Четверг, 24.10.2024, 08:58 Приветствую Вас Гражданский

Навигация
Категории раздела
Бомбардировщики [68]
военный самолёт, предназначенный для поражения наземных (подземных) или надводных (подводных) объектов при помощи бомбового или ракетного вооружения
Истребители [56]
военные самолёты, предназначенные для уничтожения воздушных целей
Разведчики [35]
предназначены для ведения воздушной разведки. Часть летательных аппаратов разведывательной авиации может нести определенные типы вооружений и способна уничтожать обнаруженные особо важные цели
Транспортные [17]
летательный аппарат, предназначенный для выполнения транспортировки грузов
Штурмовики [10]
боевой летательный аппарат (самолёт или вертолёт), предназначенный для штурмовки наземных целей
Авиационное вооружение [19]
оружие, устанавливаемое на летательный аппарат
Случайная статья
MG-15
MG-15
Ваше мнение
Оценка сайта
Всего ответов: 448
Статистика

Счетчик PR-CY.Rank


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш баннер


Weapons of War, Оружие войны

Weapons of War, Оружие войны

Реклама
-->





"."
Партнёры
Главная » Статьи » Армейская авиация » Истребители

Heinkel He.112



   Прежде, чем министерство авиации в 1936 г в конкурсе на одноместный истребитель-моноплан по требованиям, выданным еще двумя годами ранее, остановило свой выбор на Bf.109, этот конкурс стал причиной ожесточенных споров внутри правительства и промышленных кругов. Каждый из основных претендентов имел своих приверженцев. Вf.109 выделялся легкой и сравнительно простой конструкцией, угловатыми линиями и недостаточной прочностью, а Не.112 наоборот - прочностью, а в результате сложностью конструкции. Обе конкурирующие фирмы горячо отстаивали свой выбор, к тому же разногласия осложнялось сильной взаимной неприязнью Хейнкеля и Мессершмитта.

   Выбор Bf.109 был подвергнут ожесточенной критике, правда, в основном со стороны лиц, плохо представлявших требования, на основе которых он был сделан. Но в критике истребителя Мессершмитта использовались и более тонкие методы. Распускались слухи о недостаточной прочности и плохой управляемости самолета, но со временем стало очевидно, что все это было лишь плодом личной неприязни и зависти. Время также подтвердило правоту министерства авиации - Bf.109 оказался на высоте, пойдя в серию почти без серьезных изменений. А его конкурент Не.112 напротив - стал объектом бесконечных экспериментов и переделок. В результате от прототипа осталась одна базовая компоновка, а в серию пошел самолет, имевший мало общего с тем, который впервые поднялся в воздух. Уход со сцены легкого, маневренного, прощающего ошибки биплана уже принимался, как неизбежность. Тем не менее в истребительных эскадрильях сложилось вполне понятное предубеждение к моноплану. Консерваторы среди пилотов-истребителей горой стояли за маневренность, присущую бипланам. Если команда конструкторов Хейнкеля с братьями Вальтером и Зигфридом Гюнтерами была в основном на стороне консерваторов, то Вилли Мессершмитт и его главный конструктор Вальтер Ретхель, пришедший из Арадо, не разделяли их взглядов. В результате проект истребителя люфтваффе второго поколения братьев Гюнтеров оказался менее перспективным, чем проект их конкурентов из Аугсбурга.

   Оба самолета были свободнонесущими низкопланами под один и тот же двигатель Jumo-210, но во всех остальных отношениях они были полной противоположностью. Байерише флюгцойгверке своим самолетом сделала шаг вперед в эволюции истребителей, используя новейшие на тот момент разработки в области конструкции и аэродинамики, выжав все возможное при имеющейся мощности двигателя.

   Хейнкель же, стараясь сохранить низкую нагрузку на крыло, характерную для бипланов, получил истребитель с необычно большим широким полуэллиптическим крылом с размахом 12,6 м и площадью 22,5 кв.м. Крыло самолета Мессершмитта отличалось меньшими размерами и весом, имея прямые кромки, "обрубленные" законцовки и площадь всего в 15,7 кв.м. В результате Не.112 при весе на 18% большим, чем у конкурента, при большей на 30% площади крыла имел нагрузку 100 кг/кв.м, в то время как Bf.109 она была 117 кг/кв.м.

   Чтобы максимально снизить воздушное сопротивление, Мессершмитт и Ретхель придали фюзеляжу минимальное сечение, а кабину пилота закрыли фонарем. Узкая, стесненная кабина давала плохой обзор при рулежке на земле. К тому же фонарь открывался направо, не позволяя держать его открытым даже на взлете, снижая обзор вниз, что не нравилось пилотам. С другой стороны, фюзеляж Не.112 был достаточной высоты, чтобы поднять пилота над крылом. Это вместе с обратным V центроплана и открытой кабиной значительно улучшило обзор. Шасси Не.112 имело большую базу, чем Bf.109 что обеспечивало лучшую устойчивость на земле. Но зато Не.112 при взлетном весе 2300 кг был тяжелее и обладал большей трудоемкостью изготовления.

   Эрнст Хейнкель флюгцойгверке также как Байерише флюгцойгверке получила контракт на три опытных самолета под двигатель Jumo-210, только что успешно прошедший стендовые испытания и запущенный в производство на заводе в Дессау. Правда, двигатель был еще не готов для установки на самолет. В результате Технический департамент указал Хейнкелю поставить на первый опытный Не.112-V1 (D-IADO #1290) Кестрел-V. Опытный самолет был готов летом 1935 г. Двигатель был близок по весу к Jumo-210 и развивал на взлете 695 лс и 640 лс на высоте 4300 м. Винт был деревянный двухлопастный, фиксированного шага. В ноябре 1935 г был готов Не.112-V2 (D-IHGE #1291), а через пять недель и Не.112-V3 (D-IDMO #1292). Оба получили двигатель Jumo-210С взлетной мощностью 600 лс, номинальной на высоте 2700 м - 575 лс и на форсаже в течение пяти минут 640 лс.

   На этом этапе работ было мало сомнений в том, какой из двух истребителей лучше: Bf.109 считался аутсайдером. Заводские испытания Не.112 сначала проводил флюг-капитан Герхард Ничке, а потом и шеф-пилот Хейнкеля Вернер Юнк. Еще несколько пилотов люфтваффе и РЛМ облетали истребитель в Травемюнде, включая Франке - главу истребительного испытательного центра. Тем временем и братья Гюнтер осознали, что крыло переразмерено. Одним из наиболее серьезных недостатков истребителя была малая скорость крена. Ряд фигур высшего пилотажа самолет выполнял слишком медленно. Кроме того, недостатком был и слишком толстый профиль крыла. Расчеты показывали, что только на этом терялось 25-30 км/ч скорости. Так как аэродинамическое сопротивление должно было еще возрасти после установки оружия и оборудования, было решено создать новое крыло с более тонким профилем. Передняя кромка нового крыла стала близка по форме к эллипсу, что должно было снизить сопротивление и улучшить управляемость.

   В качестве временной меры закрылки на Не.112-V2 и V3 были подрезаны на 1 м, и был установлен трехлопастный винт-автомат. Новое крыло было установлено на Не.112-V3 весной 1936 г. Размах и площадь крыла уменьшились до 11,5 м и 21 кв.м соответственно. Одновременно Не.112-V3 получил сдвижной фонарь кабины и пару пулеметов МG-17. Отдельные выхлопные патрубки были сведены в общий коллектор, радиатор был перепроектирован.

   Проведенные летные испытания мало благоприятствовали выбору Не.112, но оба конкурсанта получили заказ на 10 предсерийных машин. Окончательный выбор истребителя для серии ожидался после сравнительных испытаний в Травемюнде осенью 1936 г. Четвертый опытный Не.112-V4 (D-IZMY), первый среди установочной партии - с самого начала получил новое крыло и рассматривался прототипом серии А. Именно он участвовал в испытаниях в Травемюнде. Прежде чем испытания начались, был потерян Не.112-V2 - флюг-капитан Ничке оставил его c парашютом во время полета на штопор.

Серия Не.112A

   Не.112-V4 был оснащен двигателем Jumo-210Dа взлетной мощностью 680 лс и 670 лс в течение пяти минут на высоте 3900 м. Вооружение осталось из двух пулеметов по образцу V3. Пустой вес был 1900, а взлетный - 2220 кг. V4 имел также заметно меньший киль. Управляемость и маневренность заметно улучшились, но истребитель Хейнкеля так и не смог конкурировать с Bf.109 во время летных испытаний в Травемюнде осенью 1936 г. В результате флюг-капитан Ничке, демонстрируя Не.112-V4 перед приемной комиссией, уступил первенство истребителю Мессершмитта.

   На пользу Bf.109 пошло и изменение отношения Технического департамента и штаба люфтваффе к истребителю-моноплану. Первоначально полагали, что единственным достоинством Bf.109 была простота конструкции, очень технологичной в производстве. Когда весной 1936 г Реджинальд Митчелл создал свой Спитфайр, стало очевидно, что главный упор следует сделать на достижение максимальной скорости. В этом истребитель Мессершмитта превосходил Не.112. Более того, сомнения в отношении управляемости и особенностей крыла с предкрылком были рассеяны после полетов таких известных асов, как генерал истребительной авиации Риттер фон Грейм, полковник Удет и Франке. Последний проводил летные испытания конкурсантов в Травемюнде.

   В результате к концу испытаний истребители Хейнкеля и Мессершмитта поменялись местами. Было заключено, что самолеты обладают одинаковой устойчивостью, близкой скороподъемностью, но Не.112 немного уступал своему главному конкуренту в скорости. Единственным преимуществом истребителя Хейнкеля была лучшая устойчивость на рулежке, но Вилли Мессершмитт оспаривал и это, утверждая, что лучше разместить стойки с амортизацией вблизи центра тяжести, чем разнести их по крылу. В остальном Bf.109 ощутимо превосходил Не.112. Он легче управлялся во время выполнения фигур высшего пилотажа, скорость крена была заметно выше, так как крыло Хейнкеля с эллиптическими законцовками создавало больший противодействующий момент, чем "обрубленные" законцовки истребителя Мессершмитта. Автоматические предкрылки позволяли лучше управляться на скоростях близких к скорости сваливания, обеспечивали меньший радиус виража по сравнению с Не.112. Кроме того, Bf.109 обладал большей скоростью пикирования.

   Возможно наиболее впечатляющими были штопорные характеристики Bf.109, которые в Травемюнде демонстрировал шеф-пилот Мессершмитта Герман Вурстер. Так как штопору истребителя уделялось особое внимание, в задании оговаривался полет на штопор с 10 витками направо и 10 налево. Во время одного из таких полетов со специально смещенной назад центровкой Вурстер сделал 17 витков налево и 21 направо, без малейших признаков попадания в плоский штопор. Затем Вурстер спикировал с высоты 7500 м до самой земли и даже продемонстрировал "колокол" по требованию Йодльбауера - одного из главных членов приемной комиссии. Так что выбор истребителя не вызывал сомнений.

   Несмотря на это, Хейнкель продолжил доводку Не.112. В декабре 1936 г V4 был направлен в Испанию для испытаний в составе легиона Кондор. После возвращения в Германию самолет демонстрировался на международном слете в июле 1937 г в Цюрихе, а также участвовал в международной авиавыставке в Милане в том же году. Самолет также демонстрировался финским ВВС в Хельсинки, но к этому времени работы уже шли по новому Не.112B, который был практически полностью перепроектирован техническим директором и главным конструктором Генрихом Хертелем.

   Тем временем были готовы еще три самолета серии А: Не.112-V5, в целом подобный V4; V6 с новым радиатором и более высоким килем; и V8, послуживший летным стендом для испытания двигателя Даймлер-Бенц DB-600Аа взлетной мощностью 1000 лс и 910 лс на высоте 4000 м.

Серия Не.112B

   Не.112-V8 реально полетел раньше V7 (D-IKIK #1935) - оба были прототипами серии В и служили для испытаний двигателя DB-600. Это было следствием того, что на Хейнкеле осознали невозможность конкуренции своего истребителя в существующем виде с Bf.109. Легкая простая конструкция Мессершмитта оказалась не только удачной, но и позволяла быстро модифицировать самолет. Хертель, "вырвав этот лист из книги Мессершмитта", снял с Не.112 тяжелые шпангоуты и облегчил всю конструкцию, сэкономив 280 кг. Одновременно было сделано все, чтобы улучшить аэродинамику самолета. Так фюзеляж удлинили с 8.9 до 9.3 м, была изменена форма и конструкция крыла. Крыло в плане приобрело чисто эллиптическую форму с площадью 16,5 кв.м - на 20% меньше, чем у самолетов серии А. Двухлонжеронная конструкция была заменена на более легкую однолонжеронную.

   Пустой вес Не.112-V9 (D-IGSI) - первого настоящего самолета серии В - был 1620 кг а взлетный - 2250 кг. Нагрузка на крыло была 132 кг/кв.м. Размах крыла 9,1 м, меньше длины фюзеляжа. Относительное удлинение крыла было только 4,86, что делало истребитель Хейнкеля уникальным в этом плане. V9 полетел в июле 1937 г с двигателем Jumo-210Еа и с двухлопастным винтом-автоматом. Мощность была близкой к Jumo-210Dа. При сравнительно небольшой тяговооруженности летные данные самолета были неплохими - лучше, чем данные у первых серийных Харрикейнов-I с 1030-сильным мотором Мерлин-II. Крыло с работающей обшивкой с потайной клепкой. Монококовый фюзеляж имел такую же обшивку с Z-образными шпангоутами и Т-образными стрингерами. Кабина была закрыта сдвигаемым назад фонарем с хорошим круговым обзором. Вооружение состояло из двух крыльевых пушек МG-FF и пары фюзеляжных пулеметов МG-17.

   К моменту начала испытаний V9 новый Bf.109B уже поступил на вооружение. Когда Эрнст Удет, только что получивший чин генерал-майора, посетил завод Хейнкеля в Мариэнэ, он попросил продемонстрировать новый самолет. И хотя Удет признал, что самолет в ряде аспектов был лучше Bf.109, никакой необходимости выпускать параллельно второй самолет с практически теми же характеристиками и кругом решаемых задач не было. В результате Удет заявил, что если Хейнкель хочет строить истребители, то пускай продает их за рубеж.

   Осенью 1937 г в Мариэнэ прибыла делегация японского флота специально для изучения Не.112. В связи с началом войны с Китаем японцы испытывали все возрастающую потребность в более современных самолетах, а самому флоту срочно требовался береговой истребитель, способный прикрыть базы от налетов бомбардировщиков типа туполевского СБ-2. В результате японцы разместили заказ на 30 Не.112B.

   Первая партия из 12 Не.112B-0 была отправлена в Японию в конце весны 1938 г. Они получили обозначение А7-Не1 тип Хе истребитель ПВО. Вторая партия была готова к концу лета, когда немецкое верховное командование, опасаясь силовой реакции Англии и Франции на ввод войск в Судетскую область, потребовало срочно передать в люфтваффе все имеющиеся современные самолеты. Партия Не.112B-0 была реквизирована. Самолеты были перекрашены и поставлены в III/JG.132, которая была сформирована 1 июля 1938 г в Дамме на базе Ar.68e. Персонал III/JG.132, переведенной в Фюрстенвальде, довольно скоро убедился в преимуществах Не.112B-0 перед Bf.109B из других групп эскадры. Однако Не.112B недолго продержались в составе III/JG.132, и после подписания Мюнхенского соглашения истребители были возвращены Хейнкелю для поставки на экспорт.

   Тем временем поступление на вооружение японского флота истребителя Мицубиси A5M сделало закупки за рубежом ненужными. К тому же опыт эксплуатации Не.112B-0 из первой партии был разочаровывающим. В результате японцы, придравшись к срыву Хейнкелем сроков поставок, отказались от принятия оставшихся 18 самолетов. Японцам не нравилась высокая нагрузка на крыло, что снижало необходимую по их стандартам маневренность и взлетно-посадочные характеристики. Так что истребитель Хейнкеля так и не появился в составе японской авиации, хотя и познакомил их с новейшими достижениями немцев в области самолетостроения.

   Истребители, отклоненные японцами, были тут же предложены испанским фашистам, которые охотно их приняли. Хейнкель оставил у себя последний B-0, оснастив его двигателем Jumo-210G с непосредственным впрыском топлива, развивавшим на взлете 700 лс и 675 лс на высоте 4700 м. Этот самолет получил обозначение V11.

   Оставшиеся 17 Не.112B-0 попали в Испанию в ноябре 1938 г, поступив в "групо" 5-G-5. Они обеспечивали эшелонированное прикрытие по высоте Фиатов СR.32, обычно находясь на 2000 м выше последних. Во время первого боевого вылета Не.112B 19 января 1939 г командир этой части Гарсио Парда сбил республиканский И-16. К концу гражданской войны уцелело 15 Не.112B-0, базировавшихся в Гриноне под Мадридом. Позже они были переведены в "групо" 27 - в состав смешанного африканского авиакорпуса. В течение всей второй мировой войны они находились в Мелилье, в испанском Марокко. Один Не.112B-0 из "групо" 27 в 1943 г перехватил и сбил случайно вторгшийся в испанское небо американский Р-38 Лайтнинг.

   В течение года, предшествовавшего второй мировой войне, обострившаяся международная обстановка заставила ВВС многих стран искать пути модернизации своей истребительной авиации. Полагая, что в такой обстановке можно кое-что продать, Хейнкель заложила серию из 30 Не.112B. В начале 1939 г румынское правительство подписало контракт на поставку 24 машин для оснащения двух эскадрилий. Первые 13 румыны согласились взять с двигателями Jumo-210Еа, а оставшиеся B-1 получили двигатели Jumo-210G с непосредственным впрыском топлива. Единственным внешним отличием между двумя моделями был общий выхлопной коллектор на B-1.

   Поставки в Румынию начались весной 1939 г. Последний самолет был поставлен в сентябре. 22 июня 1941 г две эскадрильи с Не.112 имели по 12 самолетов. Одна из них состояла в ПВО Бухареста, а другая прикрывала 3-ю и 4-ю армии на южном фланге фронта. После захвата 16 октября 1941 г Одессы оставшиеся истребители были переданы в учебные части. Последний Не.112B был выведен из строевой части в середине 1942 г.

   После подписания 24 февраля 1939 г антикоминтерновского пакта, Венгрия заказал три Bf.109D и три Не.112B-1 для испытания в конкурсе на замену Фиата СR.32. Одновременно венгры получили Не.112-V9. В результате для поставок был выбран Bf.109, но истребители Мессершмитта не попали в Венгрию - МИД Германии опасался трений с Румынией из-за спора по поводу Трансильвании.

Последние работы

   Хотя Хейнкель все больше втягивалась в работу над другими самолетами, доводка Не.112 продолжались до середины 1939 г. Кроме вышеупомянутого V11, были выпущены еще два опытных самолета Не.112-V10 и V12.

   V10 полетел в 1938 г с двигателем Даймлер-Бенц DB-601Аа взлетной мощностью 1175 лс и 1100 лс на высоте 3700 м и достиг на этой высоте скорости 567 км/ч. Он предлагался на экспорт под обозначением Не.112E. Вооружение состояло из двух пушек и двух пулеметов. На крейсерской скорости 450 км/ч дальность полета составила 1140 км.

   V12, оснащенный двигателем Даймлер-Бенц DB-600Аа, позже был продан Японии в качестве исследовательского самолета. В конце июня рассматривался вариант Не.112C с 720-сильным Jumo-210Gа, но с выпуском последнего румынского Не.112B-1 в августе 1939 г закончились все работы над этим истребителем. Всего было выпущено 68 самолетов всех версий.

Тактико-технические характеристики Не.112B-0:
  Тип - одноместный истребитель и истребитель-бомбардировщик
  Двигатель - один Jumo-210Eа; 12-цилиндровый жидкостного охлаждения, взлетной мощностью 680 лс и 670 лс на высоте 3900 м в течение пяти минут
  Вооружение:
   2*7,9 мм синхронных пулемета МG-17
   2*20 мм крыльевые пушки МG-FF
   до 6*10 кг бомб
  Максимальная скорость:
   430 км/ч у земли
   510 км/ч на высоте 4700 м
  Крейсерская скорость - 480 км/ч на высоте 4000 м
  Дальность полета - 1100 км
  Время подъема на высоту:
   2000 м - 2,6 мин
   4000 м - 6 мин
   6000 м - 9,5 мин
  Потолок - 8300 м
  Вес:
   пустой - 1621 кг
   взлетный - 2250 кг
  Размеры:
   размах крыла - 9,1 м
   длина - 9,3 м
   высота - 3,8 м
   площадь крыла - 17 кв.м








Категория: Истребители | Добавил: Weapons-of-War (15.02.2010)
Просмотров: 9012 | Теги: Хейнкель, Немецкий, he, истребитель, Heinkel, He.112, самолет | Рейтинг: 0.0/0 |
| |
Всего комментариев: 0
Другие статьи:
88мм противотанковый гранатомёт Panzerschreck (Панцершрек)
Немецкая самоходно-артиллерийская установка класса штурмовых орудий 38 cm RW61 auf Sturmmörser Tiger
Британский средний пехотный танк Infantry Mk.II Matilda II
Лёгкий танк PzKpfw II
Одноместный поплавковый самолет подводной лодки Arado Аr.231
Британский палубный истребитель/пикирующий бомбардировщик Blackburn Skua
Тяжёлый танк PzKpfw VI "Tiger II"
Французский сверхтяжёлый танк Char 2C (FCM 2C)
Американская самоходно-артиллерийская установка, класса самоходных гаубиц M41
Немецкая самоходно-артиллерийская установка класса самоходных гаубиц Hummel

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по сайту
Язык сайта/Language
Случайное фото
Друзья сайта
Электронная Книга Памяти Украины Cкачать бесплатно книги, журналы, документальные фильмы о ВМФ война в книгах и фотографиях Сайт по истории family-history.ru. История, биографии, ономастика
Ключевые слова
танк (186)
ss (42)
Waffen (42)
СС (42)
mk (35)
37мм (32)
1945 (29)
9мм (29)
pistole (28)
20мм (25)
Т-34 (23)
PaK (19)
Carro (18)
ил-2 (18)
45мм (16)
Armato (16)
Pzkpfw (16)
як-3 (16)
m3 (14)
Як (14)
СУ (13)
ил2 (12)
Mauser (11)
ЯК3 (10)
ИС (9)
M1 (8)
Pz (8)
ил 2 (8)
май (8)
30мм (7)
Panzer (7)
M2 (6)
PzB (6)
Steyr (6)
ил (6)
PzB-39 (5)
StuG (5)
ИС-2 (5)
ИСУ (5)
т34 (5)
1910 (4)
23мм (4)
Berlin (4)
Gewehr (4)
III (4)
M11/39 (4)
mas (4)
Mk.IV (4)
mp (4)
P-35 (4)
Вся информация взята из открытых источников
и предназначена только для ознакомления. © 2009-2024