После начала в 1937 г летных испытаний дальнего гидросамолета На.139 Гамбургер флюгцойгбау приступила к работе над его сухопутным вариантом с максимально возможным использованием узлов предшественника.
Самолет разрабатывался в качестве почтового с дальностью полета до 4375 км под обозначением На.142. Конструкция цельнометаллическая, с тем же монококовым фюзеляжем и перевернутой чайкой крыла, что и на На.139. Фюзеляж состоял из ферменных шпангоутов и продольных стрингеров, к которым крепилась заклепками обшивка. Главные переборки жесткой коробчатой структуры. Крыло прямоугольной в плане формы с большим размахом, чем на На.139 V3, и тот же трубчатый лонжерон, центропланная секция которого вмещала 6350 л топлива в пяти баках. Центроплан с клепаной металлической обшивкой и четырьмя секциями гидравлически управляемых закрылков. Консоли с тканевой обшивкой. Экипаж состоял из двух пилотов, штурмана и радиста. Кабина экипажа отделялась от грузового отсека главным лонжероном. Поплавки были заменены на гидравлически убираемые шасси со сдвоенными колесами и хвостовое сдвоенное колесо.
Первый опытный На.142 V1 (D-АHFВ) полетел 11 октября 1938 г. Через несколько недель, ко времени смены названия фирмы последовал второй ВV.142 V2. Еще два самолета присоединились к программе испытаний весной и летом 1939 г.
Самолеты предназначались для трансатлантической почтовой линии Люфтганзы. После установки дополнительного воздухозаборника под двигателем и замены односекционной створки шасси на трехсекционную На.142 V1 под именем Кастор был передан Люфтганзе. Однако, после нескольких полетов в составе Люфтганзы его вернули фирме, так как планы коммерческого использования самолета были отложены.
После начала второй мировой войны возникла идея переделки ВV.142 в дальний морской разведчик. Для переделки был выбран второй опытный самолет. Так как ВV.142 должен был действовать за пределами истребительного прикрытия, на самолет было установлено оборонительное вооружение. Носовая часть фюзеляжа была удлинена и остеклена. В ней размещались бомбардир с пулеметом МG-15. В верхней башне с электроприводом также стоял МG-15. Такие же пулеметы были за зализами крыла и в нижней установке по образцу Не.111H-6. Грузовой отсек был переделан под подвеску бомб. Так как доступа из кабины в заднюю часть фюзеляжа не было, был проделан специальный лаз для прохода к местам стрелков. Экипаж состоял из шести человек. Штурман выполнял и роль бомбардира. Были введены два стрелка. Отсек вмещал совсем небольшую нагрузку из восьми 50 кг или четырех 100 кг бомб. Было установлено различное радио- и навигационное оборудование.
Под обозначением ВV.142 V2/U1 (РС+ВС) первый самолет был закончен весной 1940 г. Осенью он был поставлен в 2./Аufkl.St.Оb.d.L. - непосредственно под командование штаба III воздушного флота. Первый самолет был модернизирован аналогичным образом и стал называться ВV.142 V1/U1 (РС+ВВ). Были планы переделки и других машин. Тем временем недостаток транспортных самолетов заставил использовать ВV.142 при вторжении в Норвегию и Данию. V3 и V4 действовали совместно с Ju.89, Ju.90 и Fw.200B из К.Gr.z.b.V 105 в X воздушном корпусе и их дальнейшая судьба неизвестна. Переделанные ВV.142 использовались недолго из-за их уязвимости, низких летных характеристик и небольшой боевой нагрузки. В 1942 г самолеты были сняты с вооружения. Планировалось использовать ВV.142 для испытаний управляемой торпеды Блом унд Фосс GT 1200С, но неизвестно были ли эти планы реализованы.
Тактико-технические характеристики ВV.142:
Тип: морской стратегический разведчик
Двигатели: четыре ВМW-132H-1, 9-цилиндровые радиальные, мощностью 880 лс на взлете
Вооружение: 5*7.9мм пулеметов MG-15 в носу, в верхней и двух нижних установках, в верхней башне c электроприводом; 4*100 кг или 8*50 кг бомб
Максимальная скорость: 371 км/ч у земли
Крейсерская скорость: 323 км/ч на высоте 2000 м
Дальность полета: 3872 км (без бомб)
Потолок: 9000 м
Вес: пустой - 11090 кг; максимальный - 16575 кг
Размеры:
размах - 29,5 м
длина - 20,45 м
высота - 4,4 м
площадь крыла - 126 кв.м