20-мм пушка Б-20 была создана М. Е. Березиным в 1944 г. на базе его 12,7-мм пулемета УБ без всяких конструктивных изменений, путем замены ствола. Пушка создана под патрон ШВАК. В качестве боеприпасов применялись все штатные боеприпасы автомата ШВАК. Перезарядка пневматическая или механическая. Вес пушки 25 кг. Темп стрельбы для синхронного варианта 600 выстр./мин, для турельного и крыльевого — 800 выстр./мин. Вес снаряда 96 г, начальная скорость снаряда 800 м/с. Пушка устанавливалась на самолетах Ил-2, Як-1, Як-ЗП, Як-7б, ЛаГГ-3, Ла-5, Ла-7, Ту-2 и Ил-10. В 1946 г. пошел в производство электрифицированный вариант Б-20Э для башен Ту-4, где он устанавливался до принятия на вооружения пушки HP-23. В 1944 г. было произведено 2275 пушек Б-20, в 1945 г. - 7240, в 1946 г. - 440, в 1947 г. - 780, в 1948 г. - 1686. в 1949 г. — 2931. На этом производство их было прекращено. Надежность пушки Б-20 была ниже требуемой, что подтвердили испытания трехточечного Ла-7 в НИИ ВВС с 10 сентября по 10 октября 1945 г. Из трех самолетов (заводские номера 45214414, 45214415, 45214416), принимавших участие в испытаниях, ни на одном не удалось достичь требуемого показателя в 5000 отстрелянных с одного самолета без отказов снарядов. На первом истребителе этот показатель составил 3275 снарядов, на втором - 3222, на третьем - 3155. Попыткой решить проблемы в надежностью пушек Б-20 кардинальным образом стала установка на Ла-7 пушки НС-23 калибра 23 мм. Самолет с новым вооружением проходил испытания с 20 по 31 июля 1945 г., результаты вновь оказались разочаровывающими - оружие работало ненадежно. Более успешными стали повторные испытания вооруженного пушками НС-23 истребителя Ла-7, проходившие со 2 по 10 октября 1945 г. Пушка НС-23, наряду с Б-20, была принята на вооружение. Заслуживает сожаления тот факт, что для Ла-7 выбрали именно Б-20.
|