Четверг, 21.11.2024, 21:01 Приветствую Вас Гражданский

Навигация
Категории раздела
Бомбардировщики [68]
военный самолёт, предназначенный для поражения наземных (подземных) или надводных (подводных) объектов при помощи бомбового или ракетного вооружения
Истребители [56]
военные самолёты, предназначенные для уничтожения воздушных целей
Разведчики [35]
предназначены для ведения воздушной разведки. Часть летательных аппаратов разведывательной авиации может нести определенные типы вооружений и способна уничтожать обнаруженные особо важные цели
Транспортные [17]
летательный аппарат, предназначенный для выполнения транспортировки грузов
Штурмовики [10]
боевой летательный аппарат (самолёт или вертолёт), предназначенный для штурмовки наземных целей
Авиационное вооружение [19]
оружие, устанавливаемое на летательный аппарат
Случайная статья
Ил-4
Ил-4
Ваше мнение
Как Вы думаете, победила бы Красная армия без помощи союзников?
Всего ответов: 962
Статистика

Счетчик PR-CY.Rank


Онлайн всего: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0
Наш баннер


Weapons of War, Оружие войны

Weapons of War, Оружие войны

Реклама
-->





"."
Партнёры
Главная » Статьи » Армейская авиация » Бомбардировщики

Junkers Ju.88



   В 1935 г. Рейхсминистерство авиации Германии выдало техническое задание на проектирование скоростного бомбардировщика. Скорость машины должна была быть не менее 500 км/час. В конкурсе приняли участие четыре фирмы: Фокке-Вульф, Хеншель, Мессершмитт и Юнкерс. Фирма Юнкерс представила на рассмотрение два проекта: Ju.85 с двухкилевым оперением и Ju.88 обычной схемы. В проектировании принимали участие американские специалисты по применению легких сплавов в авиастроении. Руководство Люфтваффе остановило свой выбор на самолете обычной схемы Ju.88. Первый вылет Ju.88V-1 c двигателем DB600A совершил 23 декабря 1936 г. Фюзеляж овального сечения для удобства действий экипажа имел значительную площадь остекления носовой части. На одном из следующих образцов, - Ju.88V-3, - был установлен мотор Jumo 211A. В связи с требованием ВВС обеспечить возможность бомбардировки с пикирования был изготовлен Ju.88V-6, послуживший прототипом предпромышленной серии А-0. На этой модели был установлен пикировочный тормоз и усилена конструкция. Аналогичная машина, но с незастеклённым носом и усиленным вооружением стала основой для выпуска истребителя-бомбардировщика Ju.88C.

   Первые машины Ju.88A стали поступать в части в начале 1939 г. Производство новой машины было развернуто на многих предприятиях разных фирм. Самой массовой машиной стал Ju.88A-4. По сравнению с первыми моделями на нем были установлены более мощные двигатели - Jumo 211J-1 в 1340 л.с. Крыло имело размах 20 м вместо 18,37 м. Стандартное вооружение состояло из 7,9-мм пулемета MG-81 в носовой части самолета, спаренный MG-81Z или 13-мм MG-131 для стрельбы вперед и два пулемета 7,9-мм для стрельбы назад из кабины, MG-131 или MG-81Z, установленный в кормовой части подфюзеляжной гондолы. Внутри бомбоотсека помещалось 10 бомб по 50 кг и на внешней подвеске четыре 250 кг или две 500 кг бомбы. В перегрузочном варианте самолет мог нести на внешней подвеске четыре 500 кг бомбы. Всего было разработано 17 вариантов серии А (не считая подвариантов), в том числе А-15 с бомбовой нагрузкой 3000 кг и А-17, - торпедоносец-бомбардировщик, способный нести две торпеды F5b. В 1939 г. был разработан разведчик Ju 88B с двигателями воздушного охлаждения BMW 801MA мощностью 1600 л.с.

   Следующий вариант Ju.88C, - истребитель-бомбардировщик, - планировалось выпускать в двух вариантах: с моторами BMW 801MA и Jumo 211B-1. В серию пошел только Ju.88C-2 с двигателем воздушного охлаждения в 1200 л.с. Вооружение состояло из 20-мм пушки MG/FF и три 7,9-мм пулеметов MG-17. Скорость машины достигала 502 км/час, что примерно соответствовало данным истребителя Ме.110. В дальнейшем самолеты серии С оснащались и более мощными двигателями. Ju.88C-6 с двумя 1340-сильными Jumo 211J стал самым массовым истребительным вариантом "юнкерса-88". Вооружение было очень мощным: три пулемета 7,9-мм и три 20-мм пушки. Самолеты серии Ju.88R оснащались двигателями BMW 801MA (а затем и BMW 801D) и поисковыми РЛС. Конструкция машины была аналогична Ju.88C. По требованию ВВС Ju.88A-1 был переделан в разведчик Ju.88D. Машина оснащалась фотокамерами и подвесными топливными баками.

   Оригинальной конструкцией явился Ju.88P - штурмовик, специализированный на борьбе с танками. Несколько вариантов штурмовика были вооружены 37, 50 и 75-мм пушками, жизненно важные агрегаты бронировались.

   Серия G базировалась на конструкции Ju.88C, но оснащалась более мощным двигателем (в том числе Jumo 211E форсажной мощностью 1800 л.с.) и разнообразным радиолокационным оборудованием. На базе Ju.88D-1,G-1 был разработан сверхдальний разведчик Ju.88H.

   Удлинение фюзеляжа на 3,29 м позволило увеличить запас топлива. Соответственно дальность полета выросла до 5150 км. Значительно улучшенный вариант самолета Ju.88A-4 получил наименование Ju.88S. Машина приобрела аэродинамически более обтекаемую форму. Подфюзеляжная гондола стала меньших размеров. На самолетах этой серии устанавливались мощные двигатели BMW 801TJ и Jumo 213A-12 (последний - форсированной мощности при впрыске водно-метаноловой смеси 2125 л.с.). На высоте 8500 м Ju.88S достигал скорости 615 км/час. Бомбовая нагрузка составляла 2-3 тонны. Экипаж - три человека. Параллельно был разработан фоторазведчик Ju.88T.

   Всего было выпущено 14676 Ju.88 шестидесяти модификаций. "Юнкерс-88" быстро стал основным самолетом-бомбардировщиком Люфтваффе. Он принимал участие практически во всех операциях Второй мировой войны. Большая часть отрядов дальнеразведывательной авиации также оснащалась "восемьдесят восьмыми". Наряду с Ме.110, самолет широко применялся в ночных истребительных частях ПВО. Над морем действовали торпедоносцы Ju.88A-17, правда, в весьма ограниченных масштабах.

   К нападению на Советский Союз было привлечено шесть бомбардировочных эскадр, вооруженных машинами Ju.88 (эскадры №№ 1, 3, 51, 54, 76, 77), а также отдельная 806 авиагруппа. "Юнкерсы" 3-й и 54-й эскадр принимали участие в первых налетах на Москву. Постепенно на самолеты данного типа перешли все бомбардировочные соединения на Восточном фронте, ранее оснащенные "Хейнкелями" и "Дорнье".

   После Курской битвы количество бомбардировочной авиации на советско-германском фронте быстро уменьшалось. Часть соединений была переброшена на Запад, где они постепенно переоснащались самолетами других типов. К августу 1944 г. на Восточном фронте остался только один отряд, оснащенный Ju.88. Это был специализировавшийся на ударах по железным дорогам 14 отряд 3 эскадры. После этого Ju.88 остались только в составе разведотрядов и частей ночных истребителей.

   Отдельно следует упомянуть о применении штурмовиков Ju.88P. Создание этой модели было вызвано усилиями германского командования по ликвидации технического превосходства советских танков КВ и Т-34. Впервые штурмовик был применен весной 1943 г. против советских танковых корпусов на Украине. Самолет не получил широкого распространения, так как даже дооборудованный, не мог эффективно действовать на малых высотах, в зоне сильной ПВО. Поэтому в 1944 г. Ju.88P направлялись на вооружение ночных штурмовых эскадр.

   Активно использовались Ju.88 в борьбе с советским ВМФ. Эсминцы Балтийского флота "Карл Маркс" и "Сердитый" в 1941 г. стали жертвами "Юнкерсов" 806 группы, подчиненной Авиакомандованию Балтийского моря. В следующем году от их ударов погибли черноморские эсминцы "Свободный" и "Безупречный". Всего за 1941-43гг. из числа советских кораблей класса линкор, крейсер, эсминец Ju.88 потопили пять, Ju.87 - десять, He.111 – два корабля.

   "Юнкерсы-88” в течении всей войны оставались машинами, удовлетворяющими требованиям времени. Радиус действия позволял им в ряде случаев наносить удары по объектам стратегического тыла (бомбардировка в июне 1943 г. заводов Горького, Саратова и Ярославля). Однако общее изменение обстановки, переход Германии к оборонительной войне привел к исчезновению Ju.88 из состава ударной авиации Люфтваффе.

   В 1945 г. ВВС Германии применили "Юнкерсы" в качестве самолета-снаряда в системе "Мистель". Система состояла из бомбардировщика, начиненного взрывчаткой, и истребителя, выполнявшего функции самолета управления. Такими самолетами-снарядами немцы пытались уничтожить переправы через Одер в марте 1945 г. Особых успехов достигнуто не было, так как точность попадания была невысокой, а сами "спарки" несли потери от огня зениток и атак истребителей.

   На Крайнем Севере на начало Великой Отечественной войны имелось два подразделения Ju.88 в составе 5 Воздушного флота. На аэродроме Киркенес базировались 6 отряд 30 бомбардировочной эскадры и 1-й отряд 124-й группы дальней разведки. Последний всю войну находился на Севере, постоянно имея на вооружении "Юнкерсы-88" различных модификаций.

   Один бомбардировочный отряд (6./30) на столь протяженный участок фронта не мог обеспечить решение всех задач, которые ставило перед ним командование. Поэтому вскоре в Заполярье были переброшены 4-й и 5-й отряды. Таким образом, вся II-я группа сосредоточилась на Крайнем Севере. Кроме того, по приказу Геринга из Франции 1 августа 1941 г. была переброшена I группа 30 эскадры в составе 21 машины. И, наконец, 28 декабря 1941 г. на аэродромы Северной Норвегии прибыла последняя, III группа, в составе 30 самолетов. "Юнкерсы" активно участвовали в боевых действиях. На их счету самая крупная потеря Северного флота - эсминец "Стремительный", потопленный 5 отрядом 20 июля в Екатерининской гавани. Конечно, и потери I и II групп были существенными. До октября 1941 г. II группа потеряла 26 машин, первая до конца года - 14 (в том числе небоевые потери).

   С наступлением полярной зимы активность 30 эскадры резко сократилась. К тому же II группа была переброшена в центральную Россию и вновь появилась на Севере лишь в апреле 1942 г. I-я группа понесла большие потери и в феврале насчитывала всего семь машин. Поэтому единственным полнокровным подразделением в то время была III группа. Именно ее самолеты совершили первую успешную атаку на конвой PQ-13, потопив два крупных транспорта. До операции против 16-го конвоя, когда в налетах принимала участие вся 30 эскадра, эта группа вела борьбу на полярных трассах. На ее счету, кроме транспортов, британский крейсер "Тринидад". Массированным атакам подверглись три конвоя: PQ-16, PQ-17, PQ-18. Наиболее мощной была атака 27 мая, в которой участвовал 101 Ju.88. В результате, было потоплено 4 транспорта и несколько повреждено. Еще больших успехов добились пилоты "Юнкерсов" при разгроме 17-го конвоя, потопив семь судов. Но почти все суда были атакованы уже после роспуска конвоя. Немецкие потери были относительно невелики. При налетах на PQ-13 - один самолет, QP-10 - пять, PQ-16 - восемь и PQ-17 - две потерянных машины. Сосредоточив значительные силы бомбардировочной авиации, командование 5-го флота получило возможность наносить удары и по объектам глубокого тыла. Налеты августа - сентября 1942 г. на Архангельск производились с финского аэродрома Кеми "Юнкерсами" 30-й эскадры.

   В сентябре 1942 г., когда ожидался очередной, восемнадцатый конвой, дополнительно прибыла еще одна группа Ju.88. На этот раз - III группа 26 торпедоносной эскадры в составе 35 торпедоносцев Ju.88. Несмотря на такое массированное применение авиации, значительные потери в судах, разгромить конвой не удалось. А ВМС и ВВС Германии понесли большие потери, в том числе 40 самолетов, из них не менее 8 "Юнкерсов"-торпедоносцев.

   В начале ноября большая часть 30 эскадры была переброшена в Средиземноморье. На Севере осталась только первая группа. Ее самолеты еще пытались атаковать союзные конвои и порт Мурманск, но без особых успехов. В июле 1943 г. и эта часть была перебазирована на Запад. На Крайнем Севере остались только разведчики Ju.88.

   В ноябре 1944 г. в Норвегию были переброшены две группы 26-й эскадры в составе 81 торпедоносца Ju.88. Эскадра предприняла несколько атак против союзных конвоев, потопив только один отставший транспорт. Атаки непосредственно на конвои срывались силами охранения.

   Численность бомбардировщиков Ju.88 в Северной Норвегии составляла: на 29 июня 1941 г.- 12 машин, в сентябре 1941 г.- 25, в феврале 1942 г.- 7, в начале мая - 60, на 1 июля 1942 г.- 103, на 1 декабря 1943 г.- один, на 1 марта 1944 г.- две. В составе 1./124 разведотряда на 29.06.41г насчитывалось три Ju.88A-5, в феврале 1942 г.- пять, на 1 декабря 1943 г.- тринадцать Ju.88D-1, один Ju.88D-5, четыре Ju.88A-4.

   Согласно данным советского командования, следует заметить, весьма не точным, авиацией, ПВО и кораблями Северного флота за всю войну было уничтожено 177 "Юнкерсов-88", в том числе 51 – в 1941 г., 97 - в 1942 г., 15 - в 1943 г. и четыре - в 1944 г. Авиацией и ПВО Карельского фронта было сбито около 150 "88-х", 54 из которых - за первый год войны. На сегодняшний день достоверными потерями следует считать пока лишь 155 самолетов.

Тактико-технические характеристики Junkers Ju.88:
Классификация: пикирующий бомбардировщик, бомбардировщик
Первый полёт: 21 декабря 1936
Принят на вооружение: 1939
Производитель: Junkers
Всего построено: 15 000
Характеристики
Экипаж: 4 чел
Макс. скорость на высоте: 4750 м 510 км/ч
Боевой радиус: 2108 км
Боевой потолок: 9080 м
Размеры
Длина: 14,2 м
Высота: 4,7 м
Размах крыла: 18 м
Площадь крыла: 47,8 м²
Масса
Пустой: 3900 кг
Снаряжённый: 7700 кг
Силовая установка
Двигатели: 2× Junkers Jumo 211A (или BMW 801 в некоторых модификациях) жидкостного охлаждения, перевернутый V-12
Тяга (мощность): 1200 л.с. (900 кВт)
Вооружение
Стрелково-пушечное вооружение: 7 x 7.92 мм пулемета
Масса подвесных элементов: 2500 кг














Категория: Бомбардировщики | Добавил: Weapons-of-War (04.02.2010)
Просмотров: 9643 | Теги: Многоцелевой, бомбардировщик, Немецкий, средний, Ju.88, JU, самолет, Junkers, пикирующий, Юнкерс | Рейтинг: 0.0/0 |
| |
Всего комментариев: 0
Другие статьи:
Немецкий четырехместный дневной и ночной бомбардировщик Dornier Do.11
Французский средний танк Schneider-Renault Char B1
Истребитель И-15
Фронтовой бомбардировщик Ту-2
Противотанковый гранатомёт Faustpatrone (Фаустпатрон)
Немецкий средний полугусеничный артиллерийский тягач Sonderkraftfahrzeug Sd.Kfz.10
Немецкий четырехместный бомбардировщик Dornier Do.217
Ручная противопехотная граната Eihandgranate M39
12.7мм крупнокалиберный пулемет ДШК образца 1938
7.92мм единый пулемет MG-42

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по сайту
Язык сайта/Language
Случайное фото
Друзья сайта
Электронная Книга Памяти Украины Cкачать бесплатно книги, журналы, документальные фильмы о ВМФ война в книгах и фотографиях Сайт по истории family-history.ru. История, биографии, ономастика
Ключевые слова
танк (186)
ss (42)
Waffen (42)
СС (42)
mk (35)
37мм (32)
1945 (29)
9мм (29)
pistole (28)
20мм (25)
Т-34 (23)
PaK (19)
Carro (18)
ил-2 (18)
45мм (16)
Armato (16)
Pzkpfw (16)
як-3 (16)
m3 (14)
Як (14)
СУ (13)
ил2 (12)
Mauser (11)
ЯК3 (10)
ИС (9)
M1 (8)
Pz (8)
ил 2 (8)
май (8)
30мм (7)
Panzer (7)
M2 (6)
PzB (6)
Steyr (6)
ил (6)
PzB-39 (5)
StuG (5)
ИС-2 (5)
ИСУ (5)
т34 (5)
1910 (4)
23мм (4)
Berlin (4)
Gewehr (4)
III (4)
M11/39 (4)
mas (4)
Mk.IV (4)
mp (4)
P-35 (4)
Вся информация взята из открытых источников
и предназначена только для ознакомления. © 2009-2024