После изготовления и испытаний всех трех опытных образцов армия решила передать в производство только XA-26 и XA-26B. Производство Invader началось на заводе в Лонг-Бич. Первой версией Invader, сошедшей с поточной линии стала версия В. Вариант A-26B базировался на третьем опытном образце и был в целом подобен XA-26B с незначительными внешними изменениями. Силовые установки были размещены в слегка измененных гондолах и имели трехлопастные воздушные винты Hamilton-Standard диаметром 12,5 фута без обтекателей. Серийные A-26B имели увеличенные воздухозаборники маслорадиатора в крыле и увеличенный по сравнению с опытном образцом воздухозаборник двигателя. Новый воздухозаборник обеспечил существенное улучшение характеристик двигателя за счет лучшего наполнения цилиндров.
Первые пять A-26B серии 1-DL были изготовлены в сентябре 1943 года. По сравнению с опытным образцом, A-26B имел увеличенную до 4000 фунтов внутреннюю бомбовую нагрузку. Опытные образцы имели запас топлива равный приблизительно 1000 американских галлонов, на А-26В его увеличили до 1600 американских галлонов путем установки дополнительных внутренних топливных баков. На ранних самолетах устанавливались звездообразные двигатели R-2800-27 изготовления заводов Pratt&Whitney взлетной мощностью 2000 л.с.
Первоначально в USAAF не было единого мнения относительно вооружения этой версии. Поэтому для A-26B был разработан ряд различных металлических носовых отсеков из которых было необходимо выбрать наиболее подходящий. На ранних A-26B были проверены следующие варианты вооружения в носовой части:
одно 75 мм орудие с правой стороны фюзеляжа и два 12,7 мм пулемета с левой стороны;
одно 75 мм орудие с правой стороны фюзеляжа и одна 37 мм пушка с левой стороны;
две 37 мм пушки с каждой стороны носовой части;
одна 37 мм пушка с правой стороны фюзеляжа и два 12,7 мм пулемета с левой стороны;
четыре 12,7 мм пулемета с правой стороны фюзеляжа и одна 37 мм пушка с левой стороны;
четыре 12,7 мм пулемета с правой стороны фюзеляжа и два 12,7 мм пулемета с левой стороны.
Все варианты успешно прошли испытания и после рассмотрения нескольких вариантов вооружения в носовой части, армейские должностные лица остановились на варианте, включавшем установку шести 12,7 мм пулеметов. Вариант с установкой одних пулеметов был признан наиболее приемлемым, поскольку он обеспечивал необходимую огневую мощь при простом материально-техническом обеспечении.
Пулеметы устанавливались со смещением от продольной оси фюзеляжа: четыре пулемета попарно на правом борту и два - на левом борту. Впоследствии на А-26 В стали устанавливать восемь 12,7 мм пулеметов, установленных вертикально в двух рядах по четыре ствола с обеих сторон носовой части от средней линии. Компанией Douglas был изготовлен макет самолета, на котором в носовой части эти восемь пулеметов сочетались со стандартной установкой из шести пулеметов. Четырнадцать 12,7 мм пулеметов дали бы Invader огромную огневую мощь, но этот вариант принят не был.
Подобно A-20 Havoc, A-26 имел только единственный набор средств управления самолетом, расположенный в левой части кабины, в то время как с правой стороны находилось откидное сиденье для штурмана. Рефлекторный бомбоприцел располагался непосредственно выше штурвала наверху приборной панели.
В дополнение к носовому вооружению, A-26B был также оборудован двумя турельными установками с дистанционным управлением. Они управлялись стрелком из кабины позади хвостовой части бомбоотсека. Прицеливание осуществлялось с помощью перископа, аналогичного установленному на B-29. В зависимости от положения цели, обе турельных установки могли быть синхронно направлены на нее. При необходимости члены экипажа могли перемещаться между отделением пилота и отделением стрелка через маленький люк, расположенный справа и позади кресел пилотов и бомбоотсек, но соблюдая при этом чрезвычайную осторожность, поскольку створки бомбоотсека могли открыться под весом человека. На земле стрелок попадал в кабину через небольшой люк на правом борту фюзеляжа. Для аварийного покидания самолета перед перископом располагался сбрасываемый фонарь. Для увеличения передней огневой мощи верхняя турельная установка могла быть зафиксирована в переднем положении и в этом случае огонь из нее вел пилот.
Пятнадцать машин серии B-5-DL имели некоторые мелкие отличия от самолетов предыдущей серии и не имели камуфляжной окраски. Эти самолеты имели в носовой части одно 75 мм орудие и два 12,7 мм пулемета на левой стороне фюзеляжа. Для придания обтекаемой формы в полете и защиты от грязи на земле ствол 75 мм орудия закрывался щитками лепесткового типа. При ведении огня из орудия обтекатель убирался и ствол орудия частично выдавался из него.
На серии B-10-DL применили так называемую "универсальную носовую часть", которая обеспечивала быструю установку различных комбинаций вооружения.
Лишь в конце 1944 года USAAF пришли к окончательному решению о вооружении A-26B шестью 12,7 мм пулеметами в носовом обтекателе с боекомплектом по 400 патронов на ствол. 12,7 мм пулеметы в двух турельных установках имели боекомплект по 500 патронов на ствол. В ходе серийного производства появились приспособления для монтажа под крыльями ракетных пусковых установок с направляющими нулевой длины для семи 5 дюймовых неуправляемых реактивных снарядов HVAR (High Velocity Aircraft Rocket - высокоскоростная авиационная ракета).
Начиная с серии B-15-DL носовое вооружение могло быть усилено путем установки восьми 12,7 мм пулеметов в четырех контейнерах под крыльями по два пулемета в каждом. Боекомплект этих пулеметов находился внутри крыла. Иногда применяли установку только четырех пулеметов в двух контейнерах.
Первые 500 А-26В (серии до B-40-DL) изготовлялись на заводе Douglas в Лонг-Бич. Для следующих 500 самолетов, заказанных 17 марта 1943 года, на заводе в Тулсе была организована параллельная поточная линия. Первый A-26B собрали в Тулсе в январе 1944 года.
Из 500 заказанных в Тулсе Invader, 205 были поставлены как A-26B, а остальные как A-26C с остекленной носовой частью. Большинство A-26B Invader было оснащено двигателями R-2800-71 сборки завода Ford той же мощности с измененной системой зажигания.
Хотя заводы в Лонг-Бич и Тулса начали параллельно изготовлять обе версии Invader, в конце 1944 года такая схема производства была признана неэффективной и вышло постановление о выпуске модели A-26B только на заводе в Лонг-Бич, а A-26C - на заводе в Тулса. К моменту принятия этого решения завод в Лонг-Бич успел изготовить только пять A-26C-DL с прозрачной носовой частью и двумя носовыми крупнокалиберными пулеметами, после чего их производство пришлось прекратить.
В ходе серийного производства на сборочной линии был внедрен ряд усовершенствований в конструкцию самолета. Были переработаны воздухозаборники маслорадиатора на передней кромке крыла. Изменилась форма надфюзеляжной турельной установки для устранения бафтинга хвостового оперения.
Подобно опытным образцам ранние A-26B оснащались фонарем кабины пилотов с прямоугольным плоским верхом "flat top" с массивным переплетом, который состоял из двух частей. Из этих частей открывалась вверх только одна правая над местом штурмана. Такое расположение делало быстрое покидание самолета в критической ситуации для пилота почти невозможной задачей. Кроме того, первый опыт боевого применения Invader показал, что обзор из кабины недостаточен, особенно по боковым сторонам. Изучив поступившие данные, специалисты Douglas разработали новый фонарь с прозрачной выпуклой верхней частью, который значительно улучшил обзор. Выпуклая верхняя часть состояла из двух частей, каждая из которых откидывалась на шарнирах набок. За счет этого аварийное покидание самолета стало гораздо более легким делом. Новый фонарь позволил пилоту видеть объекты выше мотогондол и поверхностей хвостового оперения, а также видеть главные стойки шасси. Кроме этого новый фонарь немного увеличил внутреннюю высоту кабины пилотов.
Новый фонарь был приспособлен в полевых условиях на несколько ранних самолетов, но как стандартное оборудование был представлен начиная с серии B-30-DL.
Начиная с серии B-45-DL на самолете были установлены двигатели Pratt & Whitney R-2800-79 сборки завода Ford с системой впрыска водно-метаноловой смеси, что позволяло получить кратковременную боевую чрезвычайную мощность на уровне моря до 2350 л.с.
Носовое вооружение ранних A-26B вскоре было признано недостаточным, особенно на Тихоокеанском театре военных действий. Поэтому, начиная с серии B-51-DL в носовой части стали устанавливать восемь 12,7 мм пулеметов, а в крыльях, для освобождения подкрыльевых подвесок, были установлены еще шесть 12,7 мм пулеметов, что также заметно уменьшило лобовое сопротивление. Боекомплект крыльевых пулеметов располагался в ящиках в крыле, по типу истребителей P-51 Mustang или P-47 Thunderbolt.
Однако, носовая часть с восьмью пулеметами и пулеметы в крыльях часто устанавливались в полевых условиях на A-26B ранних серий, так что простое присутствие этих особенностей не может использоваться для четкой идентификации самолета.
На самолетах, предназначенном для службы на Tихом океане (серии В-51-DL, В-56-DL, В-61-DL и В-66-DL) для увеличения дальности полета подфюзеляжная дистанционно управляемая турельная установка была заменена на дополнительный бак емкостью 310 американских галлонов. Последние серийные самолеты имели дополнительный 125-галлонный бак в хвостовой части бомбоотсека, т.е. внутренний запас топлива был 2035 американских галлонов.
Всего в Лонг-Бич было изготовлено 1150 A-26B (серии от B-1-DL до B-66-DL), еще 205 машин было собрано в Тулса (серии от B-5-DT до B-25-DT). Производство A-26B в Лонг-Бич завершилось в сентябре 1945 года, после отмены в связи с окончанием войны дальнейших контрактов. Производство модели B в Тулсе прекратилось в конце 1944 года, после принятия решения о выпуске модели A-26C.
В июне 1948 года A-26B были повторно обозначены как B-26B. Путаницы с бомбардировщиком Martin B-26 Marauder не возникало, поскольку к тому времени он был снят с эксплуатации.
МодификацииХА-26С - проектировавшаяся модификация с четырьмя 20-мм пушками в носовой части; после отмены проекта обозначение С употребляется для модификации "Инвейдера" c застекленной носовой частью.
ХА-26D - единственный опытный образец с двумя звездообразными двигателями R-2800-83 мощностью по 1567 кВт (2100 л.с.).
ХА-26Е - единственный опытный образец с двумя звездообразными двигателями R-2800-83 мощностью по 2100 л.с.
ХА-26F - единственный опытный образец (позднее ХВ-26F) с двумя звездообразными двигателями R-2800-83 и установленным в хвосте турбореактивным двигателем фирмы General Electric J31 с тягой 1600 л.с.
Invader Mk I - название, принятое в Королевских ВВС Великобритании для 140 самолетов А-26С, полученных по ленд-лизу.
On Mark Marketeer - модификация модели Marksman C с негерметичной кабиной.
On Mark Marksman А - административный транспортный самолет с герметичной кабиной, серийно выпускался компанией On Mark Engineering; имел двигатели R-2800-83АМ3 мощностью по 2100 л.с.
On Mark Marksman B - имел топливные баки на законцовках крыла и звездообразные двигатели R-2800-83АМ4А.
On Mark Marksman C - имел дополнительные емкости для топлива в крыльях и был оснащен звездообразными двигателями R-2800-СВ-16/17 мощностью по 2500 л.с..
Smith Biscayne 26 - высокоскоростной транспортный самолет, созданный компанией L.B.Smith.
Smith Super 26 - Инвейдер с добавлением топливных баков на законцовках крыла.
Smith Tempo I - административный самолет с негерметичной кабиной и двигателями R-2800 серии В.
Smith Tempo II - административный самолет с герметичным салоном и новым фюзеляжем на 2,93 м длиннее стандартного.
Тактико-технические характеристики:
Год принятия на вооружение: 1944
Размах крыла: 21,34 м
Длина: 15,24 м
Высота: 5,64 м
Площадь крыла: 50,17 кв.м
Масса, кг
- пустого самолета - 10365
- нормальная взлетная - 15876
Тип двигателя: 2 ПД P & W R-2800-27(-79) Dоuble Wasp
Мощность: 2 х 2000 л.с.
Максимальная скорость: 571 км/ч
Крейсерская скорость: 457 км/ч
Практическая дальность: 2253 км
Практический потолок: 6735 м
Экипаж: 3 чел
Вооружение: 10-16*12.7мм пулеметов. Нормально - 1814 кг бомб. Максимально - 2725 кг бомб.