Хотя Гамбургер флюгцойгбау была загружена заказами на Hа.137 и Hа.138, в начале 1935 г она подготовила предложение по требованиям Дойче Люфтганзы к дальнему гидросамолету для трансатлантических перевозок. Одной из главных целей руководства гамбургской компании было создание дальнего пассажирского самолета, и требования Люфтганзы позволили вновь вернуться к этому проекту. Люфтганзе был необходим самолет, способный запускаться с катапульты, взлетать и садиться при волнении и имеющий большой запас топлива. При платной нагрузке 500 кг дальность определялась в 5000 км при скорости 250 км/ч.
Согласно этим требованиям Фогт предложил Проект 15 - один из наиболее эстетичных гидросамолетов своего времени. Он представлял собой цельнометаллический самолет с тонким округлым монококовым фюзеляжем, крылом типа перевернутой чайки с трубчатыми лонжеронами - топливными баками. Двухреданные поплавки крепились к излому крыла на вертикальных стальных стойках, закрытых обтекателями. Люфтганза заказала три опытных самолета, получивших обозначение Hа.139. Работы начались осенью 1935 г. Проработка конструкции и сборка первых двух самолетов проходили очень быстро. К концу 1935 г был предложен Проект 20 - разведчика-бомбардировщика, не вызвавший интереса у РЛМ.
Первый Hа.139 V1 (заводской #181, D-AMIЕ) впервые полетел осенью 1936 г и был передан Люфтганзе в марте 1937 г под обозначением Hа.139A Нордмеер. За ним в июне последовал Hа.139 V2 (#182, D-АJЕY), названный Нордвинд. Эти самолеты использовались с авиаматок Фризенланд и Швабенланд и совершили семь рейсов между Хортой на Азорах и Нью-Йорком с августа по конец ноября 1937 г. Средняя скорость в западном направлении была 228 км/ч, в восточном - 250 км/ч.
Оба самолета А серии были оснащены четырьмя дизелями Jumo 205D с трехлопастными винтами изменяемого шага Юнкерс-Гамильтон. На стойках поплавков попарно размещались радиаторы за регулируемыми створками. Трубчатый центральный лонжерон заключал пять баков общей емкостью 6000 л. Швартовые устройства находились в носовой части. Кабина экипажа позволяла разместить двух пилотов рядом. Сразу за ними справа сидел бортинженер, а слева - радист. Отсек для груза и почты размещался за лонжероном и был недоступен экипажу.
Невысокая путевая устойчивость, обусловленная небольшими круглыми шайбами разнесенного оперения, требовала увеличения площади рулей. Плохое охлаждение двигателей привело к установке дополнительного воздухозаборника на верхней части их капотов. Радиаторы в стойках были сняты из-за короззии от соленой воды, попадавшей при взлете и посадке, и перенесены под двигатели под крыло.
Весной 1938 г к двум самолетам А серии присоединился и прототип В серии - Hа.139 V3 (#217, D-АSТА), который поступил в Люфтганзу под обозначением Hа.139B Нордштерн. Двигатели остались Jumo 205С, но вес возрос - пустой с 10 370 до 10 950 кг, взлетный с 16 990 до 17 565 кг. Размеры также возросли: размах с 27 до 29,5 м, длина 19,65 (19,51) м; высота 4,8 (4,6) м; площадь крыла 126 (113) кв.м. Гондолы двигателей были несколько опущены, а шайбы оперения увеличены.
Между 21 июля и 19 октября 1938 г Hа.139 V3 совершил несколько полетов между Хортой и Нью-Йорком по северо-атлантическому маршруту, налетав вместе с V1 и V2 597 часов. Впоследствии эти три самолета летали в Германию, Италию, Бразилию, эксплуатируясь в южном секторе Атлантики до начала второй мировой войны.
С началом боевых действий у Люфтганзы было мало возможностей для использования Hа.139. Было решено переделать их в дальние морские разведчики. Hа.139 V3 был возвращен в Венцендорф для опытной модернизации. Носовую часть удлинили и оборудовали местом наблюдателя. В носу на установке Икариа монтировался пулемет МG-15. Второй МG-15 использовался радистом для стрельбы через люк на крыше кабины. Еще пара пулеметов устанавливалась а "линзах" по бокам фюзеляжа. Радио и навигационное оборудование было усилено, взлетный вес возрос до 19 000 кг. Самолет получил обозначение Hа.139B/Umbay (реконструированный). Модифицированный самолет совершил первый полет 19 января 1940 г на Балтике после запуска с катапульты Фризенланда. Экипаж состоял из обер-лейтенанта графа Шака и флиг-капитана Шустера.
Hа.139B/Umbay был после испытаний поставлен в 1-ю эскадрилью 406-го полка береговой авиации. Эта часть была в основном оснащена летающими лодками Dо.18, которые во время норвежской операции были усилены пятью Do.26. Самолеты 1./Кu.Fl.Gr 406 совершали разведывательные и транспортные полеты во время боев в Норвегии. Ha.139B/Umbay вел в основном разведку погоды в Арктическом секторе. Тем временем два Hа.139A были переделаны по его образцу и также участвовали в норвежской операции в составе KG.z.b.v 108 Sее, действуя из Норденейя и доставляя в норвежские фиорды военное снаряжение и другие грузы для изолированных частей Вермахта. Недостаток запчастей для Hа.139 ограничивал их использование, но в 1942 г Hа.139B/Umbay вновь был модифицирован уже в минный тральщик Hа.139B/MS. Несколько необычная по форме магнитная обмотка шла от носа фюзеляжа вниз к поплавкам, затем вверх к концам крыльев, а затем к оперению. Нет никаких данных, что он использовался в эскадрильях полка искателей мин. Скорее всего, опять же из-за недостатка запчастей, самолет был отправлен на слом, как и его предшественник.
Тактико-технические данные Hа.139B/Umbay:
Тип: дальний морской разведчик-гидросамолет
Двигатели: четыре Jumo-205С, 6-цилиндровые дизели мощностью 600 лс на взлете
Вооружение: 4*7.9мм пулемета МG-15 - в люке крыши кабины, по одному в носу и боковых установках за крылом
Максимальная скорость: 286 км/ч на высоте 3000 м
Крейсерская скорость: 237 км/ч на высоте 2000 м
Экономичная скорость: 198 км/ч;
Максимальная дальность: 4270 км при скорости 237 км/ч; 4920 км при скорости 198 км/ч
Потолок: 5000 м
Вес взлетный: 19000 кг
Размеры:
размах - 29,5 м
длина - 20,1 м
высота - 4,8 м
площадь крыла - 125,9 кв.м