Еще в начале работ над пикирующими бомбардировщиками в Германии стали проводить тщательные исследования по снижению воздействия на пилотов больших перегрузок, возникающих при выходе из пикирования. Было установлено, что кратковременная потеря сознания пилота в обычном сидячем положении наступает при перегрузке 4-5 g, а в лежачем положении - при 10-11 g. В 1937 г ДФЛ приступил к исследованиям по возможному использованию лежачего положения пилота на пикирующем бомбардировщике. В результате был выпущен небольшой самолет Берлин В.9.
В.9 был оснащен двумя двигателями Хирт HМ-500 воздушного охлаждения. Самолет активно испытывался в Рехлине до 1944 г. Было заключено, что лежачее положение пилота заметно снижает воздействие на него перегрузок, а заодно позволяет сократить и сечение фюзеляжа самолета. Таким образом, когда в 1944 г Хеншель флюгцойгверке приступила к работам по скоростному турбореактивному пикирующему бомбардировщику и штурмовику, конструкторы, основываясь на опыте работы с В.9, решили использовать лежачую позицию пилота.
Особое внимание при проектировании Нs.132 уделялось простоте и технологичности конструкции. Крыло было двухлонжеронным с фанерной обшивкой. Фюзеляж-монокок круглого сечения. Единственный двигатель монтировался на фюзеляже, так что выхлоп шел поверх хвостовой части между разнесенным оперением. С принятием в мае 1944 г проекта, Технический департамент заказал шесть опытных самолетов - два серии А и четыре серии В. Прототипами серии Нs.132A были Нs.132-V1 и V2, представлявшие собой пикирующие бомбардировщики под турбореактивный двигатель ВМW-003А-1, способные нести 500 кг бомбу SС- или SD-500. Нs.132B был штурмовиком с одним двигателем Jumo-004В-2. При той же бомбовой нагрузке он должен был нести две пушки
МG-151/20 с 250 снарядами на ствол. Оба самолета были рассчитаны на перегрузку 12 g. Полагали, что при скорости пикирования 800 км/ч зенитчики просто физически не смогут вести прицельный огонь по столь небольшому и быстрому самолету.
С готовностью двигателя HeS-11А-1 тягой 1300 кг планировалось выпустить Нs.132C с двумя
МК-103 с 60 снарядами на ствол и двумя МG-151/20 с 250 снарядами на ствол и либо с 250-500 кг бомбой, либо (при снятии MK-103) 1000 кг бомбой. Планировался еще один вариант - Нs.132D, с увеличенным до 9.1 м размахом крыла (площадь 16 кв.м).
Весной 1945 г первый опытный Нs.132-V1 был уже готов для летных испытаний. V2 и V3 были готовы соответственно на 80 и 75%, а оставшиеся три самолета находились на финальной стадии сборки, но завод был занят Красной Армией.
Тактико-технические характеристики Нs.132A (оценка):
Тип - одноместный пикирующий бомбардировщик
Двигатель - один BMW-003A-1 Штурм; осевой турбореактивный, тягой 800 кг
Вооружение - 1 х 500 кг бомба
Максимальная скорость:
без бомбы - 775 км/ч на высоте 6км
с бомбой - 700 км/ч
Дальность полета:
на высоте 4км - 775 км
10км - 1100 км
Потолок - 10,5км
Вес взлетный - 3,4т
Размеры:
размах крыла - 7,2м
длина - 8,9м
площадь крыла - 14.7 кв.м