Четверг, 18.04.2024, 19:18 Приветствую Вас Гражданский

Навигация
Категории раздела
Бомбардировщики [68]
военный самолёт, предназначенный для поражения наземных (подземных) или надводных (подводных) объектов при помощи бомбового или ракетного вооружения
Истребители [56]
военные самолёты, предназначенные для уничтожения воздушных целей
Разведчики [35]
предназначены для ведения воздушной разведки. Часть летательных аппаратов разведывательной авиации может нести определенные типы вооружений и способна уничтожать обнаруженные особо важные цели
Транспортные [17]
летательный аппарат, предназначенный для выполнения транспортировки грузов
Штурмовики [10]
боевой летательный аппарат (самолёт или вертолёт), предназначенный для штурмовки наземных целей
Авиационное вооружение [19]
оружие, устанавливаемое на летательный аппарат
Случайная статья
Light tank M3 Stuart
Light tank M3 Stuart
Ваше мнение
Оценка сайта
Всего ответов: 448
Статистика

Счетчик PR-CY.Rank


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Наш баннер


Weapons of War, Оружие войны

Weapons of War, Оружие войны

Реклама
-->





"."
Партнёры
Главная » Статьи » Армейская авиация » Бомбардировщики

Martin A-22 Maryland



   Martin 167 был разработан конструкторским коллективом «Glenn L. Martin Company » под руководством инженера Джеймса С. Макдонелла. Самолет проектировался для использования в качестве легкого фронтового бомбардировщика, разведчика и даже штурмовика.
   Конструкция. Конструктивно «Мартин 167» представлял собой цельнометаллический свободнонесущий моноплан с гладкой дюралевой обшивкой всех поверхностей, за исключением рулей и элеронов, обшитых полотном. Фюзеляж типа полумонокок овального сечения. Конструкторы стремились максимально «обжать» мидель с целью снижения аэродинамического сопротивления. Ради этого им пришлось отказаться от переходов между кабинами, хотя это и являлось явным отступлением от американских традиций бомбардировочного самолетостроения. Члены экипажа могли общаться между собой только по переговорному устройству.
   Крыло двухлонжеронное кессонного типа. Основные стойки шасси бесподкосные, с масляно-пневматической амортизацией убирались поворотом назад в мотогондолы. Хвостовое колесо неубирающееся. В целом самолет получился весьма изящным, аэродинамичным и легким, что обеспечило ему относительно неплохие летные данные.
   Экипаж состоял из штурмана-бомбардира (он же командир), сидевшего в хорошо остекленной носовой кабине, пилота и стрелка-радиста. Иногда в состав экипажа включали еще одного человека - штурмана-навигатора. Прежде всего, это касалось французских морских эскадрилий.
   Управление самолетом было дублировано. В кабине штурмана-бомбардира стоял второй штурвал и педали, которыми он мог воспользоваться для точной наводки» на цель или в случае выхода из строя пилота.
   Силовая установка. На первой модификации машины стояли 14-цилиндровые двухрядные звездообразные моторы «Пратт-Уитни» R-183SC3G «Твин Уосп» с одноступенчатыми нагнетателями мощностью по 1050 л.с. Винты - трехлопастные ВИШ-автоматы «Хэмилтон-стандард» с «вентиляторными» накладками у ступицы для улучшения охлаждения цилиндров двигателей.
   Вооружение. Для действий в роли бомбардировщика в фюзеляже сделали небольшой бомбоотсек, вмещавший бомбы малого и среднего калибра (от 10 до 100 кг). Общая бомбовая нагрузка даже по тогдашним меркам оказалась мала. Конструкторы планировали в дальнейшем установить дополнительно наружные подкрыльевые бомбодержатели.
   Помимо бомб, «Мартин» мог атаковать противника пулеметным огнем, для чего в центроплане крыла установили четыре курсовых пулемета «Браунинг» винтовочного калибра.
   Согласно проекту экипаж для самозащиты располагал тремя подвижными пулеметами «Виккерс». Один из них размещался в носовой установке (впрочем, ни на прототипе, ни на на серийных машинах его не ставили), еще один - в верхней башенной турели, а третий - в задней нижней «кинжальной» установке. В целом можно сказать, что как наступательное, так и оборонительное вооружение самолета было для того времени уже явно слабым. Положение усугублялось полным отсутствием пассивной защиты. Разработчики не захотели утяжелять машину броней и уменьшать объем топливных баков за счет их протектирования. Предполагалось, что главным защитным средством самолета будет его высокая скорость. Но на практике этот расчет не оправдался, поскольку большинство вражеских истребителей, с которыми «мартинам» вскоре пришлось иметь дело, обладали над ними неоспоримым преимуществом в скоростных характеристиках.
   Во Францию, согласно договору, «Мартины» поступали без вооружения, французы сами на месте оснащали их пулеметами и бомбосбрасывателями, рассчитанными под местную номенклатуру боеприпасов. При этом, очевидно, с целью дальнейшего облегчения машины и повышения летных данных, они отказались от носовых и кинжальных пулеметных установок, еще сильнее ухудшив тем самым защищенность бомбардировщика. В крыле и в верхней турели они ставили пулеметы собственного производства МАС-34 калибра 7,5 мм. Иногда, вместо одного пулемета, в башне монтировали спарку.
   «Мартин» 167 находился в совершенно неопределенном положении, пока Франции не потребовался в 1939 г. легкий бомбардировщик/штурмовик. Контракт подписали на 215 «Мартинов» 167F-3 в двух партиях (F-France).
   В связи с капитуляцией Франции в июне 1940 г. Британия согласилась приобрести часть французского заказа (50 машин) и оформила заказ еще на 150, которые производились под обозначением «Мартин» 167В-4 (B-Britain) и оснащались двигателями «Пратт-Уитни» R-1830-SC3G. Они обозначались «Мериленд» Mk I и «Мериленд» Mk II соответственно. Дополнительно 32 «Мериленда» поступили в RAF и были.

Лётно-технические характеристики:       
Модификация: Maryland Mk.II
Размах крыла, м: 18.69
Длина, м: 14.22
Высота, м: 3.01
Площадь крыла, м2: 50.03
Масса, кг: пустого самолета - 5700; нормальная взлетная - 7624
Тип двигателя: 2 ПД Pratt Whitney R-1830-S3C4G Twin Wasp
Мощность, л.с.:    2 х 1200
Максимальная скорость , км/ч: 508
Крейсерская скорость , км/ч: 399
Практическая дальность, км: 2890
Практический потолок, м: 9450
Экипаж, чел.: 3
Вооружение: четыре установленных в крыле 7,62-мм пулемета Browning; по одному 7,7-мм пулемету Vickers 'К' на верхней и нижней  поверхностях фюзеляжа
Бомбовая нагрузка: до 907 кг


варианты окраски



Категория: Бомбардировщики | Добавил: Weapons-of-War (15.09.2009)
Просмотров: 6562 | Рейтинг: 0.0/0 |
| |
Всего комментариев: 0
Другие статьи:
Ночной истребитель, истребитель-бомбардировщик Messerschmitt Bf.110
Британский крейсерский танк Cruiser Tank Mk.III
Итальянская самоходно-артиллерийская установка класса противотанковых орудий Semovente da 90/53
Британский крейсерский танк Cruiser Tank Mk.II
6.5мм ручной пулемет Breda (Fucile Mitragliatore Breda Modello 30)
Британский тяжёлый бронеавтомобиль A.E.C. Armoured Car
Немецкий двухместный ближний разведывательный гидросамолет Heinkel He.60
Советский легкий танк БТ-7
Советская 76.2-мм полковая пушка обр.1927г.
14.5мм противотанковое ружье Дегтярева - ПТРД-41

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по сайту
Язык сайта/Language
Случайное фото
Друзья сайта
Электронная Книга Памяти Украины Cкачать бесплатно книги, журналы, документальные фильмы о ВМФ война в книгах и фотографиях Сайт по истории family-history.ru. История, биографии, ономастика
Ключевые слова
танк (186)
ss (42)
Waffen (42)
СС (42)
mk (35)
37мм (32)
1945 (29)
9мм (29)
pistole (28)
20мм (25)
Т-34 (23)
PaK (19)
Carro (18)
ил-2 (18)
45мм (16)
Armato (16)
Pzkpfw (16)
як-3 (16)
m3 (14)
Як (14)
СУ (13)
ил2 (12)
Mauser (11)
ЯК3 (10)
ИС (9)
M1 (8)
Pz (8)
ил 2 (8)
май (8)
30мм (7)
Panzer (7)
M2 (6)
PzB (6)
Steyr (6)
ил (6)
PzB-39 (5)
StuG (5)
ИС-2 (5)
ИСУ (5)
т34 (5)
1910 (4)
23мм (4)
Berlin (4)
Gewehr (4)
III (4)
M11/39 (4)
mas (4)
Mk.IV (4)
mp (4)
P-35 (4)
Вся информация взята из открытых источников
и предназначена только для ознакомления. © 2009-2024