Осенью 1939 года Технический департамент РЛМ закончил разработку требований к многоцелевому транспортному самолету средней дальности для замены устаревшего Ju.52/3m. Эти требования, направленные Арадо и Хеншелю, предполагали использование двух двигателей воздушного охлаждения BMW 801, погрузочного люка сзади так, чтобы уровень пола грузового отсека был на уровне кузова автомобиля, и чтобы хвостовое оперение не мешало подогнать машину к люку.
Обе компании выдвинули интересные предложения, включавшие многочисленные нововведения. Оба проекта представляли собой самолеты с цельнометаллическим полумонококовым фюзеляжем прямоугольного сечения с высокорасположенным крылом, но проект Арадо имел однобалочную cхему, а проект Хеншеля двухбалочную.
Другим отличием был способ, которым достигалось снижение уровня пола до высоты кузова автомобиля. Проект Арадо предусматривал использование многоколесного шасси из 11 пар небольших колес вдоль всей нижней части фюзеляжа, на которые самолет опускался при загрузке и выгрузке. Основное шасси состояло из полуубираемой носовой стойки и убираемых в крыло основных стоек, которые могли поджиматься в процессе погрузочных работ. После загрузки шасси гидравлически поднимали самолет так, чтобы в процессе взлета вспомогательные стойки не касались взлетной полосы. Он был способен рулить на малой скорости и на вспомогательном шасси, колеса которого имели пневматику низкого давления и независимую подвеску. Таким образом преодолевалась 1,5 м траншея. Подход Хеншеля к проблеме шасси предусматривал четыре пары основных стоек шасси. Они убирались в боковые обтекатели и могли менять клиренс в процессе погрузочных работ. Небольшие стабилизирующие стойки компенсировали узкую базу основного шасси.
Вариант Хеншеля был отклонен после первоначального рассмотрения проектов, а Арадо получила контракт на три опытных самолета под обозначением Аr.232. Хотя первоначально обуславливалось использование двигателей BMW 801, в начале 1941 г стало ясно, что осуществление прогpаммы истребителя Fw.190 приведет к проблеме с поставками этих моторов. В результате Арадо получила указание заменить пару BMW 801 на четыре ВМW 323. Однако, сборка трех опытных самолетов подходила к концу, и уже начались работы по подготовке серийного производства Аr.232A-0 на заводе в Егере. Так как переделка опытных машин могла задержать программу испытаний, то их решили закончить в первоначальном варианте, а остальные выпускать уже с четырьмя BМW Брамо 323.
Первый Аr.232 V1 (VD+YA), оснащенный двумя двигателями ВМW 801МА (14-цилиндровые радиальные мощностью 1600 лс на взлете и 1380 лс на высоте 4300 м) впервые полетел в начале лета 1941 г. За ним последовал Аr.232 V2 (VD+YB), на котором было установлено оборонительное вооружение из 13 мм пулемета МG-131 с 500 патронами в носовой установке и 20 мм пушки МG-151 в гидравлически управляемой башенке в передней части фюзеляжа. Второй МG-131 был установлен над загрузочной рампой. Экипаж состоял из четырех человек. Самолет мог принять два автомобиля PKW весом 1000 кг каждый плюс восемь человек. Пустой вес составлял 16 615 кг, взлетный 21 150 кг. Во время испытаний была получена максимальная скорость у земли 300 км/ч и 336 км/ч на высоте 5500 м.
Третий опытный Аr.232 V3 (VD+YC) с четыремя двигателями меньшей мощности полетел в мае 1942 года. К тому времени продвинулись работы и над самолетами В серии. Восемь предсерийных Аr.232B-0 также получили номера "ферзух". Первый из них (Аr.232B-01) считался опытным и был еще известен под обозначением Аr.232 V4. Для установки еще пары двигателей центроплан был удлинен на полтора метра. Были и другие изменения в конструкции. Четыре двигателя Брамо 323Р-2 Фафнир развивали на взлете 1200 лс и могли использовать форсирование за счет впрыска водно-метаноловой смеси. Летные характеристики были близки самолетам А серии. Аr.232B-05 (V8) был в качестве эксперимента оснащен четырьмя 14-цилиндровыми двигателями Гном-Рон 14М мощностью на взлете 700 лс. Первый полет состоялся в мае 1943 г. Запас топлива был увеличен с 2700 до 5000 л. Этот самолет использовался в качестве метеорологического разведчика с аэродрома Банак в Норвегии. Аr.232B-08 (V11) также использовался в Норвегии. Основные стойки его шасси были сделаны неубирающимися, а вспомогательные колеса были заменены на лыжу длиной 8 и шириной 2,3 м. Другой Аr.232B-0 был оснащен системой сдува пограничного слоя: воздух отсасывался с передней кромки и сдувался на задней. Насос для СПС работал на перекиси это и решило судьбу системы; перекись требовалась для Ме.163B. Этот самолет был возвращен на Арадо и использовался для срочных перевозок в рамках программы Аr.234. После окончания боевых действий самолет поступил в британские ВВС и использовался в Англии.
Аr.232 V1 и V2 были переданы люфтваффе в конце осени 1942 г. Следующей зимой они совершили по несколько вылетов на снабжение окруженной группировки Паулюса в Сталинграде. Этому самолету выпала сомнительная честь последним вылететь из Сталинграда перед окончательным разгромом 6-й армии советскими войсками. Несколько позже Аr.232 V1 был потерян во время грузового полета над Германией. После завершения семи предсерийных машин предполагалось выпустить серию из 10 Аr.232B, но данных об их дальнейшей судьбе нет.
Один опытный самолет А серии и четыре Аr.232B-0 были поставлены в отдельную эскадрилью в составе смешанной транспортной группы майора Пельца. Там они использовались до конца 1944 г, когда так называемая "эскадрилья Арадо" была расформирована, а персонал поступил в Trsp.Fl.St 5. Эта часть действовала по специальным заданиям высшего командования, совершая полеты вглубь расположения советских войск с баз в Финляндии и Норвегии. Один из Аr.232B-0 разбился у Москвы 5 сентября 1944 года во время заброски диверсантов по операции "Цеппелин". 8 марта 1945 года, когда эта часть уже была переименована в III/КG 200, все, за исключением одного, самолеты были потеряны в боях.
Дальнейшим развитием Аr.232 стал Аr.432, в конструкции которого более широко использовались стальные трубы вместо дефицитных алюминиевых сплавов. Его сборка уже началась на заводе в Егере, но самолет не был закончен.
Тактико-технические данные Аr.232B-0
Тип: транспортный самолет средней дальности
Двигатели: четыре BMW Брамо-323 Фафнир, 9-цилиндровые воздушного охлаждения мощностью 1200 лс на взлете с впрыском водно-метаноловой смеси, 1000 лс у земли и 940 лс на высоте 4000 м
Вооружение: 1*13мм подвижный пулемет МG-131 в носу (500 патронов); 1*20мм пушка МG-151 в верхней башне; 2*13мм пулемета МG-131 (500 патронов) в задней установке
Скорость:
максимальная: 305 км/ч на высоте 4000 м
крейсерская: 288 км/ч на высоте 2000 м
Нормальная дальность: 1300 км на скорости 250 км/ч
Скороподъемность: 7 мин - 2000 м; 15,8 мин - 4000 м; 25,5 мин - 6000 м
Потолок: 6900 м
Вес:
пустой: 12790 кг
взлетный: 20000 кг
Размеры:
размах: 33,5 м
длина: 23,6 м
высота: 5,7 м
площадь крыла: 138 кв.м