Среда, 29.11.2023, 04:44 Приветствую Вас Гражданский

Навигация
Категории раздела
Бомбардировщики [68]
военный самолёт, предназначенный для поражения наземных (подземных) или надводных (подводных) объектов при помощи бомбового или ракетного вооружения
Истребители [56]
военные самолёты, предназначенные для уничтожения воздушных целей
Разведчики [35]
предназначены для ведения воздушной разведки. Часть летательных аппаратов разведывательной авиации может нести определенные типы вооружений и способна уничтожать обнаруженные особо важные цели
Транспортные [17]
летательный аппарат, предназначенный для выполнения транспортировки грузов
Штурмовики [10]
боевой летательный аппарат (самолёт или вертолёт), предназначенный для штурмовки наземных целей
Авиационное вооружение [19]
оружие, устанавливаемое на летательный аппарат
Случайная статья
76mm Gun Motor Carriage M18 Hellcat
76mm Gun Motor Carriage M18 Hellcat
Ваше мнение
Как Вы думаете, победила бы Красная армия без помощи союзников?
Всего ответов: 960
Статистика

Счетчик PR-CY.Rank


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Наш баннер


Weapons of War, Оружие войны

Weapons of War, Оружие войны

Реклама
-->





"."
Партнёры
Главная » Статьи » Армейская авиация » Бомбардировщики

Consolidated B-24 Liberator



   Первым серийным вариантом Liberator был B-24A, 120 экземпляров которого было заказано в августе 1939 года. С падением Франции, заказ на первые 20 из них был передан от USAAC для поставки Королевским Военно-Воздушным силам под обозначением LB-30B.

   Двадцать LB-30B были поставлены RAF в середине 1941 года как Liberator I и получили номера AM910:AM929. На них были установлены двигатели R-1830-33. Как и YB-24 перед ними, все B-24A были поставлены RAF в Монреале в Канаде для перелета в Англию. LB-30B отличался от B-24A для USAAF наличием оборудования, установленного согласно британским требованиям. В соответствии со стандартом RAF защитное вооружение состояло из шести пулеметов Browning 30 калибра, два из которых установили в хвостовой установке, один в носовой части, по одному в каждом боковом окне и один в подфюзеляжной установке.

   Liberator из RAF первыми приняли участие в боевых действиях. Большая дальность полета и бомбовая нагрузка сделали Liberator I естественным выбором береговой обороны RAF для действий против немецких подводных лодок. После прибытия в Англию они были незначительно изменены для использования в роли противолодочных самолетов. Они были оборудованы ранними версиями радаров ASV, которые включали лес антенн Yagi, выдающихся из носовой части и передней кромки крыльев, четыре мачтовые антенны идущие от подфюзеляжного киля и набора антенн типа вешалки для полотенец, установленных в хвостовой части фюзеляжа. Самолет мало чем отличался от летящего дикобраза. Для атаки вынужденных всплыть после бомбардировки подводных лодок Liberator были оснащены смонтированной в носовой части под фюзеляжем батареей из четырех 20-мм пушек Hispano. Эти модификации были выполнены фирмой Heston Aircraft Ltd. Нормальный операционный экипаж состоял из семи человек.

   Первой получила Liberator I 120 эскадрилья береговой обороны RAF, основанная в Nutt's Corner, Белфаст в июне 1941 года. С рабочим диапазоном 2400 миль Liberator I увеличил дальность действия британских морских разведывательных сил почти в два раза. Это были первые машины, способные патрулировать те районы Атлантического океана, где подводные лодки раньше в безопасности от воздушных атак. Liberator I использовался в 120 эскадрилье до декабря 1943 года, после чего они были заменены на Liberator более поздних модификаций. Liberator I потопили, по крайней мере, 8 подводных лодок.

   Четыре Liberator использовались BOAC для перевозки высокопоставленных пассажиров и экипажей для перегонки самолетов через Атлантику. 24/25 января 1942 года AM918 с гражданским свидетельством G-AGDR совершил беспосадочный перелет от Hurn до Каира. При возвращении 15 февраля он был по ошибке сбит истребителем Spitfire. Уцелевшие машины был возвращены RAF в январе 1945 года. AM920 был преобразован к гражданской конфигурации для BOAC в 1946 года и получил регистрационный код G-AHYB.

   Liberator I AM927 пережил войну и в настоящее время принадлежит Confederate Air Force. Самолет окрашен как B-24D "Diamond Lil". AM927 первоначально был поставлен RAF в мае 1941 года. Он был поврежден при столкновении в США и был возвращен в Consolidated для ремонта. Затем самолет использовался в качестве транспортного и нес знаки отличия USAAF, но с оригинальным номером RAF на хвостовой части. После войны самолет принадлежал Continental Can Company и имел гражданский номер N1503. Затем он был приобретен CAF, которая стала использовать его как летающий музей. В настоящее время самолет летает с гражданским судовым свидетельством N12905.

Спецификация Consolidated Liberator I.
   USAAF получили первый B-24A в июне 1941 года. USAAF было фактически поставлено только девять B-24A, все между 16 июня и 10 июля 1941 года. Серийные номера самолетов 40-2369:40-2377. Остальные B-24A или были сразу переданы Великобритании или модифицированы на сборочной линии до стандарта B-24C и B-24D.

   B-24A был подобен Liberator I, поставляемым RAF, кроме вооружения, которое состояло из четырех пулеметов 50 калибра и пары пулеметов 30 калибра в хвостовой установке.

   Эти самолеты использовались USAAC, как и RAF, в роли транспортных. Ferry Command B-24 была окрашена в ранний вариант камуфляжа RAF: верхняя часть - комбинация пятен неправильной формы темно-коричневого и темно-зеленого цветов, нижняя часть окрашивалась в черный цвет. До вступления США во 2-ю Мировую войну на передней и верхней частях фюзеляжа были изображены большие американские флаги для обозначения нейтралитета США.

   Два B-24A (№40-2373 и 40-2374) использовались для визита Гарримана (Harriman) в Москву в сентябре 1941 году через Великобританию. Последний участок маршрута до Москвы требовал беспосадочного полета на расстояние 3150 миль. Из Москвы один из B-24A совершил полет вокруг земного шара через Ближний Восток, Индию, Сингапур, Дарвин, Порт Морсби, Wake Island, Гавайи, и к Вашингтону. Другой B-24A возвратился в США через Каир, Африку, Южную Атлантику и Бразилию.

   Два других B-24A из USAAF были предназначены для проведения шпионского полета над японским базам на Jaluit и Truk в южной части Tихого океана. На случай обнаружения самолетов японцами была заготовлена легенда, что самолеты совершали полет к Филиппинам и случайно отклонились от маршрута в сторону принадлежащих Японии островов. Подготовка полета потребовала времени, поскольку все самолеты были заняты в трансатлантических перелетах. Прежде чем был выполнен полет, Япония начала войну с США. Один из B-24A, предназначенных для этого полета (№40-2371) был уничтожен на земле на базе Hickam field в ходе налета на Перл-Харбор и некоторые из членов экипажа были убиты.

   В апреле 1942 года Consolidated стала подрядчиком USAAF при обеспечении воздушных перевозок для возвращения экипажей для перегонки самолетов на базы в Tихом океане. Для этих перевозок, получивших название Consolidated Airways или сокращенно Consairways, использовали ранние образцы Liberator. В ходе Consairways использовались B-24A с серийными номерами 40-2369, 40-2372 и 40-2375. Кроме того использовалось несколько LB-30 и C-87.

Лётно-технические характеристики:       
Модификация: B-24A
Размах крыла, м: 33.53
Длина, м: 19.45
Высота, м: 5.69
Площадь крыла, м2: 97.36
Масса, кг: пустого самолета - 13608; нормальная взлетная - 17849; максимальная взлетная - 24312
Тип двигателя: 4 ПД Pratt Whitney R-1830-33 (S3C4-G) Twin Wasp
Мощность, л.с.: 4 х 1200
Максимальная скорость , км/ч: 471
Крейсерская скорость , км/ч: 367
Перегоночная дальность, км: 6437
Практическая дальность, км: 3541
Скороподъемность, м/мин: 544
Практический потолок, м: 9300
Экипаж, чел.: 7
Вооружение: четыре 12.7мм пулемета (один в носовой части, один в нижней части фюзеляжа, по одному пулемету в боковых окнах) и два 7.62мм пулемета в хвостовой установке.
 Liberator I - шесть 7.62мм пулеметов Browning (два в хвостовой части, один в носовой части, по одному в каждом боковом окне и один в подфюзеляжном установке). Дополнительно в подфюзеляжном модуле было установлено четыре 20мм пушки Hispano.
 Максимально - до 4000 кг бомб




Категория: Бомбардировщики | Добавил: Weapons-of-War (16.09.2009)
Просмотров: 5221 | Теги: тяжёлый, бомбардировщик, самолет, самолёт, Американский, Тяжелый, Liberator, Consolidated, Консолидэйтед, Либерейтор, B-24 | Рейтинг: 0.0/0 |
| |
Всего комментариев: 0
Другие статьи:
Тяжелый транспортный планер Messerschmitt Me.321 „Gigant“
Ручная граната РГ-41
Американский средний танк Medium Tank M7
9мм пистолет-пулемёт STEN
Американский самолёт-торпедоносец и бомбардировщик Grumman TBF Avenger
Британская самоходно-артиллерийская установка, класса самоходных гаубиц Priest
23мм авиационная пушка Нудельмана-Суранова - НС-23
7.62мм пулемёт Дегтярёва - ДТ-29
Итальянская самоходно-артиллерийская установка класса штурмовых орудий Semovente da 75/46
Немецкая самоходно-артиллерийская установка класса истребитель танков Marder II

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по сайту
Язык сайта/Language
Случайное фото
Друзья сайта
Электронная Книга Памяти Украины Cкачать бесплатно книги, журналы, документальные фильмы о ВМФ война в книгах и фотографиях Сайт по истории family-history.ru. История, биографии, ономастика
Ключевые слова
танк (186)
ss (42)
Waffen (42)
СС (42)
mk (35)
37мм (32)
1945 (29)
9мм (29)
pistole (28)
20мм (25)
Т-34 (23)
PaK (19)
Carro (18)
ил-2 (18)
45мм (16)
Armato (16)
Pzkpfw (16)
як-3 (16)
m3 (14)
Як (14)
СУ (13)
ил2 (12)
Mauser (11)
ЯК3 (10)
ИС (9)
M1 (8)
Pz (8)
ил 2 (8)
май (8)
30мм (7)
Panzer (7)
M2 (6)
PzB (6)
Steyr (6)
ил (6)
PzB-39 (5)
StuG (5)
ИС-2 (5)
ИСУ (5)
т34 (5)
1910 (4)
23мм (4)
Berlin (4)
Gewehr (4)
III (4)
M11/39 (4)
mas (4)
Mk.IV (4)
mp (4)
P-35 (4)
Вся информация взята из открытых источников
и предназначена только для ознакомления. © 2009-2023