Пятница, 29.03.2024, 10:24 Приветствую Вас Гражданский

Навигация
Категории раздела
Лёгкие танки [39]
К лёгким танкам относились танки, имевшие боевую массу до 15 т (позднее — до 20 т) и вооружённые малокалиберной пушкой и пулемётом, или пулемётами. Лёгкие танки являлись основным средством усиления пехоты или конницы во всех видах общевойскового боя
Средние танки [35]
К средним танкам относились танки, имевшие боевую массу до 30 т и вооружённые пушкой крупного калибра и пулемётами. Средние танки предназначались для усиления пехоты при прорыве сильно укреплённой оборонительной полосы противника
Тяжелые танки [16]
К тяжёлым танкам относились танки, имевшие боевую массу свыше 30 т (позднее — 40 т) и вооружённые орудием крупного калибра и пулемётами. Существовали также тяжёлые танки с несколькими орудиями разных калибров. Тяжёлые танки предназначались для усиления общевойсковых соединений при прорыве сильно укреплённой обороны противника и атаки его укрепрайонов
Самоходные арт-установки [64]
боевая машина, представляющая собой артиллерийское орудие, смонтированное на самодвижущемся шасси. В широком смысле слова все вооружённые пушками боевые машины могут рассматриваться как САУ
Системы залпового огня [4]
один из типов ракетных артиллерийских систем. Предназначена для поражения любых групповых целей на дальних подступах
Колёсная и гусеничная техника [34]
боевые и военные бронированные машины на колёсном и гусеничном шасси, а также военные машины созданные на их базе или предназначенные для их обслуживания и мотоциклы
Буксируемая артиллерия [71]
один из трёх старейших родов войск, основная ударная сила сухопутных войск современных Вооружённых Сил
Техника обеспечения [9]
колесные машины автомобильных парков вооруженных сил. К ним относят: колесные машины боевого назначения; колесные машины тылового, транспортного и специально-технического обеспечения (например, тягачи); колесные машины многоцелевого назначения; прицепы и полуприцепы.
Миномёты [9]
орудие, предназначенное для навесной стрельбы по укрытым целям, а также для разрушения полевых укреплений, стрельбы с закрытых позиций (контрбатарейная стрельба) по аналогично расположенным огневым средствам артиллерии противника, отличающееся наличием плиты, передающей импульс отдачи в землю.
Случайная статья
Blohm & Voss Bv.142
Blohm & Voss Bv.142
Ваше мнение
Лучший штурмовик Второй мировой войны
Всего ответов: 940
Статистика

Счетчик PR-CY.Rank


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш баннер


Weapons of War, Оружие войны

Weapons of War, Оружие войны

Реклама
-->





"."
Партнёры
Главная » Статьи » Сухопутные войска » Колёсная и гусеничная техника

Sd.Kfz.11



   Полугусеничный артиллерийский тягач Sd.Kfz.11 был разработан фирмой «Ганза-Ллойд-Голиаф» в 1933 году, но серийное производство этих машин (тип HLkl 5) с 1936 года осуществляла фирма «Ганомаг» из Ганновера. Потребность в этих тягачах и их шасси, которые использовались для производства бронетранспортеров типа Sd.Kfz.251 постоянно росла и «Ганомаг» не мог в полной мере удовлетворить запросы армии. Поэтому к серийному выпуску Sd.Kfz.11 подключились также фирмы «Адлер», «Шкода» и «Вандерер». До 1944 года ими были построены 9028 тягачей и 15252 шасси для бронетранспортеров Sd.Kfz.251.

   Создание танковых дивизий породило потребность в бронированном транспортном средстве, способном перевозить пехоту следом за быстро продвигающимися танками. Естественно, возникло предложение установить бронированный корпус на шасси полугусеничного тягача Sd.Kfz.11. Производство шасси для бронетранспортеров было поручено фирме «Ганомаг», бронекорпуса — фирме «Бюссинг-НАГ». Первые серийные машины поступили на вооружение 1-й танковой дивизии в 1939 году. Помимо бронетранспортеров семейства Sd.Kfz.251 на базе тягача Sd.Kfz.11 выпускались и другие специализированные машины.

   Базовая модификация артиллерийского тягача Sd.Kfz.11 была построена по компоновочной схеме с передним расположением двигателя и полугусеничной ходовой частью. Открытый сверху небронированный кузов крепился на раме шасси, выполненной из коробчатых балок, сваренных из стального уголкового профиля и усиленных траверсами.

   В отделении управления находились рабочие места водителя и командира машины. В распоряжении водителя имелись приборы контроля работы двигателя (датчики температуры давления масла тахометр указатель количества топлива) спидометр и контрольные индикаторы электрооборудования. Управление машиной осуществлялось с помощью руля и педалей сцепления, тормоза и газа. Справа от сидения водителя располагается рычаг переключения скоростей коробки передач и ры чаг ручного тормоза.

   В средней части кузова за водительской кабиной в специальном отсеке хранился боекомплект буксируемой артсистемы. В задней части кузова на двух рядах сидений расположенных вдоль бортов размещался артиллерийский расчет в составе 6-7 человек. Для защиты от дождя и снега над кузовом и кабиной разворачивался брезентовый тент.

   В моторном отсеке тягача был установлен шестицилиндровый карбюраторный рядный двигатель жидкостного охлаждения «Майбах» HL42TUKRM с верхним расположением клапанов (по одному клапану на каждый цилиндр). Рабочий объем двигателя составлял 4171 см3. При 2800 об/мин (максимум 3000 об/мин) он развивал мощность 73 6 кВт (100 л. с.).

   С двигателем взаимодействовала трансмиссия в состав которой входили двухдисковое сухое сцепление с гидравлическим приводом «Фихтель унд Сакс мекано» PF220K, четырехскоростная планетарная коробка передач «Ганомаг» 021 32785 U50, обеспечивавшая движение машины вперед на четырех скоростях и задний ход, демультипликатор, двойной дифференциал, гидравлические и пневматические тормоза. Для движения по пересеченной местности включалась специальная передача.

   Переключение скоростей осуществлялось с помощью двух рычагов, располагавшихся справа от сиденья механика-водителя. Передние колеса оборудовались пневматическими дисковыми тормозами «Клетрак» (вспомогательный тормоз), ведущие колеса гусениц — также пневматическими дисковыми тормозами (главный тормоз). Тормозную систему типа 440×80 производила фирма «Перро». Силовая установка позволяла тягачу с боевой массой 5,625 т двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 53 км/ч. С полным баком запас хода составлял 275 км.

   Электрооборудование тягача запитывалось от 12-вольтового генератора «Бош» RKCN 300/12-1300 мощностью 300 Вт и двух 12-вольтовых свинцовых аккумуляторов «Бош» емкостью по 75 А. ч. Аккумуляторы размещались в контейнере под сиденьем командира машины. Эти источники энергии обеспечивали подсветку приборов управления, работу клаксона, фар, ходовых и габаритных огней.

   В состав полугусеничной ходовой части тягача входили управляемый передний мост с поперечной полуэллиптической листовой рессорой, оборудованный колесами с пневматическими низкопрофильными шинами «Континентал» или «Мишлин» размером 190-18 и гусеничный движитель с индивидуальной торсионной подвеской, который применительно к одному борту состоял из ведущего колеса переднего расположения, направляющего колеса заднего расположения с винтовым натяжным механизмом и шести сдвоенных обрезиненных опорных катков размещенных в шахматном порядке в три ряда. Опорными были катки только из двух внутренних рядов. Внешний ряд катков воспринимал нагрузку лишь при движении по бездорожью. Первый опорный каток в правом ряду на 140 мм был смещен назад в связи с особенностью крепления торсионных валов.

   Опорные катки с восемью круглыми отверстиями штамповались из листовой стали толщиной 8-12 мм и снабжались резиновыми бандажами. Ведущие колеса были литыми. В ходовой части применялись мелкозвенчатые одногребневые однопальцевые гусеницы с амортизирующими резиновыми вкладышами. При ширине 280 мм длина правой гусеницы составляла 7840 мм (состояла из 56 траков) левой — 7700 мм (состояла из 55 траков). Ширина гусеничной колеи — 1600 мм.

   Управление машиной при поворотах до 15° обеспечивалось поворотом передних колес, как у обычного автомобиля. Однако при повороте с большим углом замедляющий механизм отключал ходовую часть с внутренней стороны поворота и вместе с тем переключал от 56 до 100 процентов мощности на гусеницу с внешней стороны поворота.

   Артиллерийские тягачи Sd.Kfz.11 использовались главным образом для буксировки легких 105-мм полевых гаубиц leFH 18, 75-мм противотанковых пушек Рак 40, 37-мм пушек Flak 36 и Flak 37, а также реактивных пусковых установок Nebelwerfer 42, однако к концу войны им пришлось выполнять и другие задачи. По состоянию на 1 марта 1945 года в линейных частях вермахта оставалось еще 1938 тягачей Sd.Kfz.11.

Тактико-технические характеристики Sd.Kfz.11:
Классификация: полугусеничный вездеход
Боевая масса, т: 7,2
Изготовители: Hansa-Lloyd, Hanomag, Adler, Borgward, Horch, Skoda
Экипаж, чел.: 9
Размеры
Длина корпуса, мм: 5550
Ширина корпуса, мм: 2000
Высота, мм: 2150
Подвижность
Тип двигателя: 6-цилиндровый карбюраторный
Мощность двигателя, л. с.: 100
Скорость по шоссе, км/ч: 53
Запас хода по шоссе, км: 122
Тип подвески: торсионная




Уничтоженный тягач Sd.Kfz.11
(на втором плане Т-34-85, Chevrolet G7107)


Категория: Колёсная и гусеничная техника | Добавил: Weapons-of-War (26.01.2010)
Просмотров: 7433 | Теги: полугусеничный, Немецкий, Sd.Kfz., Sonderkraftfahrzeug, транспортер, Sd.Kfz.11, тягач, Артиллерийский, 3-тонны, арт-тягач | Рейтинг: 5.0/1 |
| |
Всего комментариев: 0
Другие статьи:
Австрийский/немецкий тяжёлый бронеавтомобиль ADGZ
9мм пистолет Браунинг (P-640(B), Browning «High Power»)
Немецкий одноместный штурмовик Henschel Hs.129
30мм авиационная автоматическая пушка MK-101
Многоцелевой самолёт Поликарпова Р-5
Дальний бомбардировщик Ил-4
7.62мм винтовка Мосина-Нагана, образца 1891 года
7.92мм ручной пулемет MG-13 'Dreyse'
Истребитель-перехватчик МиГ-3
Одноместный истребитель-перехватчик Bachem Ba.349 „Natter“

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по сайту
Язык сайта/Language
Случайное фото
Друзья сайта
Электронная Книга Памяти Украины Cкачать бесплатно книги, журналы, документальные фильмы о ВМФ война в книгах и фотографиях Сайт по истории family-history.ru. История, биографии, ономастика
Ключевые слова
танк (186)
ss (42)
Waffen (42)
СС (42)
mk (35)
37мм (32)
1945 (29)
9мм (29)
pistole (28)
20мм (25)
Т-34 (23)
PaK (19)
Carro (18)
ил-2 (18)
45мм (16)
Armato (16)
Pzkpfw (16)
як-3 (16)
m3 (14)
Як (14)
СУ (13)
ил2 (12)
Mauser (11)
ЯК3 (10)
ИС (9)
M1 (8)
Pz (8)
ил 2 (8)
май (8)
30мм (7)
Panzer (7)
M2 (6)
PzB (6)
Steyr (6)
ил (6)
PzB-39 (5)
StuG (5)
ИС-2 (5)
ИСУ (5)
т34 (5)
1910 (4)
23мм (4)
Berlin (4)
Gewehr (4)
III (4)
M11/39 (4)
mas (4)
Mk.IV (4)
mp (4)
P-35 (4)
Вся информация взята из открытых источников
и предназначена только для ознакомления. © 2009-2024