Суббота, 16.12.2017, 09:57 Приветствую Вас Гражданский

Навигация
Категории раздела
Бомбардировщики [68]
военный самолёт, предназначенный для поражения наземных (подземных) или надводных (подводных) объектов при помощи бомбового или ракетного вооружения
Истребители [56]
военные самолёты, предназначенные для уничтожения воздушных целей
Разведчики [35]
предназначены для ведения воздушной разведки. Часть летательных аппаратов разведывательной авиации может нести определенные типы вооружений и способна уничтожать обнаруженные особо важные цели
Транспортные [17]
летательный аппарат, предназначенный для выполнения транспортировки грузов
Штурмовики [10]
боевой летательный аппарат (самолёт или вертолёт), предназначенный для штурмовки наземных целей
Авиационное вооружение [19]
оружие, устанавливаемое на летательный аппарат
Случайная статья
Т-38
Т-38
Ваше мнение
Лучший штурмовик Второй мировой войны
Всего ответов: 923
Статистика

позиция в рейтинге BestPersons.ru

Счетчик PR-CY.Rank

Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!

Военно-исторические ресурсы

службы мониторинга серверов


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш баннер


Weapons of War, Оружие войны

Weapons of War, Оружие войны

Реклама





"."
Партнёры
Главная » Статьи » Армейская авиация » Истребители

Grumman F6F Hellcat



   Самолет Grumman F6F «Hellcat» («ведьма») был разработан для замены истребителя F4F «Wildcat» и создавался с учетом боевого опыта пилотов военно-морской авиации США, полученного на Тихоокеанском театре военных действий. Сходство определялось безошибочно, но было одно важное изменение: среднеплан уступил место новой схеме – низкоплану, что дало возможность убрать главные опоры шасси в центроплан крыла вместо фюзеляжа и увеличить колею шасси для большей устойчивости при движении по земле. Была улучшена броневая защита пилота и увеличен боезапас.

   30.06.1941 компания получила заказ на четыре опытных самолета с разными двигателями для конкурсной оценки диапазона достижимых летных характеристик. Этими опытными самолетами были XF6F-1 с двигателем Wright R-2600-10 «Cyclone 14» мощностью 1700 л.с.; XF6F-2 с двигателем R-2600-16; XF6F-3 с двигателем Pratt-Whitney R-2800-10 «Double Wasp» мощностью 2000 л.с.; XF6F-4 с двигателем R-2800-27.

   26.06.1942 самолет XF6F-1 поднялся в воздух. Крайняя необходимость усиления самолетов «Wildcat», принимавших участие в боевых действиях, привела к решению установить на первый экземпляр наиболее мощный двигатель Pratt-Whitney R-2800-10. Но уже до его первого вылета как варианта XF6F-3 компания Grumman получила серийный заказ. Самолет назвали F6F-3 «Hellcat». Первый серийный самолет F6F поднялся в воздух 04.10.1942, а уже 31.08.1943 произошел первый бой с японцами.

   Цельнометаллическое крыло самолета «Hellcat» было собрано с помощью заклепок с потайными головками и могло складываться при размещении самолета в ангаре авианосца. Вооружение состояло из шести пулеметов калибра 12,7 мм, установленных в носке крыла. Все три опоры шасси были убирающимися, а тормозной крюк – стандартным. Пилот располагался в просторной кабине высоко над крылом. Сходство с F4F позволило в кратчайшие сроки наладить серийный выпуск «Hellcat». Он велся впечатляющими темпами.

   В течение 1943 года было поставлено более 2500 машин, что сделало возможным ускоренное перевооружение этими более мощными истребителями четырех эскадрилий, летавших на самолетах F4F. Самолеты «Hellcat» оставались в боевых порядках флота США в течение всего оставшегося времени Второй мировой войны. Даже когда в середине 1944 года военно-морская авиация стала получать более совершенные самолеты Vought F4U «Corsair», машины «Hellcat» не были заменены. Японские летчики особенно боялись боевой совместной работы двух истребителей в паре. Это и понятно, потому что «Hellcat» уничтожили в воздушных боях 4947 вражеских самолета.

   В 1943 году самолеты F6F «Hellcat» начали поступать в Великобританию. Первые 252 машины получили обозначение «Gannet» Mk.I (позже «Hellcat» Mk.I). Этими истребителями была вооружена 800-я эскадрилья военно-морской авиации. К моменту окончания серийного выпуска самолетов F6F в середине 1944 года было построено 4423 истребителя. В это число входило 18 ночных истребителей F6F-3E с радаром APS-4, установленным в контейнере в нижней части правой консоли крыла, и 205 аналогичных машин F6F-3N, но с радаром APS-6.

   В ходе производства самолетов F6F-3 компания Grumman разработала его модифицированный вариант – F6F-5. Он имел новые обтекатель двигателя и элероны, а также усиленное хвостовое оперение. Была сохранена силовая установка R-2800-10W. Последняя буква W означала наличие системы впрыска воды, которая обеспечивала кратковременный прирост мощности на 10 %. Первая машина поднялась в воздух 04.04.1944. Вскоре самолеты F6F-5 стали поступать в Военно-морскую авиацию США. 930 аппаратов были переданы Великобритании по ленд-лизу. В английской морской авиации эти самолеты получили обозначение «Hellcat» Мк.II. Около 70 машин из их числа были аналогичны американским F6F-5N, оборудованным в качестве ночных истребителей. Семьдесят с лишним ночных истребителей были поставлены в Великобританию под обозначением «Hellcat» NF.Mk.II. К ноябрю 1945 года было построено 12275 машин «Hellcat».

Модификации самолета
XF6F-1
 опытный образец, который первоначально летал с двигателем Wright R-2600-10 «Cyclone 14» мощностью 1700 л.с., а позже с двигателем Pratt-Whitney R-2800-10 «Double Wasp» мощностью 2000 л.с. в качестве опытного образца XF6F-3
XF6F-2
 опытный самолет c двигателем Wright R-2600-16
XF6F-3N
 переделанный серийный самолет F6F-3 для использования его в качестве опытного образца ночного истребителя F6F-3N с радаром APS-6
XF6F-4
 опытный образец, модернизированный из F6F-3 для оценки двигателя Pratt-Whitney R-2800-27 мощностью 2100 л.с.
F6F-5K
 обозначение самолетов F6F-5/5N, модернизированных для использования в качестве управляемых по радио беспилотных самолетов-мишеней
F6F-5P
 модифицированный для разведывательных целей самолет F6F-5 с фотокамерой
XF6F-6
 два опытных образца, модернизированных из серийных самолетов F6F-5, с двигателями Pratt-Whitney R-2800-18W мощностью 2100 л.с.

Тактико-технические характеристики (F6F-5 Hellcat)
Технические характеристики
Экипаж: 1 человек
Длина: 10,24 м
Размах крыла: 13,06 м
Высота: 3,99 м
Площадь крыла: 31 м²
Коэффициент удлинения крыла: 5,5
Профиль крыла: NACA 23015.6 mod корень крыла, NACA 23009 законцовка крыла
Масса пустого: 4 190 кг
Масса снаряжённого: 5 714 кг
Максимальная взлётная масса: 6 990 кг
Запас топлива: 946 л (до 3х 568 л ПТБ)
Двигатели: 1× двойной радиальный с двухскоростным турбонаддувом Pratt & Whitney R-2800-10W «Double Wasp» мощностью 2000 л.с. (1500 кВт)
Воздушный винт: трёхлопастной Hamilton Standard диаметром 4 м
Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0211
Эквивалентная площадь сопротивления: 0,65 м²
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 610 км/ч
Посадочная скорость: 135 км/ч
Боевой радиус: 1 520 км
Перегоночная дальность: 2 460 км
Практический потолок: 11 370 м
Скороподъёмность: 17,8 м/с
Время набора высоты: 6 100 м за 7,7 минуты
Длина разбега: 244 м
Нагрузка на крыло: 184 кг/м²
Тяговооружённость: 260 Вт/кг
Аэродинамическое качество самолёта: 12,2
Вооружение
Пулемётно-пушечное:
6× 12,7 мм пулемёта Browning M2 по 400 снарядов на ствол или
2× 20 мм пушки по 225 снарядов на ствол и
4× 12,7 мм пулемёта Browning M2 по 400 снарядов на ствол
Боевая нагрузка: 1 800 кг различного вооружения:
Ракеты:
6× 127 мм HVAR или
2× 298 мм Tiny Tim
Подфюзеляжная точка:
1× 910 кг бомба или
1× торпеда Mk.13-3
Подкрыльевые точки:
1× 450 кг или
2× 110 кг
6× 45 кг



Категория: Истребители | Добавил: Weapons-of-War (17.09.2009)
Просмотров: 3269 | Теги: Хеллкэт, ведьма, Grumman, истребитель, самолет, самолёт, F6F, Грумман, Американский, палубный, Hellcat | Рейтинг: 0.0/0 |
| |
Всего комментариев: 0
Другие статьи:
Немецкий катапультный разведчик и патрульный гидроплан Focke Wulf Fw.62
7.62мм автоматическая винтовка Симонова - АВС-36
7.62мм станковый пулемёт Дегтярёва - ДС-39
Немецкая самоходная реактивная система залпового огня 15cm Panzerwerfer 42 Auf.Sf (Sd.Kfz.4)
Итальянская самоходно-артиллерийская установка класса штурмовых орудий Semovente da 75/46
Немецкая самоходно-артиллерийская установка класса истребитель танков Marder I
Немецкая самоходно-артиллерийская установка класса истребитель танков Hetzer
9мм пистолет системы Борхардт-Люгера образца 1908 года. (P-08)
7.62мм станковый пулемёт Горюнова - СГ-43
14.5мм противотанковое ружье Дегтярева - ПТРД-41

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по сайту
Язык сайта/Language
Случайное фото
Друзья сайта
Электронная Книга Памяти Украины Cкачать бесплатно книги, журналы, документальные фильмы о ВМФ война в книгах и фотографиях Сайт по истории family-history.ru. История, биографии, ономастика
Ключевые слова
танк (186)
ss (42)
Waffen (42)
СС (42)
mk (35)
37мм (32)
1945 (29)
9мм (29)
pistole (28)
20мм (25)
Т-34 (23)
PaK (19)
Carro (18)
ил-2 (18)
45мм (16)
Armato (16)
Pzkpfw (16)
як-3 (16)
m3 (14)
Як (14)
СУ (13)
ил2 (12)
Mauser (11)
ЯК3 (10)
ИС (9)
M1 (8)
Pz (8)
ил 2 (8)
май (8)
30мм (7)
Panzer (7)
M2 (6)
PzB (6)
Steyr (6)
ил (6)
PzB-39 (5)
StuG (5)
ИС-2 (5)
ИСУ (5)
т34 (5)
1910 (4)
23мм (4)
Berlin (4)
Gewehr (4)
III (4)
M11/39 (4)
mas (4)
Mk.IV (4)
mp (4)
P-35 (4)
Вся информация взята из открытых источников
и предназначена только для ознакомления. © 2009-2017