Самолет Douglas DC-4 разрабатывался в 1939 г. как авиалайнер большой вместимости, имел существенно более легкую конструкцию, чем DC-3, новое крыло большего удлинения, традиционное хвостовое оперение с одним килем и рулем направления, убирающееся трехопорное шасси со спаренными колесами на главных стойках. Он был запущен в серийное производство без постройки опытного образца с четырьмя звездообразными двигателями Пратт-Уитни R-2000-2SD1-G Twin Wasp.
К тому времени США вступили во Вторую мировую войну, и все заложенные на производственной линии самолеты были достроены для ВВС США под обозначением С-54 Skymaster. Первый из них взлетел 14 февраля 1942г., а первым из этих самолетов для ВВС США был С-54А с усиленным полом, грузовой дверью и вспомогательным оборудованием. Под обозначением R5D для ВМС США самолет DC-4 был построен в нескольких вариантах.
Всего для армии и флота было выпущено более 1000 самолетов. Специализированные 24 самолета на основе DC-4 с двигателями Rolls-Royce Merlin мощностью 1725 л.с. были построены компанией Canadair Ltd в Монреале для ВВС Канады. Кроме многочисленных рекордных полетов, самолеты DC-4 запомнились своим большим вкладом в "Берлинский воздушный мост" в 1948-49гг. В различной компоновке DC-4 с экипажем из 4-х человек перевозили от 44 до 86 пассажиров. В послевоенное время их роль в перевозках большой дальности трудно переоценить. Некоторые самолеты эксплуатировались даже в 90-е гг.
МодификацииС-54 - первоначальный самолет с силовой установкой, состоявшей из четырех звездообразных двигателей Пратт-Уитни R-2000-3 мощностью 1350 л.с. (построено 24 самолета).
С-54А - военизированная модификация, способная перевозить 50 военнослужащих, или 14742 кг ( груза, с силовой установкой из четырех звездообразных двигателей R-2000-7 мощностью 1350 л.с. (построено 252 самолета).
С-54В - вариант С-54А, у которого два дополнительных топливных бака в кабине были заменены крыльевыми баками; на первых самолетах устанавливались двигатели R-2000-3, а позднее - двигатели R-2000-7 (построено 220 самолетов).
VC-54C - единственный самолет С-54А, оборудованный под персональный самолет Президента Франклина Д.Рузвельта и названный Sacred Cow.
С-54D - основной серийный вариант самолета Скаймастер, в основном похожий на С-54В, но оснащенный четырьмя звездообразными двигателями R-2000-11 мощностью 1350 л.с. (построено 380 самолетов в Чикаго).
АС-54D - небольшое количество самолетов С-54D были оснащены специальной электронной аппаратурой для контроля воздушных трасс.
ЕС-54D - обозначение модели АС-54D, принятое в 1962г.
НС-54D - обозначение самолета SС-54D, принятое в 1962г.
JC-54D - девять самолетов С-54D, приспособленных для операций, связанных с наведением головных частей ракет.
SC-54D - 38 cамолетов, модифицированных для эксплуатации в Воздушной cпасательной cлужбе со специальными радарами и наблюдательными блистерами.
ТС-54D -модифицированные самолеты С-54D учебно-тренировочных самолетов.
VC-54D - модифицированные самолеты С-54D для использования в качестве административных самолетов.
С-54Е - версия самолета С-54D с конвертируемым салоном, у которого два топливных бака, расположенных в кабине, были окончательно заменены на баки с мягкими стенками, расположенные внутри крыла (построено 125 машин).
ХС-54F - один из С-54В был экспериментально оснащен двустворчатыми дверьми для выброски парашютистов как опытный самолет предполагаемой модели.
С-54F - основан на планере самолета С-54D.
C-54G - транспортно-десантный вариант, основанный на самолете С-54Е и оснащенный звездообразными двигателями R-2000-9 (построено 162 машины в Санта Монике).
VC-54G - административные самолеты, переделанные из С-54G.
С-54GM - обозначение самолета, построенного на базе DC-4 компанией Canadair.
С-54Н - вариант для воздушно-десантных войск с четырьмя звездообразными двигателями R 2000-9.
С-54J - административный самолет на базе С-54G, но без места для перевозки груза.
ХС-54К - единственный самолет С-54Е, экспериментально оснащенный четырьмя звездообразными двигателями Wright R-1820-HD Cyclone мощностью 1425 л.с.
С-54L - единственный самолет С-54А с модифицированной топливной системой.
С-54М - обозначение 38 самолетов С-54Е, использованных в качестве перевозчиков угля по "Берлинскому воздушному мосту"; полезная нагрузка была увеличена на 1134 кг.
МС-54М - обозначение 30 самолетов С-54Е, оснащенных для эвакуации пострадавших, использовались в ходе Корейской войны.
ЕС-54U - после 1962г. так обозначались самолеты R5D-4, оснащенные для испытаний и тренировок оборудованием радиопротиводействия.
ХС-112 - вариант с герметичной кабиной, оснащенный четырьмя звездообразными двигателями Пратт-Уитни R-2800-22W.
XC-114 - прототип, основанный на варианте С-54Е с удлиненным на 2,06 м фюзеляжем, оснащенный четырьмя двигателями Allison V-1710-131 V-12 мощностью 1620 л.с.
ХС-115 - вариант, основанный на модели ХС-114, с четырьмя двигателями Packard V-1650-209 V-12 мощностью 1650 л.с.
ХС-116 - единственный прототип, похожий на самолет ХС-114, но имевший термическую, а не пневматическую противообледенительную систему.
R5D-1 - обозначение 56 самолетов С-54А, переданных ВМС США.
R5C-1C - обозначение самолетов R5D-1, на которых уже в процессе эксплуатации топливная система была модифицирована как на самолете С-54В.
R5D-1F - административный самолет - версия R5D-1, после 1962г. обозначенная VC-54N.
R5D-1Z - временное обозначение модели R5D-1FNC-54N.
R5D-2 - обозначение 30 самолетов С-54В, переданных ВМС США.
R5D-2F административный самолет - вариант модели R5D-2, после 1962г. обозначенный как VC-54P.
R5D-2Z - промежуточное обозначение модели R5D-2FNC-54P.
R5D-3 - обозначение 86 самолетов С-54D, переданных ВМС США; после 1962 г. обозначены С-54Q (базовый транспорт), RC-54V (самолет для фотографирования с воздуха) и VC-54Q (административный самолет); последний самолет эксплуатировался под промежуточным обозначением R5D-3Z.
R5D-4 - обозначение 20 самолетов С-54F, переданных ВМС США.
R5D-4R - транспортный самолет для перевозки личного состава - вариант самолета R5D-4; после 1962г. обозначен С-54R.
R5D-5 - обозначение 13 морских самолетов, эквивалентных самолету С-54G и используемых в основном Береговой охраной США; после 1962г. их обозначили С-54S.
R5D-5R - вариант самолета R5D-5 для индивидуального пользования; после 1962г. их обозначили VC-54T.
R5D-5Z - административный самолет - вариант самолета R5D-5; после 1962г. обозначен VC-54S.
R5D-6 - проектная модель, эквивалентная самолету С-54J.
DC-4-1009 - модель вместимостью до 86-ти пассажиров. DC-4-1037: гражданская модель, предназначенная для грузовых перевозок.
Skymaster Mk1 - обозначение, принятое в ВВС Англии для самолетов С-54В и С-54D, полученных по ленд-лизу.
Модификация: С-54А
Размах крыла, м: 35.81
Длина, м: 28.63
Высота, м: 8.39
Площадь крыла, м2: 135.91
Масса, кг: пустого самолета - 17237; нормальная взлетная - 33112
Тип двигателя: 4 ПД Pratt Whitney R-2000-7
Мощность, л.с.: 4 х 1350
Максимальная скорость , км/ч: 441
Крейсерская скорость , км/ч: 385
Практическая дальность, км: 6276
Боевая дальность, км: 4023
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м: 6705
Экипаж: 6
Полезная нагрузка: 50 солдат или 14742 кг груза