До начала Второй мировой войны самолет М.35 Вилли Мессершмитта был одним из лучших в мире пилотажных самолетов. На его основе был разработан Мессершмитт М.37, позднее получивший обозначение Bf.108 «Тайфун».
Прозвище «Тайфун» закрепилось за самолётом с лёгкой руки немецкой летчицы Элли Байнхорн, второй женщины в мире, совершившей кругосветный полёт.
Двухместный вариант «A» поднялся в воздух в 1934 году, а четырехместная версия «B» — в 1935 году. Он представлял собой свободнонесущий моноплан с низким расположением крыла, убирающимися главными стойками шасси и хвостовым костылем, закрытой четырехместной кабиной и двигателем Хирт (Hirth) НМ 8U мощностью 186 кВт (250 л. с.) (аппарат испытывали также с двигателем Аргус As 17 (Argus As 17) мощностью 164 кВт (220 л. с.).
Самолет Bf.108 был принят на вооружение Люфтваффе в качестве самолета связи и использовался авиационной службой для выполнения таких задач, как снабжение и буксировка. Он также экспортировался в Болгарию, Венгрию, Японию, Румынию, Советский Союз, Швейцарию и Югославию. С началом войны два самолета Bf.108 немецкого посольства были реквизированы ВВС Великобритании и получили название Мессершмитт Алдон (Aldon).
До 1942г. самолеты выпускались в Германии, затем производство было перенесено на завод SNCAN в Ле Мюро, недалеко от Парижа. Всего к концу войны было построено 885 самолетов. Фирма SNCAN (Nord) продолжала разработку данного типа самолета и после войны. Производилась сборка как Bf.108 (под обозначением Норд 1002 Пингвин (Nord 1002 Pingouin), так и Ме.208. В общей сложности было выпущено около 285 самолетов. О качестве этой модели говорит тот факт, что до сих пор летают несколько Bf.108 и его варианты, построенные фирмой Норд.
Тактико-технические характеристики:
Тип: связной
Разработчик: Willy Messerschmitt
Производитель: Bayerische Flugzeugwerke
Первый полёт: 1934
Размах крыла, м: 10,5
Длина, м: 8,3
Высота, м: 2,3
Площадь крыла, м²: 16,4
Масса пустого / взлетная , кг: 860 / 1400
Двигатель: один перевернутый V-образный восьмицилиндровый двигатель Argus As 10 воздушного охлаждения мощностью 240 л.с. (177 кВт)
Максимальная скорость: 315 км/ч на высоте 1000 м
Максимальная дальность, км: 1000
Практический потолок: 6200 м
Нагрузка на крыло: 87,5 кг/м²
Соотношение мощность к массе: 0,143 кВт/кг
Экипаж: 1
Полезная нагрузка: 3 пассажира