Среда, 19.09.2018, 05:58 Приветствую Вас Гражданский

Навигация
Категории раздела
Бомбардировщики [68]
военный самолёт, предназначенный для поражения наземных (подземных) или надводных (подводных) объектов при помощи бомбового или ракетного вооружения
Истребители [56]
военные самолёты, предназначенные для уничтожения воздушных целей
Разведчики [35]
предназначены для ведения воздушной разведки. Часть летательных аппаратов разведывательной авиации может нести определенные типы вооружений и способна уничтожать обнаруженные особо важные цели
Транспортные [17]
летательный аппарат, предназначенный для выполнения транспортировки грузов
Штурмовики [10]
боевой летательный аппарат (самолёт или вертолёт), предназначенный для штурмовки наземных целей
Авиационное вооружение [19]
оружие, устанавливаемое на летательный аппарат
Случайная статья
Ар-2
Ар-2
Ваше мнение
Когда началась Вторая мировая война?
Всего ответов: 450
Статистика

позиция в рейтинге BestPersons.ru

Счетчик PR-CY.Rank

Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!

Военно-исторические ресурсы

службы мониторинга серверов


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш баннер


Weapons of War, Оружие войны

Weapons of War, Оружие войны

Реклама





"."
Партнёры
Главная » Статьи » Армейская авиация » Транспортные

Douglas C-47 Skytrain/Dakota

   Классический авиалайнер всей мировой авиации Douglas DC-3 к концу 1991 года находился в эксплуатации непрерывно в течение 55 лет. Вряд ли кто мог предположить такую долговечность этого проекта, когда в 1934 году авиакомпания «American Airlines» обратилась с просьбой к компании Douglas разработать увеличенный вариант самолета DC-2, чтобы обеспечить спальными местами трансконтинентальные рейсы. В результате появился самолет Douglas DST (DST = «Douglas Sleeper Transport») с 16 спальными местами, который совершил свой первый полет 17.12.1935. Существовал, однако, и 24-местный дневной вариант этого самолета, обозначенный DC-3. Он-то и добился благодаря своей надежности доминирующих позиций на национальных авиалиниях и популярности во всем мире. В США было выпущено 10692 таких самолета; еще около 2000 были построены по лицензии в СССР под обозначением Ли-2. Надежная конструкция DC-3 привела к тому, что авиакомпании других стран охотно стали приобретать эти прекрасные машины.

   Свободнонесущий низкоплан, DC-3 имел цельнометаллическую конструкцию, за исключением полотняной обшивки на рулевых поверхностях. Особенностью его крыла являлась многолонжеронная конструкция (заимствованная от DC-1). Самолет имел цельнометаллический фюзеляж почти круглого поперечного сечения, убирающееся трехопорное шасси с самоориентирующимся хвостовым колесом и свободнонесущее цельнометаллическое оперение. Гражданские DC-3 сыграли огромную роль в прокладке надежных национальных авиамаршрутов. Рекорд периода 1936...41 годов, когда пассажиропоток в США возрос почти на 600 %, был установлен во многом благодаря самолету DC-3, которым в то время были оснащены большинство авиакомпаний США и чья безопасность стала почти легендарной. Гражданские модели (включая DST) были построены в пяти сериях, и стандартной силовой установкой были двигатели либо Wright SGR-1820, либо Pratt-Whitney «Twin Wasp» мощностью 1000...1200 л.с. при различном максимальном взлетном весе. Для использования DC-3 как военно-транспортного самолета производилось усиление задней части фюзеляжа и пола кабины, а также оснащение большими грузовыми дверями.

   Силовая установка самолетов первых серий состояла из двух двигателей воздушного охлаждения Pratt-Whitney R-1830-92 мощностью 1200 л.с. Заказанные в 1940 году, эти самолеты получили обозначение C-47 «Skytrain». Самолеты С-47 принимали участие в боевых операциях в Сицилии, Бирме и Нормандии. Многие из них были поставлены по ленд-лизу в Великобританию, где обеспечивали высадку союзных войск в Нормандии (в Британии они были названы «Dakota»). С-47 участвовали в Корейской войне и под обозначением AC-47D были развернуты во Вьетнаме, хорошо вооруженные стрелковым оружием. ВМС США и Корпус морской пехоты также использовали этот самолет под основным обозначением R4D. Кроме перевозки грузов и личного состава позднее их применение включало радиопротиводействие радарам, борьбу с кораблями и использование в Антарктике.

   Когда варианты DC-3/С-47 вышли на послевоенный рынок, большинство подверглись модификациям. Популярность самолета DC-3 побудила компанию Douglas подобрать подходящую замену. Было решено модернизировать, два бывших в употреблении DC-3. Они имели расширенный и усиленный фюзеляж для того, чтобы разместить салон на 30 пассажиров; были добавлены дополнительные окна, а также установлена дверь с пассажирским трапом. Силовая установка первого опытного самолета представляла собой два двигателя Wright R-1820-C9HE «Cyclone» мощностью 1475 л.с.; второй имел звездообразные поршневые двигатели Pratt-Whitney R-2000-D7 мощностью 1450 л.с. Обозначенный DC-35, или Super DC-3, первый из этих модифицированных самолетов полетел 23.06.1949. Испытания дали отличные результаты, продемонстрировали значительно лучшие летные характеристики по сравнению с базовым DC-3. Однако многими авиакомпаниями уже эксплуатировались более быстрые и более комфортабельные самолеты, и рискованная игра компании потерпела неудачу.

Модификации C-47
DST   
первоначальная модель с размещением 28 пассажиров и двигателями Wright «Cyclone» (построен 21 самолет);
DST-A   
подобный самолету DST, но оснащенный звездообразными поршневыми двигателями Pratt-Whitney «Twin Wasp» (построено 19 самолетов);
DC-3   
базовая пассажирская модель для дневных полетов с размещением от 21 до 28 человек и двигателями воздушного охлаждения «Cyclone» (построено 266 машин);
DC-3A   
базовая пассажирская модель для дневных полетов, подобная DC-3, но оснащенная звездообразными поршневыми двигателями «Twin Wasp» (построено 114 машин);
DC-3B   
конвертируемая модель с сиденьями-койками в переднем салоне и сиденьями в заднем салоне, рассчитанная на 28 пассажиров для дневных полетов и нескольких человек для ночных полетов; (построено 10 машин);
С-41А   
первоначальная военная модель, фактически вариант DC-3A с военным снаряжением, вращающимися сиденьями и звездообразными поршневыми двигателями R-1830-21 «Twin Wasp»; (построен 1 самолет);
С-47   
первоначальная серийная военная модель с увеличенным на 15,2 см размахом крыла, с новым расположением топливных баков, со звездообразными поршневыми двигателями R-1830-92, с небольшим астрокуполом, вмещавшая 2722 кг  полезного груза или 28 парашютистов, или 14 раненых с тремя сопровождающими (построено 965 самолетов);
С-47А   
улучшенный самолет С-47 с электросистемой напряжением 24 В, а не 12 В, как у предыдущей модели, (построено 5253 машины);
RC-47A   
послевоенная модификация, применявшаяся в Корее для разведывательных операций и для сбрасывания осветительных бомб;
SС-47A   
послевоенный поисково-спасательный вариант, в 1962 году получил новое обозначение HC-47A;
VC-47A   
послевоенная модификация серийного выпуска самолетов, предназначенных для перевозки личного состава;
С-47B   
вариант, разработанный для полетов «над снежным куполом» между Индией и Китаем, с усовершенствованным обогревом и звездообразными поршневыми двигателями R-1830-90C с двухступенчатыми нагнетателями; эта модель оказалась не совсем удачной, и многие аппараты были потом приведены к стандарту С-47D (построено 3232 машины);
ТС-47В   
модель учебного самолета для обучения навигации (построено 133 самолета);
VC-47B   
модификация C-47B для перевозки личного состава.
XC-47C   
экспериментальная модель, на которой были смонтированы два амфибийных поплавка Edo Mod.78, каждый из которых был способен вмеcтить около 1136 л топлива; было поставлено 150 комплектов поплавков для их установки в полевых условиях;
C-47D   
обозначение самолета C-47В после удаления верхнего нагнетателя;
AC-47D   
обозначение 26 самолетов для контроля за воздушными маршрутами, применявшихся в военно-транспортной авиации с 1953 года по 1962 год, когда они получили новое обозначение ЕС-47D;
AC-47D   
обозначение 1965 года для самолетов, оборудованных пулеметными платформами с тремя пулеметами General Electric «Minigun» калибра 7,62 мм, стреляющих через четвертое и пятое окна и через открытую дверь c левой стороны фюзеляжа;
RC-47D    разведывательный вариант;
SC-47D   
поисково-спасательный вариант; в 1962 году получил обозначение HC-47D;
TC-47D    модификация в качестве учебного самолета;
VC-47D    модификация для перевозки личного состава;
С-47Е   
8 машин,модифицированных компанией «Pan American» для ВВС США постановкой двигателей воздушного охлаждения Pratt-Whitney R-2000-4 мощностью 1290 л.с.) для использования в качестве самолетов для контроля за воздушными маршрутами;
YC-47F   
один самолет Super DC-3, прошедший оценку Военно-воздушными силами США под обозначением YC-129;
С-47М   
обозначение самолетов С-47H и С-47J, оснащенных специальным электронным оборудованием для использования во вьетнамской войне;
ЕС-47N   
версия C-47A, специально оснащенная для радиоэлектронной разведки во Вьетнаме;
ЕС-47Р   
вариант С-47D, оснащенный для электронной разведки во Вьетнаме;
ЕС-47Q   
вариант с двигателями R-2000-4, оснащенный для электронной разведки во Вьетнаме;
C-48...C-52D    
несерийные варианты, принятые на стадии постройки, или реквизированные во время войны;
С-53
«Skytrooper»    
вариант для перевозки войск с 28 сиденьями, крюком для буксировки планера, без грузовой двери и оснащенный звездообразными поршневыми двигателями R-1830-92 (221 самолет построен в Санта-Монике);
ХС-53А   
самолет С-53, модифицированный в 1942 году щелевыми закрылками вдоль всего размаха крыла и воздушно-термической противообледенительной системой;
С-53В   
восемь самолетов С-53, модифицированных в 1942г. для арктических полетов с оборудованием, рассчитанным на зимние условия, и дополнительными топливными баками;
С-53D   
идентичен самолету С-53, с установкой сидений не вдоль бортов фюзеляжа, а поперек;
С-117А   
транспортный самолет для перевозки личного состава с сиденьями на 21 человека и в целом подобный самолету С-47В (17 машин построено в Оклахома-Сити);
С-117В   
11 самолетов С-117А, модифицированных путем удаления верхних нагнетателей с двигателей воздушного охлаждения R-1830-90С;
С-117С   
обозначение для моделей VC-47, переоборудованных в стандарт самолета С-117В;
С-117D   
обозначение 1962 года, принятое для самолетов R4D-8;
XCG-17   
экспериментальный планер для перевозки войск;
R4D-1   
первоначальная грузовая модель для ВМС США, в основном подобная самолету С-47, но с дополнительной морской аппаратурой (100 машин построено в Лонг-Бич);
R4D-2   
два самолета DC-3, применявшиеся ВМС США в качестве самолетов для перевозки личного состава; позднее они получили обозначение R4D-2F и R4D-2Z;
R4D-3   
20 транспортных самолетов С-53 для перевозки пассажиров, полученные от ВВС США;
R4D-4   
10 самолетов DC-3, использовались ВМС США в качестве транспортных для перевозки пассажиров; некоторые из них были позднее переделаны в самолеты для электронного противодействия под обозначением R4D-4Q;
R4D-5   
238 самолетов С-47А, полученных ВМС США по контрактам, заключенным ВВС США; уцелевшие самолеты в 1962 году получили новое обозначение С-47Н;
R4D-5Е   
самолет R4D-5, модифицированный для специальных радиоэлектронных операций;
R4D-5L   
самолет R4D-5, модифицированный для работы в Арктике и Антарктиде; позднее получил обозначение LC-47H;
R4D-5Q   
самолет R4D-5, модифицированный для радиоэлектронного противодействия и постановки помех радарам; позднее получил обозначение ЕС-47Н;
R4D-5R   
самолет R4D-5, модифицированный для перевозки пассажиров; позднее ТС-47Н;
R4D-5S   
самолет R4D-5, модифицированный для обучения боевому применению морской авиации; позднее SC-47H;
R4D-5T   
самолет R4D-5, модифицированный для обучения навигации;
R4D-5Z   
самолет R4D-5 модифицированный для транспортировки личного состава; позднее VC-47H;
R4D-6   
150 самолетов С-47В, полученных ВМС США по контрактам, заключенным ВВС США; уцелевшие машины получили обозначение С-47J в 1962 году; варианты, эквивалентные различным моделям R4D-5, обозначались как R4D-6Е, R4D-6L (LC-47J), R4D-6Q (EC-47J), R4D-6R (TC-47J), R4D-6S (SC-47J), R4D-6T и R4D-6Z (VC-47J);
R4D-7   
47 самолетов ЕС-47В полученных ВМС США по контрактам, заключенным ВВС США; уцелевшие экземпляры получили обозначение ТС-47К в 1962 году;
«Dakota»
Mk.I    
самолет ВВС Великобритании, аналогичный варианту С-47 (52 самолета были получены по ленд-лизу);
«Dakota»
Mk.II    
самолет ВВС Великобритании, аналогичный варианту С-53 (девять самолетов были получены по ленд-лизу)$
«Dakota»
Mk.III    
самолет ВВС Великобритании, аналогичный варианту С-47А (12 самолетов были получены от ВВС США и 950 поставлены по ленд-лизу);
«Dakota»
Mk.IV    
самолет ВВС Великобритании, аналогичный варианту С-47В (896 самолетов были получены по ленд-лизу);
Showa L2D   
в 1938 году компания Mitsui приобрела лицензию на производство самолетов DC-3 в Японии и Маньчжурии и также купила 13 экземпляров DC-3 и семь DC-3A; компания Showa построила 414 транспортных самолетов L2D для Имперского флота Японии:
L2D2 – самолет для перевозки пассажиров со поршневыми двигателями воздушного охлаждения «Kinsei 43» мощностью 1000 л.с.;
L2D3 – самолет для перевозки пассажиров с двигателями «Kinsei 51» мощностью 1300 л.с.;
L2D3a – самолет для перевозки пассажиров с двигателями «Kinsei 53» мощностью 1300 л.с.;
L2D3-1 – грузовой самолет с двигателями «Kinsei 51»;
L2D3-1а – грузовой самолет с двигателями «Kinsei 53»;
L2D4 – самолет для перевозки пассажиров, но с пулеметом калибра 13,2 мм в надфюзеляжной турели и с двигателями «Kinsei 51»;
L2D4-1 – грузовой вариант самолета L2D4 и
L2D5 – самолет для перевозки пассажиров, за основу которого был взят L2D4, но построенный из дерева и стали и оснащенный двигателями «Kinsei 62» мощностью 1560 л.с.; еще 71 самолет L2D2 был построен компанией Nakajima;
Super DC-3
(DC-35)    
усовершенствованный послевоенный вариант, первоначально известный как DC-3S (построено 2 самолета);
R4D-8X   
обозначение ВМС США для опытного самолета YC-129/YC-47F, когда проводились его оценочные испытания для морского применения;
R4D-8   
обозначение 100 самолетов ВМС США, модифицированных в стандарт Super DC-3 из R4D-5, R4D-6 и R4D-7; некоторые самолеты были также модифицированы для выполнения специальных функций, например:
R4D-8Т (ТС-117D) – учебный самолет,
R4D-8Z (VС-117D) – самолет для перевозки личного состава и
R4D-8L (LС-117D) – зимний вариант транспортного самолета;
после 1962 года все уцелевшие R4D-8 получили обозначение серий С-117D.

Год принятия на вооружение: 1940
Размах крыла, м: 28,96
Длина, м: 19,57
Высота, м: 5,16
Площадь крыла, м2: 91,69
Масса пустого / взлетная, кг: 7698 / 11793
Двигатели: два Pratt-Whitney R-1830-93 Twin Wasp (1200 л.с.)
Максимальная скорость, км/час: 369
Крейсерская скорость, км/час: 298
Практическая дальность, км: 3420
Боевая дальность, км: 2414
Максимальная скороподъемность, м/мин: 345
Практический потолок, м: 7070
Экипаж: 3
Полезная нагрузка: 2722 кг груза или 28 парашютистов или 14 раненых с 3 сопровождающими


Категория: Транспортные | Добавил: Weapons-of-War (11.09.2009)
Просмотров: 3709 | Теги: Скайтрэйн, DC-3, Skytrain, самолёт, самолет, C-47, Американский, Douglas, дуглас, транспортный, Dakota | Рейтинг: 0.0/0 |
| |
Всего комментариев: 0
Другие статьи:
7.65мм пистолет Mauser HSc
Советский тяжёлый танк ИС-1
Немецкий 5-тонный полугусеничный артиллерийский тягач Sonderkraftfahrzeug Sd.Kfz.6
Советский малый плавающий танк Т-40
Американский средний танк M4 Sherman
Венгерская зенитная самоходная установка 40M Nimrod
Немецкий лёгкий бронеавтомобиль Leichter Panzerspähwagen (M.G.) Sd.Kfz.221
Многоцелевой немецкий самолет Messerschmitt Bf.109
Британский крейсерский танк Cruiser Tank Mk.III
Немецкий одноместный истребитель Heinkel He.100

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по сайту
Язык сайта/Language
Случайное фото
Друзья сайта
Электронная Книга Памяти Украины Cкачать бесплатно книги, журналы, документальные фильмы о ВМФ война в книгах и фотографиях Сайт по истории family-history.ru. История, биографии, ономастика
Ключевые слова
танк (186)
ss (42)
Waffen (42)
СС (42)
mk (35)
37мм (32)
1945 (29)
9мм (29)
pistole (28)
20мм (25)
Т-34 (23)
PaK (19)
Carro (18)
ил-2 (18)
45мм (16)
Armato (16)
Pzkpfw (16)
як-3 (16)
m3 (14)
Як (14)
СУ (13)
ил2 (12)
Mauser (11)
ЯК3 (10)
ИС (9)
M1 (8)
Pz (8)
ил 2 (8)
май (8)
30мм (7)
Panzer (7)
M2 (6)
PzB (6)
Steyr (6)
ил (6)
PzB-39 (5)
StuG (5)
ИС-2 (5)
ИСУ (5)
т34 (5)
1910 (4)
23мм (4)
Berlin (4)
Gewehr (4)
III (4)
M11/39 (4)
mas (4)
Mk.IV (4)
mp (4)
P-35 (4)
Вся информация взята из открытых источников
и предназначена только для ознакомления. © 2009-2018