С самого начала проектирования
Go.242 предусматривалось тем или иным образом моторизировать его с помощью временной или постоянной двигательной установки. Это должно было облегчить возврат пустых планеров с передовых аэродромов и обеспечить полеты с более коротких полос, непригодных для использования буксировщиков. Рассматривались несколько проектов: от использования одного двигателя, монтируемого после выполнения задания и позволяющего планеру вернуться на свой аэродром, до постоянной установки одного или нескольких двигателей, фактически превращающих планер в транспортный самолет.
Одним из первых вариантов была установка единого узла из 8-цилиндрового двигателя Аргус Аs 10с вместе с маслобаком, маслорадиатором и противопожарной перегородкой. Этот агрегат крепился на носу Go.242 на четырех болтах. Схема предусматривала использование машины сначала в качестве обычного транспортного планера. После посадки и выгрузки к планеру крепился агрегат с Аs 10c, а внутрь грузового отсека устанавливался 210 л бензобак. С использованием двигателя планер должен был самостоятельно возвращаться на базу. Этот и еще несколько подобных предложений не нашли отклика у РЛМ, зато получил поддержку проект установки пары моторов воздушного охлаждения мощностью 500-750 лс. В начале лета 1942 г ГВФ модернизировала несколько Go.242B в опытные самолеты с радиальными двигателями в качестве прототипов Go.244.
Двигательные установки, испытываемые для Go.244, включали швецовский М-25А мощностью 750 лс, ВМW 132Z в 660 лс и 700-сильные Гном-Рон 14М. Окончательный выбор двигателя был продиктован в первую очередь его доступностью. Выбрали французский Гном-Рон. Изменения в конструкции Go.242B были минимальными: в кабине ставили необходимые приборы, удлиняли вперед хвостовые балки, на них монтировали моторамы. В удлиненных балках были размещены масло- и бензобаки. Успешные испытания были проведены в конце 1941 г. В начале следующего года началась переделка Go.242B в Go.244.
Хотя несколько планеров получили либо трофейные М-25А, либо ВМW 132Z, основным вариантом была установка двух Гном-Рон 14М-4/5 обычно с четырехлопастными винтами фиксированного шага. За исключением двигателей, различные модификации практически ни чем не отличались от аналогичных модификаций Go.242B. Так переделки Go.242B-1, В-2, В-3, В-4 и В-5 соответственно обозначались Go.244B-1, В-2, В-3, В-4 и В-5. После переоборудования 133 планеров завод в Будейовице (Чехословакия), принадлежавший ГВФ, перешел на производство Go.244B, поставив 10 самолетов в сентябре 1942 г и 29 в ноябре.
К этому времени эксплуатация самолета на Восточном фронте вскрыла ряд недостатков. В результате, поставив еще два Go.244B, завод вновь вернулся к сборке Go.242. В марте 1942 г две группы с
Ju.52/3m (К.Gr.к.b.V 104 и 106) получили Go.244B, но в ноябре первая была перевооружена на
Ме.323, а вторая спустя несколько месяцев вновь получила Ju.52/3m. Транспортные Готы были направлены в летные школы - мощности их двигательной установки явно не хватало и держаться в воздухе на одном моторе они ие могли.
Тактико-технические данные Go.244B-2
Тип - средний транспортно-десантный самолет
Двигатели - два Гном-Рон 14М-4/5, 14-цилиндровые воздушного охлаждения, взлетной мощностью 700 лс и 660 лс на высоте 4000 м
Вооружение:
4 х 7,9 мм пулемета
МG-15 (125 патронов на ствол)
до четырех пехотных
МG-34Максимальная скорость - 290 км/ч на высоте 4000 м
Крейсерская скорость - 270 км/ч
Дальность полета - 740 км
Скороподъемность начальная - 4,5 м/сек
Время подъема на высоту:
1000 м - 4 мин
3000 м - 11 мин
5000 м - 18,5 мин
Потолок - 7650 м
Вес:
пустой - 5100 кг
максимальный - 7800 кг
Размеры:
размах крыла - 24,5 м
длина - 15,8 м
высота - 4,6 м
площадь крыла - 62,4 кв.м