Четверг, 21.11.2024, 14:57 Приветствую Вас Гражданский

Навигация
Категории раздела
Лёгкие танки [39]
К лёгким танкам относились танки, имевшие боевую массу до 15 т (позднее — до 20 т) и вооружённые малокалиберной пушкой и пулемётом, или пулемётами. Лёгкие танки являлись основным средством усиления пехоты или конницы во всех видах общевойскового боя
Средние танки [35]
К средним танкам относились танки, имевшие боевую массу до 30 т и вооружённые пушкой крупного калибра и пулемётами. Средние танки предназначались для усиления пехоты при прорыве сильно укреплённой оборонительной полосы противника
Тяжелые танки [16]
К тяжёлым танкам относились танки, имевшие боевую массу свыше 30 т (позднее — 40 т) и вооружённые орудием крупного калибра и пулемётами. Существовали также тяжёлые танки с несколькими орудиями разных калибров. Тяжёлые танки предназначались для усиления общевойсковых соединений при прорыве сильно укреплённой обороны противника и атаки его укрепрайонов
Самоходные арт-установки [64]
боевая машина, представляющая собой артиллерийское орудие, смонтированное на самодвижущемся шасси. В широком смысле слова все вооружённые пушками боевые машины могут рассматриваться как САУ
Системы залпового огня [4]
один из типов ракетных артиллерийских систем. Предназначена для поражения любых групповых целей на дальних подступах
Колёсная и гусеничная техника [34]
боевые и военные бронированные машины на колёсном и гусеничном шасси, а также военные машины созданные на их базе или предназначенные для их обслуживания и мотоциклы
Буксируемая артиллерия [71]
один из трёх старейших родов войск, основная ударная сила сухопутных войск современных Вооружённых Сил
Техника обеспечения [9]
колесные машины автомобильных парков вооруженных сил. К ним относят: колесные машины боевого назначения; колесные машины тылового, транспортного и специально-технического обеспечения (например, тягачи); колесные машины многоцелевого назначения; прицепы и полуприцепы.
Миномёты [9]
орудие, предназначенное для навесной стрельбы по укрытым целям, а также для разрушения полевых укреплений, стрельбы с закрытых позиций (контрбатарейная стрельба) по аналогично расположенным огневым средствам артиллерии противника, отличающееся наличием плиты, передающей импульс отдачи в землю.
Случайная статья
Lockheed P-38 Lightning
Lockheed P-38 Lightning
Ваше мнение
Когда началась Вторая мировая война?
Всего ответов: 467
Статистика

Счетчик PR-CY.Rank


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Наш баннер


Weapons of War, Оружие войны

Weapons of War, Оружие войны

Реклама
-->





"."
Партнёры
Главная » Статьи » Сухопутные войска » Средние танки

Schneider-Renault Char B1



   История этого необычного танка — по сути дела первого серийного танка с противоснарядным бронированием, — началась в 1921 году, когда комиссия генерала Этьена привлекла 5 компаний к разработке хорошо вооружённого и бронированного танка весом 15 т. В 1924 году 4 образца были показаны в Рюэйле, а три года спустя было заказано три танка для последующего конкурса. Участвовали фирмы Schneider-Renault, FCM, FAHM и Delaunne-Belleville, первым трем из которых удалось пройти стадию предварительного проектирования и получить заказы на постройку прототипов. Все представленные машины имели одну общую черту – согласно техническому заданию в состав вооружения обязательно должна быть включена 75-мм гаубица, которую смонтировали в лобовом листе корпуса. Напротив, в башне с круговым обстрелом разместили только пулеметы. Ещё одной особенностью было стремление повысить проходимость танка, из-за чего прототипы фирм FCM и Schneider-Renault получили ходовую часть, гусеницы которой полностью охватывали корпус. Бронирование опытных танков доходило до 30 мм при массе 17-19 тонн. В 1925 г., когда ходовые испытания всех прототипов подходили к концу, армейское командование решило остановиться на танках фирмы Schneider-Renault (SRA и SRB), как наиболее соответствующих требованиям. На следующий год были намечены испытания более совершенного варианта, который имел ряд существенных отличий. Изменениям подверглась в первую очередь ходовая часть и башня. Полный вес танка после модернизации составил уже 25 тонн. Броня танка надежно защищала от всех снарядов германских орудий (за исключением 88-мм зенитной пушки). Корпус состоял из литых бронесекций, свинчивающихся болтами. Водитель находился спереди слева и управлял танком посредством рулевого колеса, соединенного с гидросистемой. Справа от него располагалась 75-мм пушка SA-35 с коротким стволом (17,1 калибров), угол возвышения которой достигал 25, а склонения — 15 градусов. По горизонтали пушка фиксировалась жёстко и наводилась водителем, который, действуя рулем, направлял машину точно на цель. Особенностью орудия являлось то, что его воздушный компрессор действовал от пороховых газов, отводимых из ствола). 7,5-мм пулемёт Шательро крепился справа, несколько ниже пушки. Стрелять из него, пользуясь электроспуском, мог не только водитель, но и командир. Верхняя пушечная цельнолитая башня была идентична башне танка Somua S-35. 47-мм пушка имела 18-ти градусный угол склонения и возвышения. 7,5-мм. башенный пулемёт имел независимую установку и мог поворачиваться влево-вправо на 10 градусов. Боекомплект составлял 74 фугасных снарядов калибра 75 мм и 50 фугасных и бронебойных снарядов калибра 47 мм., а также 5100 патронов к пулемётам. Для входа в танк имелась одна большая бронедверь справа, имелись также люки в башне, над сиденьем водителя, и два аварийных — один в днище танка и один над моторным отделением. Танк имел даже гироскоп направления, словно корабль или торпеда. В 1936 танк подвергся очередной модернизации, после которой все выпускаемые далее экземпляры обозначались как B-1bis. Перед началом войны на испытания был представлен улученный танк B-1ter, имевший улучшенное бронирование, экипаж из 5 человек и горизонтального наведения корпусной пушки по пять градусов в обе стороны. Их было выпущено всего 5 и в бою побывать они так и не смогли. Всего, до 1940 года, было выпущено 365 машин всех вариантов.

   В своих мемуарах Гейнц Гудериан одновременно и с ужасом и с восхищением описывал свою встречу с этими танками под Седаном в 1940 году, когда танки В-1 предприняли контратаку, отбросив немцев на несколько километров назад. По воспоминаниям Гудериана тяжелые французские танки были совершенно не чувствительны к снарядам 25-мм и 47-мм трофейных противотанковых пушек. Лучше обстояли дела с немецкими 75-мм орудиями, но у немцев их было не так много. Непосредственно танковые бои были редкими, но и в них В-1 показали существенное преимущество перед Pz.III и Pz.IV любой модификации. Как уже говорилось ранее, самым надежным средством вывести В-1 из строя была 88-мм зенитная пушка. И все же, из-за своей малочисленности и нерационального применения в боях с танками вермахта эти машины существенной роли не сыграли.

   Многие танки летом 1940 г. были захвачены немцами во вполне исправном состоянии, но без боеприпасов и топлива. Поскольку часть французской промышленности осталась у них в руках было принято решение ввести В-1 в строй Вермахта под новым обозначением Panzerkampfwagen B-2 740 (f). Немцы не спешили использовать В-1bis, из-за особенностей французского танкостроения. К примеру, башня рассчитанная на одного человека считалась недостатком, а гусеницы охватывающие корпус и пушка в лобовом листе – анахронизмами. Единственным большим плюсом оставалось мощное бронирование танка. В этой ситуации немцы решили переделать часть В-1. В марте 1941 г. была заказана серия из 25 огнеметных танков (Flammwagen auf Panzerkampfwagen B-2(f)), пять из которых планировали получить в октябре и по 10 в ноябре и декабре, в зависимости от наличия пригодных машин. Впоследствии заказ увеличили ещё на 35 единиц. От обычных танков они отличались отсутствием 75-мм гаубицы, вместо которой в шаровой установке монтировался огнемет фирмы “Кёбе”, приводимый в действие мотоциклетным мотором. Над огнеметом устанавливалась будка с прицелом для огнеметчика. Огнесмесь перевозилась в большом баке, собранным из 30-мм бронелистов, в корме корпуса. Их боевое применение в немецкой армии было достаточно скромным. Часть танков отправили служить на оккупированные британские острова Гернси и Джерси, несколько единиц направили в 14-ю и 21-ю танковые дивизии в момент их переформирования. По настоящему они воевали только в 221-й (4 обычных танка) и 223-й (12 огнеметных) танковой роте на южном участке Восточного фронта и семь танков отдали в распоряжение дивизии “Принц Евгений” боровшейся с партизанами в бывшей Югославии. Девять огнеметных машин дожили в 223-й роте до 1945 г.

   Кроме того, весной 1941 г. начались работы по превращению танка в САУ. На шасси танка ставилась стандартная германская 105-мм гаубица leFH 18\3 (Sf). Переделка выполнялась фирмой Рейнметалл-Борзиг, которая к началу 1942 г. выпустила всего 16 таких самоходок (они обозначались как 10,5cm leFH 18\3 (Sf) auf Geschutzwagen B-2(f)) и все они служили во Франции. Часть под маркой PzKpFW B1(R) — без башни и пушки, с одним пулемётом, использовались в качестве учебных.
 
   Интересно, что танки B-1bis под конец войны  послужили французам — несколько этих машин, собранных, видимо, на каких-то складах или в учебных подразделениях, приняли участие в освобождении порта Руан в 1944 году. Впоследствии шасси танка В1bis послужило основой для создания танка AMR 44, находившегося в ограниченном производстве уже после войны.

Тактико-технические характеристики Char de bataille B1bis:
Классификация: пехотный танк
Боевая масса, т: 32
Экипаж, чел.: 4
История
Годы производства: 1935—1940
Количество выпущенных, шт.: 403
Размеры
Длина корпуса, мм: 6520
Ширина корпуса, мм: 2500
Высота, мм: 2790
Клиренс, мм: 450
Бронирование
Тип брони: стальная литая и катаная
Лоб корпуса, мм/град.: 60
Борт корпуса, мм/град.: 60
Корма корпуса, мм/град.: 55
Днище, мм: 20
Крыша корпуса, мм: 25
Лоб башни, мм/град.: 56
Борт башни, мм/град.: 56
Корма башни, мм/град.: 56
Крыша башни, мм: 30
Вооружение
Калибр и марка пушки: 75-мм SA 32; 47-мм SA 34
Тип пушки: нарезные
Длина ствола, калибров: 17,1 для 75-мм; 34 для 47-мм
Боекомплект пушки: 74 × 75-мм; 50 × 47-мм
Углы ВН, град.: −15…+25 для 75-мм; −18…+18 для 47-мм
Углы ГН, град.: 0 для 75-мм
Пулемёты: 2 × 7,5-мм Chatellerault mod. 1931
Подвижность
Тип двигателя: рядный, 6-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л. с.: 307
Скорость по шоссе, км/ч: 28
Запас хода по шоссе, км: 150
Удельная мощность, л. с./т: 9,6
Тип подвески: сблокированная по четыре или три катка и индивидуальная, на спиральных рессорах
Преодолеваемый подъём, град.: 40
Преодолеваемая стенка, м: 0,95
Преодолеваемый ров, м: 2,75
Преодолеваемый брод, м: 1,45








Источники:
"Полная энциклопедия танков мира 1915-2000". сост.Г.Л.Холявский. Харвест.Минск \ АСТ.Москва. 1998 г.

Категория: Средние танки | Добавил: Weapons-of-War (13.10.2009)
Просмотров: 9847 | Теги: Рено, renault, B1bis, средний, Schneider, пехотный, Char, французский, танк | Рейтинг: 0.0/0 |
| |
Всего комментариев: 0
Другие статьи:
Советская самоходная гаубица СГ-122
Советская 57-мм противотанковая пушка ЗиС-2 обр.1941/1943гг.
Американский истребитель Republic P-47 Thunderbolt
Немецкая 105-мм зенитная пушка Flаk.40
Учебно-тренировочный самолёт Як-7
Британский крейсерский танк Cruiser Tank Mk.II
7.65мм пистолет Sauer 38H
Средний танк Т-28
Истребитель-перехватчик МиГ-1
Фугасный огнемёт ФОГ-2

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по сайту
Язык сайта/Language
Случайное фото
Друзья сайта
Электронная Книга Памяти Украины Cкачать бесплатно книги, журналы, документальные фильмы о ВМФ война в книгах и фотографиях Сайт по истории family-history.ru. История, биографии, ономастика
Ключевые слова
танк (186)
ss (42)
Waffen (42)
СС (42)
mk (35)
37мм (32)
1945 (29)
9мм (29)
pistole (28)
20мм (25)
Т-34 (23)
PaK (19)
Carro (18)
ил-2 (18)
45мм (16)
Armato (16)
Pzkpfw (16)
як-3 (16)
m3 (14)
Як (14)
СУ (13)
ил2 (12)
Mauser (11)
ЯК3 (10)
ИС (9)
M1 (8)
Pz (8)
ил 2 (8)
май (8)
30мм (7)
Panzer (7)
M2 (6)
PzB (6)
Steyr (6)
ил (6)
PzB-39 (5)
StuG (5)
ИС-2 (5)
ИСУ (5)
т34 (5)
1910 (4)
23мм (4)
Berlin (4)
Gewehr (4)
III (4)
M11/39 (4)
mas (4)
Mk.IV (4)
mp (4)
P-35 (4)
Вся информация взята из открытых источников
и предназначена только для ознакомления. © 2009-2024