Группа конструкторов, возглавляемая П.О.Сухим, в 1936 году получила задание разработать для Военно-Воздушных Сил новый многоцелевой самолет: ближний бомбардировщик, разведчик и штурмовик. Общее руководство проектированием осуществлял А.Н.Туполев. В августе 1937 года был построен опытный экземпляр самолета, обозначенного АНТ-51, и М.М.Громов выполнил на нем первый полет. В дальнейшем группа П.О.Сухого, выделившаяся в самостоятельное опытное конструкторское бюро, подготовила несколько вариантов этого самолета. Все они, как и первый экземпляр, были двухместными. В соответствии с тем, какими двигателями оснащался тот или иной вариант самолета, менялись летно-технические данные и частично вооружение. Лучшим вариантом был признан самолет с двигателем М-82 в 1400 л. с. Он получил нaзвaниe Су-2 (ББ-1), ближний бомбардировщик — первый. По схеме — нормальный низкоплан.
Конструкция Су-2 смешанная. Фюзеляж самолета — деревянный, типа полумонокок, обшитый бакелитовой фанерой. Крыло — дюралевое со стальными полками лонжеронов. Стабилизатор и каркас рулей — дюралевые, обшивка рулей полотняная. В центроплане и консолях — посадочные щитки. За турелью опускаемый при стрельбе обтекатель, между кабинами — прозрачный фонарь. Спинка сиденья летчика и кабина стрелка снизу и с боков имели бронезащиту. Топливные баки сварные с протектированием. Особое внимание уделено удобству работы лётчика и штурмана (просторные обогреваемые кабины с хорошим обзором, дублированное ручное и ножное управление самолётом и двигателем). В конструкции широко использованы стандартные профили открытого типа и детали, изготовленные горячей штамповкой или литьём; при изготовлении отдельных агрегатов применён плазово-шаблонный метод. Это позволило повысить степень механизации производственных процессов, что важно при решении проблем создания массового самолёта.
В годы Второй Мировой войны подразделения Су-2 действовали на самых разных участках фронта, в том числе и под Сталинградом, и сделали немало для сдерживания наступления войск противника. Последние серии самолета оснащались более мощными моторами М-82 (в этом варианте самолет имел обозначение Су-4). В 1942 году производство Су-2 прекратили. Задачи ближних бомбардировщиков стали выполнять бронированные штурмовики Ил-2 и пикирующие бомбардировщики Пе-2.
Страна производитель: СССР
Год выпуска: 1940
Всего произведено: 500
Масса: пустого самолета — 3273 кг; нормальная взлетная — 4700 кг
Экипаж: 2 человека
Габариты
Высота: 3,94 м
Длина: 10,46 м
Размах крыла: 14,30 м
Площадь крыла: 29,0 м2
Вооружение
Пулеметное: 9×7,62-мм пулемета
ШКАС (650 патронов на ствол)
Бомбовое: 10 НУРС РС-82 или РС-130; 400 кг бомб
Ходовые характеристики
Двигатель: ПД Швецов М-82
Мощность: 1400 л.с.
Скорость: 486 км/ч
Потолок практический: 9000 м