Четверг, 21.11.2024, 15:23 Приветствую Вас Гражданский

Навигация
Категории раздела
Лёгкие танки [39]
К лёгким танкам относились танки, имевшие боевую массу до 15 т (позднее — до 20 т) и вооружённые малокалиберной пушкой и пулемётом, или пулемётами. Лёгкие танки являлись основным средством усиления пехоты или конницы во всех видах общевойскового боя
Средние танки [35]
К средним танкам относились танки, имевшие боевую массу до 30 т и вооружённые пушкой крупного калибра и пулемётами. Средние танки предназначались для усиления пехоты при прорыве сильно укреплённой оборонительной полосы противника
Тяжелые танки [16]
К тяжёлым танкам относились танки, имевшие боевую массу свыше 30 т (позднее — 40 т) и вооружённые орудием крупного калибра и пулемётами. Существовали также тяжёлые танки с несколькими орудиями разных калибров. Тяжёлые танки предназначались для усиления общевойсковых соединений при прорыве сильно укреплённой обороны противника и атаки его укрепрайонов
Самоходные арт-установки [64]
боевая машина, представляющая собой артиллерийское орудие, смонтированное на самодвижущемся шасси. В широком смысле слова все вооружённые пушками боевые машины могут рассматриваться как САУ
Системы залпового огня [4]
один из типов ракетных артиллерийских систем. Предназначена для поражения любых групповых целей на дальних подступах
Колёсная и гусеничная техника [34]
боевые и военные бронированные машины на колёсном и гусеничном шасси, а также военные машины созданные на их базе или предназначенные для их обслуживания и мотоциклы
Буксируемая артиллерия [71]
один из трёх старейших родов войск, основная ударная сила сухопутных войск современных Вооружённых Сил
Техника обеспечения [9]
колесные машины автомобильных парков вооруженных сил. К ним относят: колесные машины боевого назначения; колесные машины тылового, транспортного и специально-технического обеспечения (например, тягачи); колесные машины многоцелевого назначения; прицепы и полуприцепы.
Миномёты [9]
орудие, предназначенное для навесной стрельбы по укрытым целям, а также для разрушения полевых укреплений, стрельбы с закрытых позиций (контрбатарейная стрельба) по аналогично расположенным огневым средствам артиллерии противника, отличающееся наличием плиты, передающей импульс отдачи в землю.
Случайная статья
Пулемёт УБ
Пулемёт УБ
Ваше мнение
Когда началась Вторая мировая война?
Всего ответов: 467
Статистика

Счетчик PR-CY.Rank


Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
Наш баннер


Weapons of War, Оружие войны

Weapons of War, Оружие войны

Реклама
-->





"."
Партнёры
Главная » Статьи » Сухопутные войска » Средние танки

Cruiser Tank Mk.III



   A13 стал важным шагом в развитии британского танкостроения, поскольку положил начало большой серии крейсерских машин с ходовой частью (подвеской) пни Кристи, выпускавшихся в Великобритании во время Вто­рой мировой войны. В сущности они «выросли» из конструкции, созданной американским конструктором Дж. Уолтером Кристи, но не нашедшей успеха на родине.

   Предложение об использовании подвески типа Кристи на британских танках поступило от подполковника Дж.Ле К.Мартеля, одного из пионеров британского танкостроения в двадцатые годы, занимавшего в конце 1936 г. пост помощника директора по механизации в военном министерстве и, таким образом, имевшего возможность влиять на развитие британской БТТ. В сентябре 1936 г., вскоре после вступления в должность, он посетил осенние маневры Советской армии и был под большим впечатлением от танков БТ, которые русские создали на основе танка Кристи. Вернувшись в Лондон он высказал мнение, что можно создать танк, намного превосходящий по подвижности А9, находившийся тогда в разработке, если использовать подвеску типа Кристи и мощный мотор.

   Были выделены средства на приобретение двух танков Кристи, один из которых с помощью самого Уолтера Кристи прибыл из США уже через месяц. «Моррис Коммершл Карз Лтд.» выступила в качестве посредника при покупке, а танки задекларировали как «трактора» и прибыли без башен. Базовое шасси Кристи включало индивидуальную пружинную подвеску опорных катков большого диаметра и могло лишаться на гусеницах или без них. Испытания показали, что для решения задач, поставленных британскими специалистами, от колесного варианта движения можно отказаться без ущерба для результата. Кроме того, корпус танка Кристи был слишком короток и узок, чтобы установить на него имеющуюся или перспективную британскую башню. Удельная мощность танка Кристи в 2,5 раза превосходила этот параметр у лучших британских танков. В итоге решили использовать его подвеску, удлинив корпус на 10" и расширив на 5,5" для установки башни с 2-фунтовой (40-мм) пушкой. В конце 1936 г. выделили средства на разработку двух прототипов, и «Моррис Коммершл Карз Лтд.» предложили проработать детали будущего проекта. Исходный танк Кристи получил обозначение A13E1. Соответственно два прототипа британской постройки — А13Е2 и А13Е3.

   В качестве двигателя выбрали «Либерти», как и на танках Кристи, и фирма «Наффилл», партнер «Моррис» должна была строить их по лицензии. A13E2 в октябре 1937 г. подготовили к испытаниям, которые выявили ряд проблем, связанных с тем, что максимальная скорость танка превышала 35 км/ч. Изменения конструкции включали трансмиссию, снизившую скорость до 30 км/ч, новые тормоза и траки. К январю 1938 г. большинство трудностей преодолели и выдали заказ на 65 машин (первоначально планировали 50). Испытания A13E2, теперь уже вместе с A13E3, продолжались, и ряд новых изменений внесли прежде, чем «Наффилд Механизейшн энд Аэро Лтд.» — компания, созданная «Моррис» для производства вооружений, — начала выпуск танка. Поставки начались в начале 1939 г., и к лету заказ был выполнен. Заказов на данную модель больше не последовало, поскольку потребовалось дальнейшее развитие линии A13. За срок около двух лет эта машина прошла путь от идеи до серийного производства — замечательно быстрая разработка для тех времен.

   Боевая карьера крейсерских танков Mk.III оказалась очень короткой. В начале мая 1940 г. эти танки входили в состав трех бригад 1-й Бронетанковой Дивизии срочно перебрасываемой во Францию на помощь Британскому Экспедиционному Корпусу. Первый бой они приняли 22 мая, когда силы 3-го танкового полка выдвинулись к Булони, чтобы усилить гарнизон города. По пути следования колонна неоднократно подвергалась штурмовым ударам авиации, что задержало её продвижение и позволило танкам Гудериана захватить Булонь. Тогда полк получил новую задачу – выбить противника из города. Танковая рота, посланная на разведку немецких позиций не вернулась, поэтому атака началась без должной подготовки. Бой 23 июня у н.п.Сент-Омер едва не стал последним для танков 3-го танкового полка. Умело оборонявшиеся танкисты немецкой 1-й танковой дивизии подбили почти все лёгкие танки Mk.VI и следовавшие за ними 12 крейсерских Mk.III. Полк отошел к Кале где 12 Mk.VIb и 9 Mk.III держали оборону города ещё несколько дней, пока не были полностью уничтожены. После этого 3-й БТП был эвакуирован и переоснащен танками А10. В это же время (27 мая) танки 1-й и 2-й танковых бригад приняли участие в бестолково спланированном наступлении у г.Абвиль, в ходе которого было потеряно около 120 танков, в том числе все Mk.III. По немецким данным во ходе боёв за Францию британцы потеряли 38 крейсерских танков Mk.III, часть из которых была брошена по техническим причинам.

   Небольшое количество Mk.III было также отправлено в Ливию в составе 7-й Бронетанковой Дивизии, где они с переменным успехом использовались до конца 1941 г.

Тактико-технические характеристики Mk.III:
Классификация:крейсерский танк
Боевая масса, т: 14,2
Компоновочная схема: классическая
Экипаж, чел.: 4
История
Количество выпущенных, шт.: 65
Размеры
Длина корпуса, мм: 6020
Ширина корпуса, мм: 2540
Высота, мм: 2591
Бронирование
Днище, мм: 6
Крыша корпуса, мм: 6
Лоб башни, мм/град.: 14
Вооружение
Калибр и марка пушки: 40-мм QF 2 pounder
Тип пушки: нарезная
Длина ствола, калибров: 52
Боекомплект пушки: 87
Пулемёты: 1 × 7,7-мм «Виккерс»
Подвижность
Тип двигателя: V-образный 12-цилиндровый карбюраторный
Мощность двигателя, л. с.: 340
Скорость по шоссе, км/ч: 50
Запас хода по шоссе, км: 149
Удельная мощность, л. с./т: 23,9
Тип подвески: подвеска Кристи
Преодолеваемый подъём, град.: 30
Преодолеваемая стенка, м: 0,6
Преодолеваемый ров, м: 2,3



Источники:
Британские и американские танки Второй Мировой войны. П.Чемберлен и К.Элис. Москва. АСТ\Астрель 2003-04-03
Бронеколлекция МК. Крусейдер и другие. №06.2005
Категория: Средние танки | Добавил: Weapons-of-War (02.10.2009)
Просмотров: 6177 | Теги: средний, Cruiser, TANK, mk, британский, великобританский, английский, Mk.III, крейсерский, танк | Рейтинг: 0.0/0 |
| |
Всего комментариев: 0
Другие статьи:
Немецкий средний бомбардировщик Heinkel He.111
Немецкая самоходно-артиллерийская зенитная установка Flakpanzer IV Ostwind (3,7 cm Flak 43)
Советский легкий танк БТ-2
Ручная противотанковая граната РПГ-6
Французский лёгкий танк Renault FT modèle 1917
Советская 45-мм противотанковая пушка 19-К/20-К обр.1932г.
Средний танк PzKpfw III
Советская самоходно-артиллерийская установка класса штурмовых орудий СУ-152
Истребитель ЛаГГ-3
Истребитель-перехватчик МиГ-3

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по сайту
Язык сайта/Language
Случайное фото
Друзья сайта
Электронная Книга Памяти Украины Cкачать бесплатно книги, журналы, документальные фильмы о ВМФ война в книгах и фотографиях Сайт по истории family-history.ru. История, биографии, ономастика
Ключевые слова
танк (186)
ss (42)
Waffen (42)
СС (42)
mk (35)
37мм (32)
1945 (29)
9мм (29)
pistole (28)
20мм (25)
Т-34 (23)
PaK (19)
Carro (18)
ил-2 (18)
45мм (16)
Armato (16)
Pzkpfw (16)
як-3 (16)
m3 (14)
Як (14)
СУ (13)
ил2 (12)
Mauser (11)
ЯК3 (10)
ИС (9)
M1 (8)
Pz (8)
ил 2 (8)
май (8)
30мм (7)
Panzer (7)
M2 (6)
PzB (6)
Steyr (6)
ил (6)
PzB-39 (5)
StuG (5)
ИС-2 (5)
ИСУ (5)
т34 (5)
1910 (4)
23мм (4)
Berlin (4)
Gewehr (4)
III (4)
M11/39 (4)
mas (4)
Mk.IV (4)
mp (4)
P-35 (4)
Вся информация взята из открытых источников
и предназначена только для ознакомления. © 2009-2024