В июне 1941 в американской армии возникла идея установить 105мм гаубицу на шасси среднего танка М3 для сопровождения танковых дивизий. В октябре 1941 Управление Бронетанковых Войск рекомендовало изготовить две пилотных машины с обозначением Т32, а в ноябре было получено одобрение. В течении месяца Baldwin Locomotive изготовил два пилота Т32. Машины имели шасси М3 с видоизменённым верхом. В результате испытаний на Абердинском полигоне в конструкцию Т32 внесли некоторые изменения самым заметным из которых были своеобразные подмостки для рассчёта у орудия. Эта надстройка напоминала церковную кафедру, с которой проповедует священник, из-за этого машину назвали Priest (Священник). Этот Священник проповедовал 105мм гаубицей М1А2, смещённой в корпусе вправо. Верх машины был открытым.
В феврале 1942 Т32 стандартизировали, как M7 HMC. Серийное производство началось на American Locomotive Co., в апреле 1942. До конца года успели выпустить 2028 М7. Впрочем производство лихорадило, оно несколько раз то начиналось, то останавливалось по причине изменявшихся требований к этой САУ.
От пилотов серийные машины отличались наличием командирской башенки, лобовыми щитками и турелью для зенитного пулемёта.
Более поздние М7 имели поддерживающие ролики от М4, а у нескольких машин стояла одна литая лобовая деталь, вместо старых трёх составных частей соединённых ботами.
В сентябре 1943 было решено перейти с устаревшего шасси танка М3 на шасси более нового среднего танка М4А3. Эта модификация получила наименование М7В1. От предыдущей версии М7В1 отличалась наличием бортовых бронеэкранов и единой литой носовой деталью, которая заменила три части соединявшиеся болтами. С марта 1944 по февраль 1945 Pressed Steel Corporation изготовила 826 машин. Позднее к производству подключилось предприятие Federal Welder выпустив 127 единиц М7 и М7В1 до конца 2МВ.
В январе 1945 в американской армии стандартизировали САУ M37 HMC на шасси М24. В результате САУ М7 и М7В1 переклассифицировали в "заменитель стандарта" (substitute standard) и постепенно снали с вооружения.
В своё время заинтересованность в М7 проявила Англия. В марте 1942 британская танковая миссия в США заказала 2.500 М7, которые надлежало доставить англичанам до конца 1942. Ещё 3.000 М7 должны были поступить до конца 1943. Однако, поскольку американцам и самим требовались эти САУ, то в полном объёме этот контракт так и не был выполнен. Первые 90 САУ М7 англичане получили в сентябре 1942. В виду того, что в Египте у англичан складывалась серьёзная ситуация, вместо американской армии эти М7 были отправлены в британскую 8-ю Армию. Эта поставка пришлась очень кстати и сыграла большую роль во второй битве при Эль-Аламейне. На английской службе САУ М7 Priest получили обозначение "105mm SP, Priest" и поступали в артиллерийские батальоны танковых диввизий. В составе 8-ой армии САУ М7 Прист затем воевали в Италии. Во время битвы в Нормандии англичане потеряли интерес к М7. Через несколько дней после высадки 21-я группа армий предпочла САУ Sexton. Отказ от М7 был частично обусловлен желанием унифицировать снабжение боеприпасами. Снятые с вооружения М7 англичане конвертировали в Kangaroo APC.
В ходе войны в Корее М7 снова оказались востребованы, хотя в видоизменённом варианте. При максимальном вертикалном угле наведения САУ М7 стреляла на 10.400 ярдов и не могла вести огонь по обратным склонам изобилующих в Корее холмов и гор. Чтобы решить проблему была разработана модификация М7В2, у которой орудие устанавливалось на 18 дюймов выше, что позволило увеличить вертикольный угол до 65 градусов.
М7, M7B1 и M7B2 поступали в артиллерийские батальоны тановых дивизий.
25pdr Howitzer Motor Carriage T51 Поскольку англичане решили закупить американские М7, то на Абердинском полигоне была предпринята попытка привести машину в наибольшее соответсвие английским требованиям. В июле 1942 на стандартную М7 экспериментально установили британскую 25-фунтовую гаубицу. Эта САУ так и осталась экспериментальной и в серию не попала.
Priest Kangaroo В Нрмандии англичане посчитали свои М7 уже достаточно неподхогдящими и отказались от них в пользу САУ Sexton. Чтобы использовать снятые с вооружения САУ с наибольшей пользой, было принято решение переоборудовать эти САУ в бронетранспортёры. В полевых условиях с САУ М7 демонтировали вооружение, боеукладку, а лобовое отверстие после гаубицы закрыли бронёй. В итоге такой модернизации получился бронетранспортёр Priest Kangaroo, способный перевозить 20 пехотинцев при двух членах экипажа (командир и водитель). В октябре 1944 - апреле 1945 в Priest Kangaroo конвертировали 102 машины. Это была довольно удачная идея утилизации устаревших САУ в бронетранспортёры. Ещё в Италии в 8-ой армии создали целый полк укомплеткованный такими APC на базе устаревших танков Шерман.
Priest OP В 1944 появилась английская модификация Priest приспособленная для артиллерийских корректировщиков. С линейной машины демонтировали вооружение и устанеовили дополнительные средства связи - радиостанции, полевые телефоны и катушки с телефонными проводами. Внешне Priest OP практически не отличался от Priest Kangaroo.
Тактико-технические характеристики 105mm Howitzer Motor Carriage M7 (Priest):
Классификация: самоходная гаубица
Боевая масса, т: 22,9
Экипаж, чел.: 7
История
Годы производства 1942—1945
Количество выпущенных, шт.: 4316
Размеры
Длина корпуса, мм: 6020
Ширина корпуса, мм: 2870
Высота, мм: 2946
Клиренс, мм: 430
Бронирование
Тип брони: стальная катаная и литая гомогенная
Лоб корпуса, мм/град.: 51…114 / 0…56°
Борт корпуса, мм/град.: 38 / 0°
Корма корпуса, мм/град.: 13 / 0°
Днище, мм: 13—25
Лоб рубки, мм/град.: 13 / 0°
Борт рубки, мм/град.: 13 / 0°
Корма рубки, мм/град.: 13 / 0°
Крыша рубки, мм/град.: открытая
Вооружение
Калибр и марка пушки: 105-мм M2A1
Тип пушки: гаубица
Длина ствола, калибров: 22,5
Боекомплект пушки: 69
Углы ВН, град.: −5…+35
Углы ГН, град.: −15…+30
Дальность стрельбы, км: 10,9
Прицелы: телескопический M16, панорамный M12A2
Пулемёты: 1 × 12,7-мм M2HB
Подвижность
Тип двигателя: радиальный, 9-цилиндровый карбюраторный воздушного охлаждения
Мощность двигателя, л. с.: 350
Скорость по шоссе, км/ч: 38
Запас хода по шоссе, км: 190
Удельная мощность, л. с./т: 13,8
Тип подвески: сблокированная попарно, на вертикальных пружинах
Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,73
Преодолеваемый подъём, град.: 30
Преодолеваемая стенка, м: 0,6
Преодолеваемый ров, м: 2,25
Преодолеваемый брод, м: 1,0