rank


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш баннер


Weapons of War, Оружие войны

Weapons of War, Оружие войны

Реклама
-->





"."
Партнёры
Главная » Статьи » Армейская авиация » Бомбардировщики

Boeing B-29 Superfortress



   B-29 Superfortress фирмы "Boeing" был спроектирован и выпускался из-за единственной главной задачи во 2-й Мировой войне - бомбардировки Японской империи. Результатом был самолет которому оказались присущи многие превосходные качества, немаловажным свидетельством которых был тот факт, что в августе 1945 года B-29 "Enola Gay" впервые осуществил сброс ядерного оружия в боевых условиях. Три дня спустя, 9-го августа, B-29 "Bockscar" сбросил вторую атомную бомбу, что вскоре привело к завершению 2-й Мировой войны. Важно отметить в единственном кратком разделе, что две эти бомбы, имевшие названия "Little Boy" и "Fatman" ("Малыш" и "Толстяк"), были единственным атомным оружием, когда-либо примененным в боевых условиях. И эти бомбы были сброшены двумя B-29. Был ли B-29 действительно "суперсамолетом", или младшим (только более крупным и быстрым) братом знаменитого B-17?

   Гораздо важнее, что B-29 был спешно запущен в производство, а большая стратегия войны на Тихом океане была поставлена в подчинение главной цели - обеспечение баз самолетам, которые должны были бомбить Японию; эта рискованная затея с дальним прицелом впоследствии щедро окупилась. Производство B-29 стало крупнейшей программой по выпуску одного типа самолета за всю войну и повлекло за собой не только организацию производственного комплекса в составе множества заводов и тысяч субподрядчиков, но также и создание сети модификационных центров, где без снижения темпов выпуска могли производиться переделки и улучшения по требованию текущего момента. Эти модификационные центры были отчасти результатом того факта, что B-29 являлся первым самолетом-бомбардировщиком заказанным прямо "с чертежной доски". Фактически, ко времени первого взлета XB-29 21.09.42, имелся заказ на свыше чем 1664 самолетов. Были построены и "приспособлены" для производства новые заводы (ВМС США передали свой только что построенный завод в Рентоне (штат Вашингтон) фирме "Boeing" специально для выпуска патрульного бомбардировщика дальнего действия XPBB-1 Sea Renger) и определены субподрядчики. Достойно восхищения то, что B-29 Superfortress, будучи самым большим самолетом заказанным для крупносерийного производства, оснащался самыми мощными двигателями того времени (Wright R-3350 по 2200 л.с. каждый) и был первым серийным самолетом имевшим полностью герметизированную кабину экипажа, а также использовавшим централизованную систему управления огнем. Всего было выпущено 3970 B-29, а заказ на 5092 дополнительных самолета был аннулирован вскоре после победы над Японией. Из общего числа выпущенных 2766 были собраны "Boeing", 668 - "Bell" и 536 - "Martin". Пик производства был достигнут весной 1945, когда ежедневно со сборочных линий сходили по восемь B-29.К концу войны в списках USAAF значились 2132 B-29,многие из которых были законсервированы для дальнейшего использования.

Готовясь к войне
   По требованию генерала Х.Х. "Хэпа" Арнольда, 29.01.40 Военный департамент выдал спецификацию (Data R-40B) фирмам "Boeing", "Douglas", "Lockheed" и "Consolidated" на бомбардировщик со скоростью 650 км/ч способный доставить 900 кг бомбовой нагрузки на дальность 8600 км. Контракты на предварительную проработку проекта были подписаны 27.07.40 в порядке предпочтения: на XB-29 фирмы "Boeing", XB-30 фирмы "Lockheed", XB-31 фирмы "Douglas" и XB-32 фирмы "Consolidated". Фирмы "Lockheed" и "Douglas" впоследствии выбыли из конкурса.

   Средства на сборку двух XB-29 и двух XB-32 были выделены 24.08.40 года. Третий XB-29 и планер для статических испытаний были заказаны 14.12.40 года. В апреле 1941 года USAAF был представлен макет XB-29 и началось изготовление прототипа. B-29 стал самолетом первостепенной важности и к январю 1942 (еще до первого полета в сентябре) уже было заказано более 500 машин. Первый полет состоялся 21.09.42, когда летчик-испытатель фирмы "Boeing" Эдвард Аллен поднял XB-29 (41-002). К этому времени были заказаны 1664 самолета. Поставленный без вооружения XB-29 был оснащен четырьмя двигателями Wright R-3350-13 с трехлопастными винтами. Второй XB-29 (41-003) взлетел 28.12.42 года. При заходе на посадку на этом втором XB-29, 18-го февраля загорелся двигатель и он потерпел катастрофу, в которой погибли 11 членов экипажа фирмы "Boeing", включая летчика-испытателя Эдварда Аллена.

   Пожары двигателей в полете были бичем B-29 на протяжении всей его карьеры. Первые полеты третьего XB-29 (41-18335) и первого YB-29 (41-36954) состоялись в июне 1943 года. YB-29, собранный на заводе "Boeing" в Уичите (Канзас), был оснащен двигателями Wright R-3350-21 и сойдя со сборочной линии 15-го апреля, впервые взлетел 26-го июня. К 01.06.43 для подготовке к приемке YB-29, семь из которых были поставлены в течение июля, было сформировано 58-е (сверхтяжелое) бомбардировочное авиакрыло. В ходе этого испытательного периода разбился третий XB-29. Изменения в конструкции по результатам летных испытаний включали введение четырехлопастных винтов типа Hamilton-Standart и переход от стрелковых турелей Sperry с перископическим прицелом к новой системе турелей General Electric с дистанционным управление из отдельных блистеров. В течение осени 1943 начались поставки B-29-BW ("Boeing", Уичита) в учебно-боевые части. В начале 1944 за ними последовали B-29-BA ("Bell", Мариэтта) и B-29-MO ("Martin", Омаха). Эти самолеты имели двигатели R-3350-23, -23A или -41 и нормальный взлетный вес 15200, а максимальный 62600 кг.

   Вооружение состояло из спаренных 12,7-мм пулеметов в каждой из четырех фюзеляжных турелей с боекомплектом по 1000 патронов на ствол. Два дальнейших 12,7-мм ствола были в хвосте, а ранние самолеты имели 20-мм пушку M-2 Туре B.B-29A-BN ("Boeing", Рентон), был оснащен двигателями R-3350-57 или -59 и из-за нового центроплана его полный размах крыла увеличился на 305 мм. Другие изменения на строившихся в Рентоне B-29 включали слегка уменьшенный запас топлива и счетверенную верхнюю турель. Персоналом USAAF совместно с людьми "Boeing" из Уичиты и Сиэтла велась настоящая "Канзасская битва" против времени, погоды и капризов B-29. Целью была подготовка B-29 к войне.

Superfortress в бою
   Первый B-29 отправленный на войну приземлился 24.04.44 в Куангхане, Китай. Более чем 700000 китайских рабочих строили 5 аэродромов для B-29 в Индии и 4 в Китае. Первый вылет B-29 на боевое задание с индийской базы состоялся 05.06.44 на бомбежку Бангкока (Таиланд). Десятью днями 50 B-29 из только что сформированной 20-й AF бомбили Явату в Японии. Это был первый воздушный удар по Японии после рейда генерала Дулиттла на B-25 в апреле 1942 года. В первом рейде были потеряны семь B-29, но только один непосредственно от вражеских действий. В июне 1944, когда B-29 были передислоцированы на пять баз на Марианских островах, налеты на Японию начали приобретать некоторое реальное значение. Каждая из пяти баз (две на Гуаме, две на Тиниане и одна на Сайпане) была оборудована для обслуживания 180 самолетов. Размещенные в 2400 км от Японии, они совершали 4800-км рейс туда и обратно. Первый удар с Марианских баз был нанесен по Токио 24.11.44,когда 111 B-29 под командованием бригадного генерала Эммета О'Доннела летевшего на "Dountless Dotty" ("Стойкая малышка"),пилотируемой Робертом К. Морганом (ранее пилотом "Memphis Belle" ("Мемфиская красотка" - см. Profile 77) обрушились на авиамоторный завод в Мусашино. Лишь 24 из 111 B-29 атаковали цель и результаты оказались невпечатляющими. Как часто бывало в рейдах на Японию, ураганные ветры на высоте сброса бомб серьезно снизили точность бомбежки.

Атомная бомба
   Атомная эра стала реальностью после вспышки огня и грибовидного облака, возникших 06.08.45, вскоре после того как B-29 "Enola Gay" (44-86292) сбросил с высоты 9600 м атомную бомбу "Малыш". Бомба сдетонировала в 250 метрах над городом Хиросима, уничтожив 12 кв.км города и убив более 70000 человек. Таким образом это стало кульминационным пунктом войны. При подготовке к выполнению этой задачи было организовано специальное подразделение B-29 под командованием полковника Пола У. Тиббетса-младшего. 509-я CG из 315-го BW была с самого начала "специальной". Из 2000 человек, отбиравшихся для этой задачи, треть была забракована. Обычной подготовкой для пилотов и бомбардиров были 20 практических полетов и 5 по радару; однако экипажи 509-й CG сделали не менее 1000 бомбометаний и 60 с использованием радара. Используя бомбоприцел Norden, экипажи этой группы могли поразить 150-метровый круг с высоты 9000 м. Вследствие такой тщательной подготовки и обслуживания 509-я CG не потеряла не людей ни самолетов при обучении и заморских операциях. Три дня спустя после открытия "Enola Gay" атомной эры, как бы в подтверждение этого, с самолета "Bockscar" была сброшена вторая атомная бомба.

   Рапорт майора Чарльза У. Суинея, пилота "Bockscar", проливает свет на использование этих первых атомных бомб: "Штурман выполнил наведение отлично. Мы прошли над первой целью, однако по какой-то причине она была закрыта дымкой. Зенитного огня не было. Мы сделали второй заход почти с высоты бомбометания. Дымка снова закрывала цель. "Смотри в оба" - сказал я бомбардиру, но команды от него не последовало. Тогда я попросил коммандера Фредерика Эшворта (консультанта проекта от ВМС) собраться на маленькое совещание. Мы предприняли третий безуспешный заход. Я еще раз посовещался с коммандером. Мы пробыли над целью 50 минут и могли сбросить нашу бомбу в океан. Запас горючего таял. Было принято решение идти к Нагасаки, запасной цели. 90% пути мы проделали по радару. Лишь в последние несколько секунд цель стала ясно видна." 2-я Мировая война была почти завершена.

Основные модификации B-29 и результаты
   По окончании 2-й Мировой войны, B-29 продолжали оставаться машиной с превосходными характеристиками. В ноябре 1945, сразу же через два месяца после завершения войны, "Pacusan Dreamboat" перелетел за 35 часов с Гуама в Вашингтон (федеральный округ Колумбия), установив мировой рекорд беспосадочного перелета протяженностью 13190 км. Несколько дне спустя тот же самолет перелетел из Бербанка (Калифорнии) в Нью-Иорк за 5 часов 27 минут, установив новый рекорд скорости на маршруте. В октябре 1946 был установлен другой рекорд беспосадочного перелета в этот раз из Гонолулу в Каир, почти 15000 км за 39 часов 36 минут.

   B-29 открыл эру полетов с дозаправкой в воздухе, сперва с KB-29M, который использовал английскую систему "рукав - крюк", а позже с KB-29P, который использовал созданную фирмой "Boeing" систему "летающая штанга". Четыре KB-29M обеспечивали дозаправку B-50 "Lucku Lady II" ("Счастливая леди II"), выполнившего в 1949 первый кругосветный беспосадочный перелет.

   В дополнение к системе дозаправки шлангового типа, созданной "Boeing", несколько B-29 были модифицированы и испытаны в "Flight Refuelling Ltd." в Англии, включая YKB-29T (45-21734) который был первым трехточечным танкером для TAC. В мае 1948 "Boeing" предложила альтернативный метод дозаправки, существенно увеличивший ее скорость, при котором аэродинамически регулируемая штанга шла вниз от танкера к заправляемой машине.

   Два RB-29J были переделаны в танкеры YKB-29J с новым оборудованием и в мае 1949 года USAF заказали 40 B-29, переделанных под это оборудование, под обозначением KB-29P. В конце концов так модифицировали 116 машин, первую из которых поставили SAC в марте 1950. Появились и другие многочисленные версии B-29. F-13 и F-13A, появившиеся в 1947, были переобозначенными RB-29J с новым оборудованием.

   Немодифицированные F-13A стали называть RB-29A. Развитием "Super Dumbo" периода 2-й Мировой войны был SB-29, который нес под фюзеляжем спасательную шлюпку типа A-3. Всего поступило на службу 16 SB-29. Другие были модифицированы в разведчики погоды WB-29. Другие разновидности включали B-29B, который, за исключением хвостовой стрелковой точки, был лишен всех турелей и прицельных блистеров и нес дополнительное радио- и радиолокационное оборудование, EB-29B использовавшийся как телетрансляционная станция, XB-29E - опытная машина для испытания антенны управления огнем и шесть B-29F - арктический вариант для операций на Аляске.

   XB-29G (44-84043) служил летающей лабораторией для испытания двигателей J35, J47 и J73, монтировавшихся в бомбоотсеке. XB-29H использовался для испытаний специального вооружения, YB-29J был вариантом для строевых испытаний улучшенных двигателей, TB-29 являлся учебным самолетом, а QB-29 беспилотной мишенью. Также имелись разоруженные транспортные B-29 - CB-29K. B-29 стал традиционным носителем-"маткой" в ранних исследованиях в области высоких скоростей на работах с экспериментальными истребителями. Он нес машины серии Bell X-1 и паразитный (подвесной) истребитель XF-85, а под обозначением P2B-1 использовался для подвески флотского Douglas D-558-II.Королевские ВВС Великобритании использовали B-29 под названием Washington. Последний в USAF самолет B-29 завершил свою службу 21.6.60 года в 20.10, когда майор Кларенс К. Рэрик из 6023-й эскадрильи калибровки радиолокационного оборудования посадил B-29-15-MO (42-65234) на авиабазе Наха (Окинава) после обычного вылета по калибровке радаров. "Боевая птица" Тихого океана была окончательно отправлена на отдых.

Тактико-технические характеристики бомбардировщика:
Год принятия на вооружение - 1943
Размах крыла - 43,05 м
Длина - 30,18 м
Высота - 9,02 м
Площадь крыла - 161,27 кв.м
Масса, кг
- пустого самолета - 31815
- нормальная взлетная - 56245
Тип двигателя - 4 ПД Wright R-3350-23-23А/-41 Сyclone 18
Мощность - 4 х 2200 л.с.
Максимальная скорость - 576 км/ч
Крейсерская скорость - 547 км/ч
Практическая дальность - 5230 км
Боевая дальность - 2880 км
Максимальная скороподъемность - 280 м/мин
Практический потолок - 9710 м
Экипаж - до 10 чел
Вооружение: 2*12.7мм пулемета в каждой из четырех дистанционно управляемых турелей с электроприводами и 3*12.7мм пулемета или 2*12.7мм пулемета и 1*20мм пушка в хвостовой турели.
Бомбовая нагрузка - 9072 кг.



Категория: Бомбардировщики | Добавил: Weapons-of-War (16.09.2009)
Просмотров: 5500 | Теги: Суперфортресс, Boeing, бомбардировщик, стратегический, B-29, самолет, Сверхкрепость, самолёт, Американский, Боинг, Superfortress | Рейтинг: 0.0/0 |
| |
Всего комментариев: 0
Другие статьи:
Французский лёгкий танк Renault FT modèle 1917
Американский лёгкий многоцелевой бронетранспортёр M3 Scout Car
Американский самолёт разведчик Curtiss O-52 Owl
Немецкий одноместный истребитель Heinkel He.51
Немецкая самоходно-артиллерийская установка класса штурмовых орудий Sturmgeschütz IV (StuG IV)
Немецкий лёгкий бронеавтомобиль Leichter Panzerspähwagen (M.G.) Sd.Kfz.221
7.62мм винтовка Мосина-Нагана, образца 1891 года
Британский крейсерский танк Cruiser Tank Mk.IV
Чехословацкий лёгкий танк LT vz.35 (Pz.Kpfw.35(t))
Немецкая самоходно-артиллерийская установка класса истребитель танков Marder II

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по сайту
Язык сайта/Language
Случайное фото
Друзья сайта
Электронная Книга Памяти Украины Cкачать бесплатно книги, журналы, документальные фильмы о ВМФ война в книгах и фотографиях Сайт по истории family-history.ru. История, биографии, ономастика
Ключевые слова
танк (186)
ss (42)
Waffen (42)
СС (42)
mk (35)
37мм (32)
1945 (29)
9мм (29)
pistole (28)
20мм (25)
Т-34 (23)
PaK (19)
Carro (18)
ил-2 (18)
45мм (16)
Armato (16)
Pzkpfw (16)
як-3 (16)
m3 (14)
Як (14)
СУ (13)
ил2 (12)
Mauser (11)
ЯК3 (10)
ИС (9)
M1 (8)
Pz (8)
ил 2 (8)
май (8)
30мм (7)
Panzer (7)
M2 (6)
PzB (6)
Steyr (6)
ил (6)
PzB-39 (5)
StuG (5)
ИС-2 (5)
ИСУ (5)
т34 (5)
1910 (4)
23мм (4)
Berlin (4)
Gewehr (4)
III (4)
M11/39 (4)
mas (4)
Mk.IV (4)
mp (4)
P-35 (4)
Вся информация взята из открытых источников
и предназначена только для ознакомления. © 2009-2024