Самолет Мартин Модель 162 был спроектирован в 1937г. Сначала был построен одноместный самолет Мартин 162А для предварительной оценки летных характеристик. Испытания прошли успешно, и ВМФ США заказал один опытный образец ХРВМ-1, который поднялся в воздух 18 февраля 1939г. Он был оснащен двумя звездообразными моторами Райт R-2600-6 Циклон (Wright R-2600-6 Cyclone) мощностью по 1193 кВт (1600 л.с.). В гондолах находились отсеки вооружения, вмещавшие до 907 кг (2000 фунтов) бомб. Самолет РВМ Маринер использовался для поисково-спасательных работ на море, операций против подводных лодок и как транспортный самолет. РВМ-3В Маринер поставлялся Королевским ВВС Великобритании, где получил обозначение Маринер GR.Mk I. Другим потребителем в военное время были Королевские ВВС Австралии. С 1943г. австралийцы получили 12 самолетов.
Модификации:
ХРВМ-1: начальный опытный образец со свободнонесущим крылом типа чайка, с убирающимися поплавками под крылом.
PВМ-1: начальный серийный вариант, отличался горизонтальным оперением с явно выраженным углом поперечного V, двумя килями; построено 20 самолетов.
ХРВМ-1А: обозначение самолетов ХРВМ-1 с другим вооружением.
ХРВМ-2: единственный образец, похожий на РВМ-1, но с увеличенным запасом топлива и приспособленный для запуска с катапульты.
РВМ-3В: вариант РВМ-3, переданных Королевским ВВС Великобритании; это первая серийная модель РВМ-3, на которой использовались более крупные неубирающиеся поплавки; РВМ-3В оснащались двигателями R-2600-12 мощностью по 1268 кВт (1700 л.с.).
РВМ-3С: серийная модель, в целом похожая на РВМ-3В; отличия - бронезащита, бомбовая нагрузка до 1814 кг (4000 фунтов) и изменения в вооружении; построено 742 самолета.
РВМ-3D: как и РВМ-3С, серийная модель, но с более мощным двигателем R-2600-22, с поисковой РЛС, с самозатягивающимися при пробое топливными баками, с возможностью размещения до 3628 кг (8000 фунтов) бомб, двух торпед; построен 201 самолет.
ХРВМ-3Е: обозначение одного самолета РВМ-3, предназначенного для испытаний РЛС.
РВМ-3R: транспортный вариант самолета РВМ-3, без вооружения, с грузовой дверью, усиленным полом; построено 50 самолетов.
РВМ-3S: противолодочная модель варианта РВМ-3С с дополнительным запасом топлива; могла нести четыре глубинные бомбы по 147 кг (325 фунтов); построено 156 самолетов.
ХРМВ-5: два опытных самолета, похожих на РВМ-3D, но с двигателями Пратт-Уитни R-2800-34 Дабл Восп (Pratt & Whitney R-2800-34 Double Wasp) мощностью по 1566 кВт (2100 л.с.).
РВМ-5: основная серийная модель, в целом похожа на ХРВМ-5, но с моторами R-2800-22 или 34; построен 631 самолет.
ХРВМ-5А: единственный образец варианта РВМ-5, самолет-амфибия.
РВМ-5А: серийный вариант ХРВМ-5А; использовался главным образом Береговой охраной США для поисково-спасательных операций на море; построено 36 самолетов.
РВМ-5Е: самолеты РВМ-5 с радаром AN/APS-15.
РВМ-5G: новое обозначение четырех самолетов РВМ-5, переданных Береговой охране США для поисково-спасательной службы.
РВМ-5М: новое обозначение одного из самолетов РВМ-5Е, переоборудованного для испытания ракет.
РВМ-5S: обозначение небольшого числа самолетов РВМ-5 с оборудованием для противолодочных операций.
Назначение: бомбардировщик, противолодочный, спасательный и транспортный самолёт
Первый полёт: 18 февраля 1939 года
Принят на вооружение: 1939 год
Производитель: Martin
Всего построено: 1366
Характеристики
Экипаж: 7-11 чел
Крейсерская скорость: 278 км/ч
Макс. скорость: 340 км/ч
Макс. скорость на высоте: 319 км/ч
Дальность полёта: 3605 км
Практический потолок: 6035 м
Скороподъёмность: 125 м/мин
Размеры
Длина: 24.38 м
Высота: 8.38 м
Размах крыла: 35.95 м
Площадь крыла: 130.8 м²
Шасси: мореходная летающая лодка
Масса
Пустой: 15 048 кг
Макс. взлётная: 26 310 кг
Силовая установка
Двигатели: 2хWright R-2600-12(22) Cyclone
Вооружение
Стрелково-пушечное вооружение: 8 пулемётов 12,7 мм
Внутренняя бомбовая нагрузка: 3628 кг