Пятница, 22.11.2024, 10:14 Приветствую Вас Гражданский

Навигация
Категории раздела
Бомбардировщики [68]
военный самолёт, предназначенный для поражения наземных (подземных) или надводных (подводных) объектов при помощи бомбового или ракетного вооружения
Истребители [56]
военные самолёты, предназначенные для уничтожения воздушных целей
Разведчики [35]
предназначены для ведения воздушной разведки. Часть летательных аппаратов разведывательной авиации может нести определенные типы вооружений и способна уничтожать обнаруженные особо важные цели
Транспортные [17]
летательный аппарат, предназначенный для выполнения транспортировки грузов
Штурмовики [10]
боевой летательный аппарат (самолёт или вертолёт), предназначенный для штурмовки наземных целей
Авиационное вооружение [19]
оружие, устанавливаемое на летательный аппарат
Случайная статья
М-42 обр.1942г.
М-42 обр.1942г.
Ваше мнение
Оценка сайта
Всего ответов: 448
Статистика

Счетчик PR-CY.Rank


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Наш баннер


Weapons of War, Оружие войны

Weapons of War, Оружие войны

Реклама
-->





"."
Партнёры
Главная » Статьи » Армейская авиация » Бомбардировщики

ТБ-3




   ТБ-3 наравне с И-16 был главной вехой нашего довоенного авиастроения. Огромный, четырехмоторный, цельнометаллический самолет часто появлялся на кадрах кинохроники и страницах газет тех лет. С ним связано много интересных страниц нашей истории: первый парашютный десант, эксперименты Вахмистрова по созданию авиаматки, перелет по Европе.
   Несколько ТБ-3 совершили серии перелетов в Варшаву, Рим и Париж." Парадная десятка " произвела должное впечатление в европейских столицах. Весь офицерский и инженерный состав с исключительным интересом относился к нашим самолетам, видя в них удачное решение проблемы тяжелого бомбардировочного самолета. Все подчеркивали удивление, что столь большой самолет имеет высокие полетные данные.
   Мнения высказываемые в европейских газетах, вообще были порой близки к паническим. Так, один из ведущих репортеров британского еженедельника " Индепендед " писал, " пока в Европе спорят о ценности теории Дуэ, красные уже ее фактически реализовали, продемонстрировав мощные четырехмоторные бомбардировщики существенно превосходящие британские машины аналогичного назначения ", а корреспондент французской " Пти Паризьен " вообще истерически заявил, что " пятьсот русских бомбовозов могут раздавить Европу как тухлое яйцо... "
Доля истины в этом была, так как имевшиеся в то время на вооружении ВВС всех без исключения европейских стран истребители-бипланы с парой, реже - квартетом пулеметов винтовочного калибра были почти бессильны перед армадами советских четырехмоторных бомбардировщиков, к тому же имевших достаточно мощное оборонительное вооружение, эффективность которого еще больше возрастала в случае массированного применения ТБ-3 в плотных боевых порядках, что в сущности и отрабатывалось в ходе учений.
 
   И как бы не пытались очернить ТБ-3 некоторые наши псевдоисторики, он внес свой неизмеримый вклад в дело победы над фашизмом. Если вы услышите от кого ни будь что бомбардировщики ТБ-3 гибли сотнями от рук бравых немецких асов, не верьте! Относительно большие потери этих самолетов были только в начальный период (большинство из них было потеряно на земле), а после перехода на ночные бомбардировки исчислялись единицами.
   Противник поначалу был исполнен пренебрежения к этому самолету. На четвертый день войны Гальдер отметил в своем дневнике: русские перешли к применению старых тихоходных четырехмоторных бомбардировщиков - мол, совсем плохи дела у авиации " красных "...
   Пройдет время, и на перехват ТБ-3 будут бросать лудших истребителей-ночников. После каждого ночного боя с ТБ-3 на их " Мессершмиттах " рисовали отметки об очередной одержанной воздушной победе. Но проходил день, наступала ночь, и " сбитые " гиганты прилетали снова, чтобы бомбить врага.
   В боевой эксплуатации туполевский гигант показывал истинные чудеса. Мог летать с перепаханных полей, совершать посадки в снег глубиной до 1 м. Возил на внешней подвеске тяжелые негабаритные грузы - танки Т-38, грузовики ГАЗ-АА, артиллерию... И работал, несмотря на возраст, на редкость активно. К исходу первого года войны значительное число экипажей ТБ-3 совершили по 100 боевых вылетов, а к концу Сталинградской битвы некоторые имели их до двухсот.
   Труд авиаторов, летавших на ТБ-3, отметили достойно - одним из первых авиаполков, получивших гвардейское звание, стал 250-й ТБАП.
   Недостатков у этой машины тоже хватало, но на момент своего появления он был единственным в своем классе. Знаменитые В-17 и "Велингтоны" появились позже, да и сравнивать их надо не с Тб-3, а с Пе-8 и Ил-4.

ЛЁтно-Технические Характеристики ТБ-3 (АНТ-6)
Назначение: Тяжёлый бомбардировщик
Первый полёт: 22 декабря 1930 года
Принят на вооружение: 1932
Снят с вооружения: 1939 (официально), (использовался до 1945)
Разработчик: Туполев
Производитель: Завод № 22 (Москва, Фили), Завод № 39 (Москва), Воронежский завод п/я 71
Характеристики
Экипаж: 8 чел
Крейсерская скорость: 196 км/ч
Макс. скорость: 230 км/ч
Дальность полёта: 2000 км
Практический потолок: 4800 м
Боевой потолок: 3800 м
Скороподъёмность: 110 м/мин
Размеры
Длина: 24,4 м
Высота: 8,50 м
Размах крыла: 41,80 м
Площадь крыла: 234,5 м²
Шасси: неубираемое, с хвостовым колесом
Масса
Пустой: 11.200 кг
Макс. взлётная: 19.300 кг
Силовая установка
Двигатели: 4 12-цилиндровых Микулин М17Ф, 525 кВ (715 л.с.) каждый
Вооружение
Стрелково-пушечное вооружение: 8 7,62мм пулемётов ДА на турелях
Внутренняя бомбовая нагрузка: 2000 кг бомб, максимально до 5000 кг
Категория: Бомбардировщики | Добавил: Weapons-of-War (22.07.2009)
Просмотров: 6414 | Комментарии: 2 | Теги: тяжёлый, бомбардировщик, самолёт, самолет, ТБ-3, Тяжелый, Советский, АНТ-6, Туполев | Рейтинг: 0.0/0 |
| |
Всего комментариев: 2
0  
2 Savcha   (22.07.2009 13:05) [Материал]
...группировка ТБ-3 у западных границ была достаточно сильна (всего имелось 191 машина различных модификаций)...
...Оправившись от столь внушительных потерь в первые месяцы войны части ТБ-3, в которых осталось 84 машины (почти все самолёты были потеряны в боях, на аэродромах немцы уничтожили 16 самолётов и ещё около десятка захватили на аэродромах и в местах вынужденных посадок)...

http://www.aviarmor.net/AWW2/Aircraft/USSR/TB-3.htm

То есть из 107 потерянных только около 26 на земле (по разным причинам). Опять же на действия Люфтваффе по аэродромам могли и несколько аварийных машин списать.


0  
1 Savcha   (22.07.2009 11:31) [Материал]
...большинство из них было потеряно на земле...

Сомнительное предположение. Требует уточнения как и использование самолетов в дневное время и все вытекающие из этого последствия. Очень часто ТБ в восприятии обывателя подменяют собой ДБ-3ф, которые действительно применяли дня дневной штурмовки с огромными потерями. sad


Другие статьи:
7.92мм самозарядная винтовка "Фольксштурмгевер", модель 45
Советская самоходная гаубица СГ-122
7.92мм авиационный ручной пулемет MG-15
7.69мм ручной пулемет BREN (Брен)
7.92мм ручной пулемет системы Максима MG-08/15
Немецкий средний бомбардировщик Junkers Ju.188
Немецкая 88-мм зенитная пушка Flak.18/36/37
Ранцевый огнемет Flammenwerfer 34
Немецкая 88-мм зенитная пушка Flаk.41
Советский малый плавающий танк Т-37А

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по сайту
Язык сайта/Language
Случайное фото
Друзья сайта
Электронная Книга Памяти Украины Cкачать бесплатно книги, журналы, документальные фильмы о ВМФ война в книгах и фотографиях Сайт по истории family-history.ru. История, биографии, ономастика
Ключевые слова
танк (186)
ss (42)
Waffen (42)
СС (42)
mk (35)
37мм (32)
1945 (29)
9мм (29)
pistole (28)
20мм (25)
Т-34 (23)
PaK (19)
Carro (18)
ил-2 (18)
45мм (16)
Armato (16)
Pzkpfw (16)
як-3 (16)
m3 (14)
Як (14)
СУ (13)
ил2 (12)
Mauser (11)
ЯК3 (10)
ИС (9)
M1 (8)
Pz (8)
ил 2 (8)
май (8)
30мм (7)
Panzer (7)
M2 (6)
PzB (6)
Steyr (6)
ил (6)
PzB-39 (5)
StuG (5)
ИС-2 (5)
ИСУ (5)
т34 (5)
1910 (4)
23мм (4)
Berlin (4)
Gewehr (4)
III (4)
M11/39 (4)
mas (4)
Mk.IV (4)
mp (4)
P-35 (4)
Вся информация взята из открытых источников
и предназначена только для ознакомления. © 2009-2024