Четверг, 25.04.2024, 21:51 Приветствую Вас Гражданский

Навигация
Категории раздела
Лёгкие танки [39]
К лёгким танкам относились танки, имевшие боевую массу до 15 т (позднее — до 20 т) и вооружённые малокалиберной пушкой и пулемётом, или пулемётами. Лёгкие танки являлись основным средством усиления пехоты или конницы во всех видах общевойскового боя
Средние танки [35]
К средним танкам относились танки, имевшие боевую массу до 30 т и вооружённые пушкой крупного калибра и пулемётами. Средние танки предназначались для усиления пехоты при прорыве сильно укреплённой оборонительной полосы противника
Тяжелые танки [16]
К тяжёлым танкам относились танки, имевшие боевую массу свыше 30 т (позднее — 40 т) и вооружённые орудием крупного калибра и пулемётами. Существовали также тяжёлые танки с несколькими орудиями разных калибров. Тяжёлые танки предназначались для усиления общевойсковых соединений при прорыве сильно укреплённой обороны противника и атаки его укрепрайонов
Самоходные арт-установки [64]
боевая машина, представляющая собой артиллерийское орудие, смонтированное на самодвижущемся шасси. В широком смысле слова все вооружённые пушками боевые машины могут рассматриваться как САУ
Системы залпового огня [4]
один из типов ракетных артиллерийских систем. Предназначена для поражения любых групповых целей на дальних подступах
Колёсная и гусеничная техника [34]
боевые и военные бронированные машины на колёсном и гусеничном шасси, а также военные машины созданные на их базе или предназначенные для их обслуживания и мотоциклы
Буксируемая артиллерия [71]
один из трёх старейших родов войск, основная ударная сила сухопутных войск современных Вооружённых Сил
Техника обеспечения [9]
колесные машины автомобильных парков вооруженных сил. К ним относят: колесные машины боевого назначения; колесные машины тылового, транспортного и специально-технического обеспечения (например, тягачи); колесные машины многоцелевого назначения; прицепы и полуприцепы.
Миномёты [9]
орудие, предназначенное для навесной стрельбы по укрытым целям, а также для разрушения полевых укреплений, стрельбы с закрытых позиций (контрбатарейная стрельба) по аналогично расположенным огневым средствам артиллерии противника, отличающееся наличием плиты, передающей импульс отдачи в землю.
Случайная статья
Dornier Do.17
Dornier Do.17
Ваше мнение
Лучший средний танк Второй мировой войны
Всего ответов: 1226
Статистика

Счетчик PR-CY.Rank


Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Наш баннер


Weapons of War, Оружие войны

Weapons of War, Оружие войны

Реклама
-->





"."
Партнёры
Главная » Статьи » Сухопутные войска » Средние танки

Т-24



   Танк Т-24 стал первой отечественной средней серийной машиной. Отличительная особенность танка заключалась в трехъярусном расположении вооружения, установленного в двух башнях и корпусе. Это позволило одновременно поражать цели, находящиеся в разных направлениях. Машина сохранила компоновочную схему корпуса своего прототипа, Т-12: отделение управления располагалось спереди, боевое - в середине, а моторно-трансмиссионное - в корме. Таким образом, обеспечивался хороший обзор местности и значительно сокращалось непростреливаемое пространство в направлении движения. Экипаж состоял из пяти человек: командир, наводчик, механик-водитель и два пулеметчика. Командир и наводчик размещались в основной башне справа и слева от пушки, а механик-водитель - в отделении управления у правого борта корпуса. Один пулеметчик находился слева от механика-водителя, а другой - в малой башне. Командир дополнительно исполнял обязанности заряжающего и пулеметчика.

   Корпус и башня танка - каркасные. На подбашенной коробке на шариковой опоре устанавливалась основная башня, а на ее крыше - малая, оборудованная люком с откидной крышкой. Обе они цилиндрической формы. Малая могла вращаться независимо от основной и имела подвесной полик. Такое расположение башен обеспечивало круговой обстрел из каждой, но увеличивало высоту машины.

   Боевая масса Т-24 составляла 18,5 т. Бронирование танка противопульное, служившеее защитой на всех дистанциях от огня крупнокалиберных пулеметов. Толщина брони была оптимизирована и составила 20 мм для вертикальных плит и 8,5 мм - для горизонтальных. Броневые катаные листы соединялись заклепками. В передней части они были наклонены под сравнительно большими углами к вертикальной плоскости, что дополнительно повышало их защитные свойства.

   Вооружение составили: 45-мм танковая пушка, установленная в шаровой опоре основной башни, и четыре 7,62-мм пулемета ДТ. Пулеметы располагались в лобовой (справа от пушки) и кормовой частях основной башни, в малой башне и лобовом листе подбашенной коробки. Пушка могла вести огонь бронебойными и осколочными снарядами, а также картечью. Ее бронебойный снаряд имел массу 1,15 кг и начальную скорость до 710 м/с. Боекомплект состоял из 89 артиллерийских выстрелов и 8000 патронов к пулеметам. В боевой обстановке наблюдение велось через смотровые щели со стеклоблоками. Внешняя связь осуществлялась сигнальными флажками.

   На машине устанавливался 8-цилиндровый V-обраный карбюраторный авиационный двигатель жидкостного охлаждения М-6 мощностью 300 л.с, позволявший развивать скорость до 22 км/ч. Располагался он в корпусе продольно, носком коленчатого вала в сторону кормовой части. Запас хода составлял 120 км, при емкости бензобаков в 460 л.

   Электрооборудование однопроводное, напряжение бортовой сети - 6 В. Пуск двигателя производился с помощью электрического стартера. Механическая трансмиссия состояла из дискового главного фрикциона сухого трения, планетарной коробки передач с плавающими ленточными тормозами, двойного дифференциала (механизма поворота) и одноступенчатых бортовых передач. В целом трансмиссия по конструкции агрегатов находилась на весьма высоком уровне.

   Гусеничный движитель (применительно к одному борту) представлял собой крупнозвенчатую гусеничную ленту цевочного зацепления, восемь сдвоенных опорных и четыре сдвоенных поддерживающих катков, направляющее колесо с кривошипным механизмом натяжения гусеницы и ведущее колесо кормового расположения.

   Опорные и поддерживающие катки имели наружную амортизацию в виде резиновых бандажей. Подвеска балансирная (зависимая). В качестве упругих элементов использовались спиральные цилиндрические вертикально установленные пружины, защищенные от повреждений кожухами. Для улучшения профильной проходимости при преодолении рвов и эскарпов танк имел в кормовой части съемный кронштейн ("хвост").

   27 марта 1930 года в управлении механизации и моторизации РККА состоялось совещание по поводу изготовления установочной серии Т-24 в количестве 15 единиц. Заказ выполнил ГХПЗ, собрав три машины в июле, пять в августе и семь в сентябре. Бронекорпуса поставлял Государственный Ижорский завод; моторы - один из заводов Авиапрома. Дальнейшая программа строительства Т-24 предусматривала наращивание темпа сборки с 7 единиц в октябре 1930-го до 45-и в сентябре 1933 года. Однако после изготовления 25 танков производство их прекратили.

   Штатную 45-мм пушку Т-24 получили лишь в 1932 году, а до этого они снабжались только пулеметами. В войсках Т-24 использовались первоначально в качестве танков усиления, но вскоре их перевели в разряд учебных машин. Принять участие в боевых действиях им так и не довелось.

Тактико-технические характеристики Т-24:
Масса в снаряженном состоянии: 18500 кг
Экипаж: 5 чел
Длина: 5680 мм
Ширина: 2840 мм
Высота: 3040 мм
Клиренс: 350 мм
Длина участков ленты, соприкасающейся с грунтом: 3000 мм
Ширина траков: 580 мм
Удельное давление на грунт: 0,51 кг/кв.см
Бронирование
Лоб корпуса/угол наклона: 20 мм/85°
Башня/угол наклона: 15 мм/90°
Борт/угол наклона: 20 мм/90°
Корма/угол наклона: 20 мм/70°
Крыша: 8,5 мм
Днище: 8,5 мм
Вооружение: 45-мм пушка обр. 1930г, четыре 7,62-мм пулемета ДТ
Углы вертикального наведения : -5° ; +30°
Боекомплект: 89 выстрелов; 8000 патронов
Двигатель: М-6, V-образный, 8-цилиндровый, карбюраторный,жидкостного охлаждения
Количество передач: 4 вперед, 1 назад
Емкость топливного бака: 460 л.
Расход топлива по шоссе на 100 км.: 330 л.
Мощность двигателя: 300 л.с.
Скорость по шоссе: 22 км/ч.
Скорость по пересеченной местности: 13 км/ч.
Запас хода по шоссе на гусеницах: 120 км
Преодолеваемые препятствия:
Подъем: 35 град.
Крен: 25 град.
Ширина рва: 2,1 м
Высота стенки: 0,9 м
Глубина брода: 1,5 м




Категория: Средние танки | Добавил: Weapons-of-War (23.09.2009)
Просмотров: 4958 | Теги: Т-24, Советский, средний, танк | Рейтинг: 0.0/0 |
| |
Всего комментариев: 0
Другие статьи:
Средний танк М2
Двухместный разведчик-торпедоносец Arado Ar.195
Американский истребитель Curtiss P-40 Warhawk (Tomahawk или Kittyhawk)
Советская 76.2-мм полковая пушка ОБ-25 обр.1943г.
Американский самолёт-торпедоносец и бомбардировщик Douglas TBD Devastator
Транспортно-курьерский самолёт Як-6
Американский военно-транспортный самолёт Douglas C-54 Skymaster
Американский лёгкий многоцелевой бронетранспортёр Armored Utility Vehicle M39
Немецкая самоходно-артиллерийская установка класса истребитель танков Panzerjäger I
Немецкий одноместный пикирующий бомбардировщик и штурмовик Henschel Hs.123

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по сайту
Язык сайта/Language
Случайное фото
Друзья сайта
Электронная Книга Памяти Украины Cкачать бесплатно книги, журналы, документальные фильмы о ВМФ война в книгах и фотографиях Сайт по истории family-history.ru. История, биографии, ономастика
Ключевые слова
танк (186)
ss (42)
Waffen (42)
СС (42)
mk (35)
37мм (32)
1945 (29)
9мм (29)
pistole (28)
20мм (25)
Т-34 (23)
PaK (19)
Carro (18)
ил-2 (18)
45мм (16)
Armato (16)
Pzkpfw (16)
як-3 (16)
m3 (14)
Як (14)
СУ (13)
ил2 (12)
Mauser (11)
ЯК3 (10)
ИС (9)
M1 (8)
Pz (8)
ил 2 (8)
май (8)
30мм (7)
Panzer (7)
M2 (6)
PzB (6)
Steyr (6)
ил (6)
PzB-39 (5)
StuG (5)
ИС-2 (5)
ИСУ (5)
т34 (5)
1910 (4)
23мм (4)
Berlin (4)
Gewehr (4)
III (4)
M11/39 (4)
mas (4)
Mk.IV (4)
mp (4)
P-35 (4)
Вся информация взята из открытых источников
и предназначена только для ознакомления. © 2009-2024