Вторник, 02.12.2025, 12:48 Приветствую Вас Гражданский

Навигация
Категории раздела
Бомбардировщики [68]
военный самолёт, предназначенный для поражения наземных (подземных) или надводных (подводных) объектов при помощи бомбового или ракетного вооружения
Истребители [56]
военные самолёты, предназначенные для уничтожения воздушных целей
Разведчики [35]
предназначены для ведения воздушной разведки. Часть летательных аппаратов разведывательной авиации может нести определенные типы вооружений и способна уничтожать обнаруженные особо важные цели
Транспортные [17]
летательный аппарат, предназначенный для выполнения транспортировки грузов
Штурмовики [10]
боевой летательный аппарат (самолёт или вертолёт), предназначенный для штурмовки наземных целей
Авиационное вооружение [19]
оружие, устанавливаемое на летательный аппарат
Случайная статья
36-я гренадерская дивизия СС «Дирлевангер»
36-я гренадерская дивизия СС «Дирлевангер»
Ваше мнение
Оценка сайта
Всего ответов: 448
Статистика

Top.Mail.Ru


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш баннер


Weapons of War, Оружие войны

Weapons of War, Оружие войны

Реклама
-->





"."
Партнёры
Главная » Статьи » Армейская авиация » Транспортные

Ще-2



аварийная посадка

окраска 1945 года

   Необходимость в транспортном самолёте средней грузоподъёмности для ВВС назревала достаточно давно. Советские варианты на тему переделанных бомбардировщиков не слишком соответствовали предъявляемым к ним требованиям, и на какое-то время эту брешь заполнил американский DC-3 выпускаемый с 1940 года по лицензии.

   Задание на разработку подобной машины было выдано в 1941 году. Осенью к проектированию самолёта с условным обозначением ТС-1 подключилось КБ № 482 под руководством Щербакова. Конструктор пошел наиболее простым и эффективным на то время путем, использовав узлы и агрегаты от самолётов строившихся серийно. Фюзеляж и крыло, впрочем, все-равно пришлось делать по-новому, а вот почти всё остальное было "неродным”. Мотоустановку полностью взяли от У-2, хвостовое колесо – от Ил-2, оперение – от Пе-2, амортизация шасси – от Ла-5.

   Щербаковский ТС-1 представлял собой цельнодеревянный высокоплан с полотняной обшивкой. В целях улучшения аэродинамических качеств самолёта и повышения его скорости обводы фюзеляжа выполнили максимально плавными и вылизанными. Шасси было неубираемым, но сами колёса заключили в обтекатели. Грузовой отсек позволял перевозить грузы размерами 1,43 м шириной, 1,64 м высотой и 6,5 м длиной. В пассажирском варианте самолёт мог брать на борт 14 пассажиров или 9 десантников.

   Первый опытный ТС-1 поднял в воздух лётчик В.П. Федоров в феврале 1942 года. Заводские испытания прошли достаточно успешно и в конце июля самолёт представили военным в качестве транспортно-десантной и санитарной машины. Начавшиеся следом государственные испытания (их проводил лётчик А.К.Долгов) подтвердили высокие ТТД самолёта и ТС-1 рекомендовали к серийному производству.

   В серийном производстве самолёту присвоили обозначение Ще-2 и под её производство выделили завод № 47. Серийные машины поступили в войска в 1943 году, имея ряд отличий от опытного образца. В частности был силен пол грузового отсека, улучшена осевая компенсация, установлена система разжижения масла. Внешние отличия заключались в увеличенном по размаху крыле и иной формой крыла.

   В октябре 1944 года на испытания был представлен учебно-тренировочный вариант Ще-2 (под него был переделан самолёт с серийным номером 08247). Самолёт предназначался для тренировки штурманов и оснащался всем необходимым комплексом оборудования : РПК-2С, РСБ-3бис, УС-1, ОПБ-1, НКПБ-7. Также установили астрокупол. Испытания проводил лётчик В.С.Холопов, но полёты через 10 дней были прерваны и больше к варианту УТС не возвращались.

   Вторая подобная модификация оборудовалась кабиной на 5-8 курсантов и сокращенным составом радиооборудования (РПК-10, РСБ-3 и РПК-Z). Оба варианта серийно не строились.

   В 1945 году самолёт подвергся модернизации. Ще-2ТМ оснащался моторами М-11МФ, укороченным крылом, пониженными стойками шасси с колёсами меньшего диаметра и плоскими стёклами кабины пилотов. Дополнительно облегчили перекрытия между 9 и 10 шпангоутами и уменьшили площадь оперения. В таком виде самолёт с серийным номером 422047 был представлен НИИ ВВС, но в серию не пошёл из-за того, что не смог пройти статические испытания.

   На фронт Ще-2 попал только в начале 1944 года. Самолёт понравился лётчикам. Они имел малый пробег при посадке и минимальное применение в конструкции дефицитных частей и материалов, что заметно облегчало его эксплуатацию. Основной задачей Ще-2 стала доставка грузов различного назначения в прифронтовую полосу. Часть машин выделили для полётов в немецкий тыл к белорусским партизанам. Подобные вылеты совершались вплоть до полного освобождения Беларуси.

   Около 10 Ще-2 весной 1944 года передали новым польским ВВС, где они использовались для обучения десантников. Первая машина попала в 13-ый ОтРАП, две следующие – в 15-ый запасной авиаполк и ещё две направили в лётную школу. В Польше Ще-2 летали совсем надолго. Уже во второй половине 1945 года их начали выводить из состава ВВС и все самолёты вскоре попали в дублинскую авиашколу.

   Несколько Ще-2 в конце войны эксплуатировались в Югославии. О дальнейшей судьбе этих самолётов ничего не известно. Вероятно, все они были пущены на слом до 1946 года.

   В послевоенные годы предпринимались попытки сделать из Ще-2 пассажирский самолёт. В середине 1945 года подобный вариант с пассажирской кабиной испытывался лётчиками С.Д.Спиваковским и С.В.Васильченко. В данном качестве самолёт применения не нашел и до 1950 года продолжал использоваться как военно-транспортный.  

ЛТХ:           
Модификация Ще-2
Размах крыла, м: 20.48
Длина, м: 14.27
Высота, м: 3.80
Площадь крыла, м2: 63.90
Масса, кг     
  пустого самолета: 2270
  нормальная взлетная: 3400
  максимальная взлетная: 3600
  топлива: 370
Тип двигателя: 2 ПД М-11Д
Мощность, л.с.: 2 х 115
Максимальная скорость , км/ч: 160
Крейсерская скорость , км/ч: 140
Перегоночная дальность, км: 2160
Практическая дальность, км: 850
Максимальная скороподъемность, м/мин: 72
Практический потолок, м: 2400
Экипаж, чел: 2
Полезная нагрузка: до 16 человек или 9 десантников или 9 носилок или 1130 кг груза (максимально - 1330 кг)


Категория: Транспортные | Добавил: Weapons-of-War (27.07.2009)
Просмотров: 5587 | Теги: ТС-1, Щука, Советский, Ще-2, Военный, самолет, самолет, Щербаков, ЩЕ, военно-транспортный | Рейтинг: 0.0/0 |
| |
Всего комментариев: 0
Другие статьи:
Бомбардировщик ближнего действия Як-2
Одноместный поплавковый самолет подводной лодки Arado Аr.231
13.37мм противотанковое ружье Boys (Бойс)
Советский тяжёлый бронеавтомобиль БА-11
Лёгкий танк PzKpfw II
.45 АСР пистолет-пулемёт Томпсона (Томми-ган)
Американский палубный разведчик-бомбардировщик Curtiss SB2C Helldiver/A-25 Shrike
Американская 155-мм полевая гаубица M114 (155mm Howitzer M114)
Немецкая четырехместная летающая лодка и дальний разведчик Dornier Do.15
Французская 105-мм пушка Бурже обр.1935г. (Canon de 105 court Modele 1935 В)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по сайту
Язык сайта/Language
Случайное фото
Друзья сайта
война в книгах и фотографиях Сайт по истории family-history.ru. История, биографии, ономастика
Ключевые слова
танк (186)
САУ (128)
ss (42)
Waffen (42)
СС (42)
MK (35)
37мм (32)
he (30)
1945 (29)
20мм (25)
Cruiser (24)
tank (24)
Т-34 (23)
105мм (22)
mg (20)
Pak (19)
Carro (18)
Do (18)
Ил-2 (18)
Renault (17)
152мм (16)
45мм (16)
douglas (16)
Pzkpfw (16)
Як-3 (16)
150мм (14)
15cm (14)
M3 (14)
як (14)
су (13)
ил2 (12)
Mauser (11)
122мм (10)
155мм (10)
Curtiss (10)
FW (10)
JU (10)
Junkers (10)
Ба (10)
ЯК3 (10)
Martin (9)
ИС (9)
10.5cm (8)
40мм (8)
Fiat (8)
hs (8)
M1 (8)
ил 2 (8)
кв (8)
май (8)
30мм (7)
panzer (7)
12.8cm (6)
2cm (6)
40M (6)
Bell (6)
Boeing (6)
Steyr (6)
ил (6)
Вся информация взята из открытых источников
и предназначена только для ознакомления. © 2009-2025