28 декабpя 1936 г на слипе #1 Дойчевеpке Киль был заложен авианосец А, и через несколько недель Технический департамент РЛМ выдал задание на двухместный многоцелевой самолет для этого корабля. Спецификации, выданные Арадо и Физелер, требовали создания цельнометаллического биплана со складывающимися крыльями, способного выдерживать пикирование со скоростью до 600 км/ч. Вооружение планировалось из одной торпеды или до 500 кг бомб. Максимальная и крейсерская скорость определялись в 300 и 250 км/ч, а дальность не менее 1000 км. Особо оговаривались хоpоший обзоp для экипажа, сбpос в случае необходимости стоек шасси и возможность посадки самолета на воду. Обе компании выдвинули свои проекты и получили по заказу на три опытных самолета под обозначениями Аr.195 и Fi.167. Арадо предложила одностоечный биплан с крыльями, складывающимися назад. Фюзеляж состоял из стальной фермы, обшитой в носовой части съемными панелями из легкого сплава, а в хвостовой тканью. Двухлонжеронные крылья металлической конструкции с обшивкой из легкого сплава. Двигатель девятицилиндровый BMW-132М. Первый опытный Аr.195V-1 (D-ОСLN) приступил к полетам летом 1938 года. Конструкторы Арадо особое внимание уделили максимальному облегчению конструкции. Пустой вес Аr.195 составлял 1940 кг и был ощутимо меньше, чем у его предшественника Аr.95B (2232 кг). Тем не менее, первые же полеты показали, что аэродинамическое сопротивление самолета оказалось явно больше расчетного. В результате летные характеристики не дотягивали даже до минимальных требований задания, а его конкурент Fi.167 полностью достиг требуемых характеристик. Испытания еще двух Аr.195 показали, что без серьезных изменений в конструкции улучшить характеристики самолета не удастся. Дальнейшие работы были прекращены. Тактико-технические данные Аr.195V-3 Тип: двухместный разведчик-торпедоносец Двигатель: один BMW-132М - 9-цилиндровый воздушного охлаждения мощностью 830 лс у земли Вооружение (планируемое): 1*7.9мм неподвижный пулемет МG-17 с 300 патронами для стрельбы вперед и 1*7.9 мм пулемет МG-15 на подвижной установке с 600 патронами; 1*700 кг торпеда или 1*500 кг авиабомба или 1*250 кг + 4*50 кг бомбы Скорость: максимальная: 288 км/ч крейсерская: 248 км/ч Время подъема на высоту: 2000 м: 5,3 мин 4000 м: 14 мин Потолок: 6000 м Дальность полета: 646 км Вес: пустой: 1940 кг взлетный: 3673 кг Размеры: размах: 12,5 м длина: 10,49 м высота: 3,65 м площадь крыла: 44,6 кв.м
|