Авиационная 30мм пушка MK-108 была создана фирмой Rheinmetall-Borsig. Работы по пушке были начаты в инициативном порядке в 1940 г. и закончились в 1942 г. По сравнению с MK-103 MK-108 имела меньший вес, большую скорострельность и меньшей начальной скоростью снаряда.
Пушка МК-108 имела ленточное питание, электроспуск и пневматическую перезарядку . Отличительной особенностью МК-108 был короткий ствол, в следствие чего, начальная скорость снаряда была всего 500-540 м/с. Отдача при стрельбе полностью гасилась обратным движением затвора на пружины, которые компенсировали отдачу. Пушка не имела механизма запирания ствола.
МК-108 эксплуатировалась с двумя типами боеприпасов: 30-мм фугасным трассирующим и 30-мм осколочным снарядами. Фугасные снаряды были созданы для стрельбы по воздушным целям и поражения их фугасным действием 85 гр. взрывчатого вещества. Испытания, проведенные в Рехлине показали, что попадание пяти снарядов может уничтожить бомбардировщик В-17 и В-24. Второй тип снарядов предназначен для поражения топливных баков на вражеском самолете. Особенностью данного типа снарядов является наличие гидродинамического взрывателя, срабатывающего только лишь при контакте с жидкостью.
Простота производства, компактность и большая огневая мощь, несмотря на ряд недостатков, привели к тому, что МК-108 была установлена большом количестве самолетов Люфтваффе. Так же ее планировали использовать на большом количестве проектируемых ЛА. Основными недостатками являлись: недостаточная длина прямолинейного участка траектории снаряда (из-за низкой начальной скорости) и задержки при ведении огня во время резких маневров. МК-108 заработала внушающую страх репутацию у экипажей бомбардировщиков Союзников, которые прозвали ее "пневматическим молотом" из-за характерного звука при стрельбе. Убойную мощь МК-108 можно оценить по фотографии, на которой представлена хвостовая часть самолета Bristol Blenheim после попадания в нее одного снаряда.
МК-108 устанавливалась на самолетах Fw.190,
Bf.109,
Bf.110,
Bv.155,
Bv.40, Ta.152, Ta.154, He.219, Ho.229, He.162, Ju.388,
Me.163, Me.209,
Me.262 и
Me.410.
Автоматическая пушка MK-108
Тип: Автоматическая авиационная
Годы эксплуатации: 1943-1945 гг.
Конструктор: «Рейнметалл-Борзиг»
Разработан: 1940
Производитель: «Рейнметалл-Борзиг»
Характеристики
Масса: 58 кг
Длина: 1050 мм
Длина ствола: 580 мм
Снаряд: 30 мм х 90 мм (стальная гильза)
Вес снаряда, кг 0,33
Вес патрона, кг 0,48
Калибр: 30 мм
Механизм: Отдача свободного затвора
Темп стрельбы, выстрелов/мин: 600 выстр./мин.
Дульная скорость, м/с: 500-525 м/сек