После принятия в 1944 г. на вооружение истребителей Люфтваффе мощных 30-мм авиапушек
МК-103 и
МК-108, устаревшие крупнокалиберные пулеметы MG-131 было решено передать сухопутным войскам для использования в наземных боевых действиях.
Работы по созданию крупнокалиберного пулемета оружейная фирма «Рейнметалл» начала еще в 1933 году. К началу 1938 г. ей удалось сконструировать и запустить в серийное производство 13-мм пулемет MG-131, который использовался на многих типах самолетов Люфтваффе.
Такой вариант MG-131 особенно хорошо подходил для создания на его базе ручного пулемета или пулемета, предназначенного для установки на бронетранспортере. К его стволу лишь присоединялись сошки, а к затыльнику ствольной коробки — плечевой упор. Из-за сильной отдачи стрельбу из пулемета рекомендовалось вести короткими очередями.
Механизмы автоматики пулемета действовали по принципу отдачи ствола с коротким его ходом. Питание патронами производилось из металлической ленты любой длины с рассыпающимися звеньями, выбрасываемыми по отдельности из патронника. В боекомплект пулемета входили разрывные пули большой мощности или бронебойные пули с трассирующим зарядом или без него. Разрывная пуля имела сверхчувствительный ударный взрыватель. Бронебойная пуля остроконечной формы была снабжена закаленным сердечником. Трассирующий заряд помещался в донышке пули и горел в течение 1,7 с.
В пулемете с дистанционным управлением воспламенение капсюлей патронов производилось электричеством. Перезарядка — электропневматическая. Сжатый воздух из баллона с рабочим давлением 150 атм. подавался к пулемету через редуктор, понижавший давление до 30 атм. В рабочем цилиндре механизма перезарядки поршень двигался в одну сторону под давлением сжатого воздуха и возвращался обратно силой возвратной пружины. Управление перезарядкой — электрическое с помощью клапана на линии сжатого воздуха. Управление стрельбой также было электрическим.
При использовании пулемета для подвижной установки с ручным управлением пневматический механизм заменялся рукояткой перезаряжания. Она располагалась с правой стороны пулемета, который в этом случае также снабжался рукояткой управления и спусковым крючком.
Патроны подавались из металлической распадающейся ленты и выпускались в ходе автоматической стрельбы. Лента, которая могла по желанию вставляться слева или справа, вмещала 250 патронов. Теоретическая скорострельность составляла около 930 выстр./мин.
Оружием этого типа вооружалась бронированная техника. Во время последних месяцев войны его применяла пехота для ведения противовоздушной обороны и поражения наземных целей. В декабре 1944 года количество имеющегося в наличии оружия этого типа составляло 8132 единицы. К этому времени армия располагала более 25 млн. патронов калибра 13 мм., в том числе с разрывными или бронебойными пулями с трассирующим эффектом. Они достигали начальной скорости 750 или 710 м/с. Масса патрона составляла 74 или 78 гр., масса пули — 34 или 38 гр., масса заряда обоих типов боеприпасов — 7,1 гр.
Тип: Авиационный пулемёт
Разработан: 1938 год
Производитель: Rheinmetall AG
Годы производства: 1940 – 1945
Калибр, мм: 13
Длина, мм: 1168
Длина ствола, мм: 546
Вес без патронов, кг: 16,6
Масса ствола, кг: 3,60
Емкость ленты, кол. патронов: металлическая лента на 250 патронов
Скорострельность, выстр/мин: 930
Начальная скорость пули, м/с: 750 (с разрывной пулей); 710 (с бронебойной пулей)
Прицельная дальность, м: 2000
Патрон: 13x646