Увлечение бронемашинами на колесно-гусеничном ходу прошло также быстро, как и началось. Недостатков у таких транспортных средств обнаружилось намного больше, чем преимуществ, всё же далеко не все конструкторские фирмы спешили отказываться от использования этой схемы. Дольше всего продержалась австрийские инженеры, которые в середине 1930-х гг. создали для армии легкие артиллерийские тягачи ADMK-WARK и Saurer RK-7.
Разработка фирмы Saurer, работы над которой начались в 1936 г., оказалась наиболее удачной. Для тягача была разработана оригинальное шасси. Его гусеничная часть состояла из шести опорных катков на борт с пружинной подвеской, трех поддерживающих роликов, переднего ведущего и заднего направляющего колеса. Колесная часть имела формулу 4х2, а сами колеса, установленные на внешней стороне, поднимались и опускались при помощи специального механизма.
Первый опытный образец тягача RK-7 был построен в 1937 году и после коротких испытаний был принят к серийному производству. Однако на вооружение австрийской армии он так и не попал. После аншлюса страны Германией в марте 1938 г. вся армейская бронетехника перешла в пользование вермахта. Немцы проявили большой интерес к RK-7 и не стали препятствовать его выпуску, однако в конструкцию машины внесли несколько доработок.
Прежде всего, на RK-7 был установлен бронекорпус во многом аналогичный по конструкции корпусу полугусеничного тягача Sd.Kfz.253. Против использования этой машины в качестве тягача для 37-мм противотанковых пушек возражений не возникло, однако была предусмотрена и другая функция. Хорошие ходовые качества тягача позволили использовать его в качестве бронемашины артиллерийских наблюдателей, для чего RK-7 оборудовался радиостанцией FuG8. Оборудованный рамочной антенной (позднее замененную на штыревую) этот 30Вт передатчик со средневолновым приёмником обеспечивал дальность связи до 50 км, при использовании телеграфного ключа, и до 30 км, при использовании радиотелефона. Штатное вооружение на бронемашине отсутствовало, но в укладке размещался один пехотный 7,92-мм пулемет MG-34.
После доработок машина получила фирменное обозначение RK-7/2, а немецкая армия приняла её на вооружение под названием Sd.Kfz.254 Mittlerer Gepanzerter Beobachtungskraftwagen. В период с июня 1940 по март 1941 года на предприятии фирмы Saurer было собрано 128 машин этого типа. С лета 1941 года бронемашины Sd.Kfz.254 активно использовались на Восточном фронте (например, в составе 11-й танковой дивизии) и в Северной Африке (в составе танковой дивизии Роммеля). Все африканские машины были потеряны в ходе боёв с войсками союзников к концу 1942 г. На территории Советского Союза Sd.Kfz.247 использовались несколько дольше – есть данные, что несколько тягачей продолжало находится на вооружении до середины 1944 г.
Модификации: RK-7 — небронированный и невооружённый артиллерийский тягач.
Sd.Kfz.254 — средний бронеавтомобиль, созданный на базе RK-7 путём бронирования корпуса. Основная серийная модификация
Мобильный пункт коррекции артиллерийского огня — полевая модификация Sd.Kfz.254, отличающаяся от заводского варианта наличием радиостанции.
Тактико-технические характеристики Sd.Kfz.254:
Классификация: средний бронеавтомобиль
Боевая масса, т: 6,4
Экипаж, чел.: 7 (с учётом десанта)
История
Годы производства: 1938, 1940 — 1941
Годы эксплуатации: 1938 — 1945
Количество выпущенных, шт: 140
Размеры
Длина корпуса, мм: 4560
Ширина корпуса, мм: 1880
Высота, мм: 2020 (на гусеничном ходу); 2200 (на колёсном ходу)
Бронирование
Тип брони: стальная противопульная
Лоб корпуса (верх), мм/град.: 15/40
Лоб корпуса (низ), мм/град.: 15/20
Борт корпуса (верх), мм/град.: 8/35
Борт корпуса (низ), мм/град.: 8/0
Корма корпуса, мм/град.: 8/15
Днище, мм: 6/90
Крыша корпуса, мм: 6/90
Вооружение
Пулемёт: 1×7,92-мм MG-34
Боекомплект пулемёта: 2000 патронов
Подвижность
Тип двигателя: 4-цилиндровый дизель
Модель двигателя: Saurer CRDv
Мощность двигателя, л.с.: 70 (кВт. - 51,47)
Удельная мощность, л.с/т: 10,9
Колёсная формула: гусеничный движетель + 4x4
Тип подвески: пружинная сблокированная (опорные катки гусениц)
Скорость по шоссе, км/ч: 65
Запас хода по шоссе, км: 500