Хотя и ко времени вступления США во Вторую мировую войну истребитель P-26 компании Boeing уже не использовался в передовых частях, он принимал участие в боевых действиях против японцев в Пирл-Харборе и действовал в составе 6-й эскадрильи перехватчиков ВВС Филиппин против японских вооруженных сил, прорывавшихся через архипелаг. Разработка самолета Боинг Модель 248 началась по инициативе компании в сентябре 1931 г., хотя Авиационный корпус армии США заказал двигатели и приборы для трех экспериментальных самолетов, которые были обозначены XP-936.
Планировалась разработка первого серийного цельнометаллического моноплана в качестве истребителя-перехватчика. Проект сохранил открытую кабину, неубирающееся шасси и расчалочное крыло. Все эти недостатки были исправлены на самолете Боинг Модель 264, или YP-29, который поднялся в воздух в 1934 г. под обозначением XP-940, но не был запущен в серию. Первый самолет XP-936 поднялся в воздух 20 марта 1932г. и позднее прошел оценочные испытания на авиабазе Райт Филд, куда второй экземпляр был поставлен для статических испытаний. Третий самолет 25 апреля был отправлен на авиабазу Сэлфридж Филд для испытаний в боевых эскадрильях. Впоследствии компания Боинг получила заказ на 111 серийных самолетов Модель 266, которые в Авиационном корпусе армии США имели обозначение P-26А. Позднее заказ был увеличен до 136 машин, в конструкцию которых должны были быть внесены некоторые улучшения: изменения профиля крыла, возможная установка поплавков и расширенная номенклатура радиооборудования.
Первый серийный самолет P-26А был облетан 10 января 1934 г.; последняя из 111 машин была поставлена в конце июня 1934 г. Потребность в снижении посадочной скорости самолета P-26 привела к появлению закрылков, которые были установлены и на самолеты, уже находившиеся в эксплуатации, и на самолеты в серийном производстве. Среди них были 25 машин из дополнительного заказа. Две из них под обозначением P-26В (Модель 266A) имели двигатели Pratt & Whitney Wasp R-1340-33 с системой непосредственного впрыска топлива, а 23 самолета P-26C имели незначительные изменения топливной системы и подготовки газовой смеси. Многие из них были позднее преобразованы в стандарт самолетов P-26В. Серия была завершена 12 экспортными машинами Боинг Модель 281.
Тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение - 1934
Размах крыла: 8,52 м
Длина: 7,19 м
Высота: 3,06 м
Площадь крыла: 13,89 кв.м
Масса, кг: пустого самолета - 997; нормальная взлетная - 1340
Тип двигателя: 1 ПД Pratt & Whitney R-1340-27
Мощность: 500 л.с.
Максимальная скорость: 377 км/ч
Крейсерская скорость: 320 км/ч
Практическая дальность: 579 км
Максимальная скороподъемность: 719 м/мин
Практический потолок: 8350 м
Экипаж, чел.: 1 чел
Вооружение: 2*12.7мм пулемета или 1*12.7мм пулемет и 1*7.62мм пулемет; бомбы.