В 1932 году конструкторы американской фирмы "Воут-Сикорский" разработали проект двухместного многоцелевого истребителя, получившего на фирме индекс V-142. Биплан предназначался для морских лётчиков, и с опытным флотским обозначением XSBU-1 впервые поднялся в воздух в мае 1933 года. Однако испытания доработанный самолёт закончил уже в качестве лёгкого бомбардировщика, поступившего на вооружение в ноябре 1935 года под индексом SBU-1. Флот получил на вооружение 124 самолёта, которые оставались на военной службе до 1941 года. Практически одновременно с первыми серийными поставками SBU-1, руководство флота заказало фирме более совершенный двухместный бомбардировщик, получивший опытный номер XSB2U-1. Выполненный по схеме моноплана, этот самолёт должен был стать первым пикирующим бомбардировщиком такой схемы для флота. Военные ещё не очень доверяли подобным новшествам, поэтому параллельно заказали и бипланную версию XSB3U-1 для сравнительных испытаний.
Весной 1936 года оба опытных прототипа с убирающимся шасси приступили к испытаниям, и естественно, что сразу стали видны преимущества более скоростного моноплана. Уже в октябре 1936 года флот заказал начальную партию из 54 серийных SB2U-1. Самолёты стали сходить со стапелей летом 1937 года, а в декабре первой на флоте их получила эскадрилья VB-3. SB2U-1 задумывался как универсальный пикирующий бомбардировщик для наземного и палубного базирования и имел, в отличие от устаревших бипланов SBU-1, уже почти целиком металлическую конструкцию. В качестве силовой установки был выбран 825-сильный двигатель воздушного охлаждения "Пратт-Уитни" R-1535-96 с двухлопастным металлическим винтом "Гамильтон-Стандарт" изменяемого шага. Ферменный фюзеляж из труб покрывался спереди дюралевой обшивкой, а в задней части полотном. Крыло из набора металлических нервюр покрывалось частично металлической, а частично полотняной обшивкой. Для эксплуатации на авианосцах HaSB2U-l предусмотрели складывание консолей наверх домиком и установку тормозного крюка. Основные стойки с одним колесом имели необычную схему уборки. После взлёта стойки разворачивались на 90 градусов и утапливались назад в крыло. Хвостовое колесо выполнялось неубираемым.
Лётчик и стрелок-наблюдатель сидели друг за другом в отдельных кабинах со сдвижными фонарями, разделённые основным топливным баком. Каждый имел по пулемёту калибра 7,62 мм - пилот стрелял вперёд через винт, а стрелок оборонял заднюю полусферу. Бомбовая нагрузка составляла 454 кг, а сами бомбы можно было подвешивать двумя способами. Пара 227 кг бомб размещалась каждая на своём подкрыльевом узле. А одну большую 1000-фунтовую бомбу (454 кг) вешали под фюзеляжем на специальном отклоняемом кронштейне. Во время пикирования кронштейн отклонялся, исключая при сбросе попадание бомбы в диск винта. Хотя в дальнейшем SB2U-1 очень редко применялись как пикировщики из-за неэффективной работы тормозных щитков.
В начале 1938 года на флот поступили 58 самолётов следующего варианта SB2U-2, отличавшегося мелкими доработками. Затем последовала партия из 57 SB2U-3, где изменения были уже более существенные. Самолёт получил двигатель R-1535-02 (825 л.с), дополнительные топливные баки и бронезащиту экипажа. Усилили и вооружение, заменив пулемёты винтовочного калибра на стволы калибра 12,7 мм. Поступив на военную службу в конце 1940 года, эта модификация впервые получила и собственное имя "Виндикейтор" (Vindicator - Защитник).
К тому времени два первых варианта "Виндикейтора" уже базировались на палубах американских авианосцев. Эскадрилья VB-2 размещалась на "Лексингтоне", VB-3 на "Саратоге" VB-4, VS-41 и VS-42 - на "Рейнджере" и VS-71 и VS-72 на "Уоспе". Достаточное количество "Защитников" передали также в авиацию корпуса морской пехоты, где они летали с наземных аэродромов в эскадрильях VMSB-131 и VMSB-231.
С началом войны на Тихом океане большинству этих самолётов довелось поучаствовать в реальных боевых вылетах. Так, например, 11 "Виндикейторов" эскадрильи VMSB-241, базирующейся на Мидуэе, предприняли в июне 1942 года атаку на японские корабли, участвуя в битве за остров. Но реальная боевая эксплуатация сразу показала недостатки быстро состарившегося "Защитника". Недостаточная манёвренность, слабое вооружение и низкая скорость делали бомбардировщик фирмы "Воут-Сикорский" очень лёгкой добычей скоростных и вёртких "Зеро".
Самолёты довольно быстро стали выводить в резерв для второстепенных целей - вспомогательных и учебных. На новейшем авианосце "Уэссекс" эскадрильи VS-9 и VB-9 летом 1942 года ещё выполняли учебные полёты на своих "Виндикейторах". А на палубе учебного авианосца "Рейнджер" пикировщики использовались до ноября 1943 года.
Ещё перед войной фирма "Воут-Сикорский" сумела заинтересовать своим самолётом и иностранных заказчиков. В 1939 году 40 машин для морской авиации заказала Франция. Самолёты строились на базе SB2U-2 и получили собственный индекс V-156-F, отличаясь французским оборудованием и пулемётами, доработанными тормозными щитками и лишь подкрыльевыми бомбодержателями. Часть самолётов в 1939 году попала на авианосец "Беарн", а затем была переведена на береговые базы. Бомбардировщики активно использовались в боях после нападения в мае 1940 года частей вермахта на Францию, атакуя вражеские войска и мосты. В июне V-156-Руспели повоевать ещё и против Муссолини, атакуя цели в Италии и даже потопив итальянскую подлодку. После капитуляции Франции часть уцелевших V-156-F досталась Германии, хотя немцы их в качестве боевых самолётов уже не использовали.
Нуждаясь после начала войны в срочном обновлении своих военно-воздушных сил, 50 бомбардировщиков заказала и Великобритания. Первые самолёты на кораблях были доставлены в начале 1941 года и собраны в Бартонвуде. Англичане дали своим машинам собственное имя "Чисапик I" (Chesapeake Mk I), хотя самолёты практически не отличались от варианта SB2U-3.
Первыми новые бомбардировщики получили морские пилоты эскадрилий №728 и №811, и они же первыми отправились на них на боевые задания. Но англичане очень быстро разочаровались в заморской технике, справедливо критикуя моноплан фирмы "Воут-Сикорский" всё за те же недостатки - маленькую скорость и слабое вооружение. Флот отказался вооружать самолётами свои авианосцы, а уцелевшие "Чисапики" очень быстро были сняты с вооружения и доживали лётную жизнь в качестве учебных и буксировщиков мишеней.
Судьба американского "Защитника" очень похожа на судьбу подобных бомбардировщиков, созданных в разных странах перед войной. Построенные по довоенным правилам, эти самолёты казались грозным и эффективным оружием. Но реальные боевые действия второй мировой войны сразу выявили слабые стороны таких машин. Состарившись буквально за несколько лет, "Виндикейторы" не оставили заметного следа в боевой авиации.
Лётно-технические характеристики:
Модификация: SB2U-3
Размах крыла, м: 12.80
Длина, м: 10.36
Высота, м: 3.12
Площадь крыла, м2: 28.33
Масса, кг: пустого самолета: 2555; нормальная взлетная: 4272
Тип двигателя: 1 ПД Pratt Whitney R-1535-02
Мощность, л.с.: 1 х 825
Максимальная скорость , км/ч: 391
Крейсерская скорость , км/ч: 245
Практическая дальность, км: 1803
Скороподъемность, м/мин: 326
Практический потолок, м: 7195
Экипаж, чел: 2
Вооружение: два 12.7-мм передних пулемета и два 7.62-мм пулемета на турели в задней кабине.
Бомбовая нагрузка: 454 кг бомб