Четверг, 21.11.2024, 15:31 Приветствую Вас Гражданский

Навигация
Категории раздела
Бомбардировщики [68]
военный самолёт, предназначенный для поражения наземных (подземных) или надводных (подводных) объектов при помощи бомбового или ракетного вооружения
Истребители [56]
военные самолёты, предназначенные для уничтожения воздушных целей
Разведчики [35]
предназначены для ведения воздушной разведки. Часть летательных аппаратов разведывательной авиации может нести определенные типы вооружений и способна уничтожать обнаруженные особо важные цели
Транспортные [17]
летательный аппарат, предназначенный для выполнения транспортировки грузов
Штурмовики [10]
боевой летательный аппарат (самолёт или вертолёт), предназначенный для штурмовки наземных целей
Авиационное вооружение [19]
оружие, устанавливаемое на летательный аппарат
Случайная статья
ЗиС-2
ЗиС-2
Ваше мнение
Лучший средний танк Второй мировой войны
Всего ответов: 1227
Статистика

Счетчик PR-CY.Rank


Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0
Наш баннер


Weapons of War, Оружие войны

Weapons of War, Оружие войны

Реклама
-->





"."
Партнёры
Главная » Статьи » Армейская авиация » Бомбардировщики

Junkers Ju.88



   В 1935 г. Рейхсминистерство авиации Германии выдало техническое задание на проектирование скоростного бомбардировщика. Скорость машины должна была быть не менее 500 км/час. В конкурсе приняли участие четыре фирмы: Фокке-Вульф, Хеншель, Мессершмитт и Юнкерс. Фирма Юнкерс представила на рассмотрение два проекта: Ju.85 с двухкилевым оперением и Ju.88 обычной схемы. В проектировании принимали участие американские специалисты по применению легких сплавов в авиастроении. Руководство Люфтваффе остановило свой выбор на самолете обычной схемы Ju.88. Первый вылет Ju.88V-1 c двигателем DB600A совершил 23 декабря 1936 г. Фюзеляж овального сечения для удобства действий экипажа имел значительную площадь остекления носовой части. На одном из следующих образцов, - Ju.88V-3, - был установлен мотор Jumo 211A. В связи с требованием ВВС обеспечить возможность бомбардировки с пикирования был изготовлен Ju.88V-6, послуживший прототипом предпромышленной серии А-0. На этой модели был установлен пикировочный тормоз и усилена конструкция. Аналогичная машина, но с незастеклённым носом и усиленным вооружением стала основой для выпуска истребителя-бомбардировщика Ju.88C.

   Первые машины Ju.88A стали поступать в части в начале 1939 г. Производство новой машины было развернуто на многих предприятиях разных фирм. Самой массовой машиной стал Ju.88A-4. По сравнению с первыми моделями на нем были установлены более мощные двигатели - Jumo 211J-1 в 1340 л.с. Крыло имело размах 20 м вместо 18,37 м. Стандартное вооружение состояло из 7,9-мм пулемета MG-81 в носовой части самолета, спаренный MG-81Z или 13-мм MG-131 для стрельбы вперед и два пулемета 7,9-мм для стрельбы назад из кабины, MG-131 или MG-81Z, установленный в кормовой части подфюзеляжной гондолы. Внутри бомбоотсека помещалось 10 бомб по 50 кг и на внешней подвеске четыре 250 кг или две 500 кг бомбы. В перегрузочном варианте самолет мог нести на внешней подвеске четыре 500 кг бомбы. Всего было разработано 17 вариантов серии А (не считая подвариантов), в том числе А-15 с бомбовой нагрузкой 3000 кг и А-17, - торпедоносец-бомбардировщик, способный нести две торпеды F5b. В 1939 г. был разработан разведчик Ju 88B с двигателями воздушного охлаждения BMW 801MA мощностью 1600 л.с.

   Следующий вариант Ju.88C, - истребитель-бомбардировщик, - планировалось выпускать в двух вариантах: с моторами BMW 801MA и Jumo 211B-1. В серию пошел только Ju.88C-2 с двигателем воздушного охлаждения в 1200 л.с. Вооружение состояло из 20-мм пушки MG/FF и три 7,9-мм пулеметов MG-17. Скорость машины достигала 502 км/час, что примерно соответствовало данным истребителя Ме.110. В дальнейшем самолеты серии С оснащались и более мощными двигателями. Ju.88C-6 с двумя 1340-сильными Jumo 211J стал самым массовым истребительным вариантом "юнкерса-88". Вооружение было очень мощным: три пулемета 7,9-мм и три 20-мм пушки. Самолеты серии Ju.88R оснащались двигателями BMW 801MA (а затем и BMW 801D) и поисковыми РЛС. Конструкция машины была аналогична Ju.88C. По требованию ВВС Ju.88A-1 был переделан в разведчик Ju.88D. Машина оснащалась фотокамерами и подвесными топливными баками.

   Оригинальной конструкцией явился Ju.88P - штурмовик, специализированный на борьбе с танками. Несколько вариантов штурмовика были вооружены 37, 50 и 75-мм пушками, жизненно важные агрегаты бронировались.

   Серия G базировалась на конструкции Ju.88C, но оснащалась более мощным двигателем (в том числе Jumo 211E форсажной мощностью 1800 л.с.) и разнообразным радиолокационным оборудованием. На базе Ju.88D-1,G-1 был разработан сверхдальний разведчик Ju.88H.

   Удлинение фюзеляжа на 3,29 м позволило увеличить запас топлива. Соответственно дальность полета выросла до 5150 км. Значительно улучшенный вариант самолета Ju.88A-4 получил наименование Ju.88S. Машина приобрела аэродинамически более обтекаемую форму. Подфюзеляжная гондола стала меньших размеров. На самолетах этой серии устанавливались мощные двигатели BMW 801TJ и Jumo 213A-12 (последний - форсированной мощности при впрыске водно-метаноловой смеси 2125 л.с.). На высоте 8500 м Ju.88S достигал скорости 615 км/час. Бомбовая нагрузка составляла 2-3 тонны. Экипаж - три человека. Параллельно был разработан фоторазведчик Ju.88T.

   Всего было выпущено 14676 Ju.88 шестидесяти модификаций. "Юнкерс-88" быстро стал основным самолетом-бомбардировщиком Люфтваффе. Он принимал участие практически во всех операциях Второй мировой войны. Большая часть отрядов дальнеразведывательной авиации также оснащалась "восемьдесят восьмыми". Наряду с Ме.110, самолет широко применялся в ночных истребительных частях ПВО. Над морем действовали торпедоносцы Ju.88A-17, правда, в весьма ограниченных масштабах.

   К нападению на Советский Союз было привлечено шесть бомбардировочных эскадр, вооруженных машинами Ju.88 (эскадры №№ 1, 3, 51, 54, 76, 77), а также отдельная 806 авиагруппа. "Юнкерсы" 3-й и 54-й эскадр принимали участие в первых налетах на Москву. Постепенно на самолеты данного типа перешли все бомбардировочные соединения на Восточном фронте, ранее оснащенные "Хейнкелями" и "Дорнье".

   После Курской битвы количество бомбардировочной авиации на советско-германском фронте быстро уменьшалось. Часть соединений была переброшена на Запад, где они постепенно переоснащались самолетами других типов. К августу 1944 г. на Восточном фронте остался только один отряд, оснащенный Ju.88. Это был специализировавшийся на ударах по железным дорогам 14 отряд 3 эскадры. После этого Ju.88 остались только в составе разведотрядов и частей ночных истребителей.

   Отдельно следует упомянуть о применении штурмовиков Ju.88P. Создание этой модели было вызвано усилиями германского командования по ликвидации технического превосходства советских танков КВ и Т-34. Впервые штурмовик был применен весной 1943 г. против советских танковых корпусов на Украине. Самолет не получил широкого распространения, так как даже дооборудованный, не мог эффективно действовать на малых высотах, в зоне сильной ПВО. Поэтому в 1944 г. Ju.88P направлялись на вооружение ночных штурмовых эскадр.

   Активно использовались Ju.88 в борьбе с советским ВМФ. Эсминцы Балтийского флота "Карл Маркс" и "Сердитый" в 1941 г. стали жертвами "Юнкерсов" 806 группы, подчиненной Авиакомандованию Балтийского моря. В следующем году от их ударов погибли черноморские эсминцы "Свободный" и "Безупречный". Всего за 1941-43гг. из числа советских кораблей класса линкор, крейсер, эсминец Ju.88 потопили пять, Ju.87 - десять, He.111 – два корабля.

   "Юнкерсы-88” в течении всей войны оставались машинами, удовлетворяющими требованиям времени. Радиус действия позволял им в ряде случаев наносить удары по объектам стратегического тыла (бомбардировка в июне 1943 г. заводов Горького, Саратова и Ярославля). Однако общее изменение обстановки, переход Германии к оборонительной войне привел к исчезновению Ju.88 из состава ударной авиации Люфтваффе.

   В 1945 г. ВВС Германии применили "Юнкерсы" в качестве самолета-снаряда в системе "Мистель". Система состояла из бомбардировщика, начиненного взрывчаткой, и истребителя, выполнявшего функции самолета управления. Такими самолетами-снарядами немцы пытались уничтожить переправы через Одер в марте 1945 г. Особых успехов достигнуто не было, так как точность попадания была невысокой, а сами "спарки" несли потери от огня зениток и атак истребителей.

   На Крайнем Севере на начало Великой Отечественной войны имелось два подразделения Ju.88 в составе 5 Воздушного флота. На аэродроме Киркенес базировались 6 отряд 30 бомбардировочной эскадры и 1-й отряд 124-й группы дальней разведки. Последний всю войну находился на Севере, постоянно имея на вооружении "Юнкерсы-88" различных модификаций.

   Один бомбардировочный отряд (6./30) на столь протяженный участок фронта не мог обеспечить решение всех задач, которые ставило перед ним командование. Поэтому вскоре в Заполярье были переброшены 4-й и 5-й отряды. Таким образом, вся II-я группа сосредоточилась на Крайнем Севере. Кроме того, по приказу Геринга из Франции 1 августа 1941 г. была переброшена I группа 30 эскадры в составе 21 машины. И, наконец, 28 декабря 1941 г. на аэродромы Северной Норвегии прибыла последняя, III группа, в составе 30 самолетов. "Юнкерсы" активно участвовали в боевых действиях. На их счету самая крупная потеря Северного флота - эсминец "Стремительный", потопленный 5 отрядом 20 июля в Екатерининской гавани. Конечно, и потери I и II групп были существенными. До октября 1941 г. II группа потеряла 26 машин, первая до конца года - 14 (в том числе небоевые потери).

   С наступлением полярной зимы активность 30 эскадры резко сократилась. К тому же II группа была переброшена в центральную Россию и вновь появилась на Севере лишь в апреле 1942 г. I-я группа понесла большие потери и в феврале насчитывала всего семь машин. Поэтому единственным полнокровным подразделением в то время была III группа. Именно ее самолеты совершили первую успешную атаку на конвой PQ-13, потопив два крупных транспорта. До операции против 16-го конвоя, когда в налетах принимала участие вся 30 эскадра, эта группа вела борьбу на полярных трассах. На ее счету, кроме транспортов, британский крейсер "Тринидад". Массированным атакам подверглись три конвоя: PQ-16, PQ-17, PQ-18. Наиболее мощной была атака 27 мая, в которой участвовал 101 Ju.88. В результате, было потоплено 4 транспорта и несколько повреждено. Еще больших успехов добились пилоты "Юнкерсов" при разгроме 17-го конвоя, потопив семь судов. Но почти все суда были атакованы уже после роспуска конвоя. Немецкие потери были относительно невелики. При налетах на PQ-13 - один самолет, QP-10 - пять, PQ-16 - восемь и PQ-17 - две потерянных машины. Сосредоточив значительные силы бомбардировочной авиации, командование 5-го флота получило возможность наносить удары и по объектам глубокого тыла. Налеты августа - сентября 1942 г. на Архангельск производились с финского аэродрома Кеми "Юнкерсами" 30-й эскадры.

   В сентябре 1942 г., когда ожидался очередной, восемнадцатый конвой, дополнительно прибыла еще одна группа Ju.88. На этот раз - III группа 26 торпедоносной эскадры в составе 35 торпедоносцев Ju.88. Несмотря на такое массированное применение авиации, значительные потери в судах, разгромить конвой не удалось. А ВМС и ВВС Германии понесли большие потери, в том числе 40 самолетов, из них не менее 8 "Юнкерсов"-торпедоносцев.

   В начале ноября большая часть 30 эскадры была переброшена в Средиземноморье. На Севере осталась только первая группа. Ее самолеты еще пытались атаковать союзные конвои и порт Мурманск, но без особых успехов. В июле 1943 г. и эта часть была перебазирована на Запад. На Крайнем Севере остались только разведчики Ju.88.

   В ноябре 1944 г. в Норвегию были переброшены две группы 26-й эскадры в составе 81 торпедоносца Ju.88. Эскадра предприняла несколько атак против союзных конвоев, потопив только один отставший транспорт. Атаки непосредственно на конвои срывались силами охранения.

   Численность бомбардировщиков Ju.88 в Северной Норвегии составляла: на 29 июня 1941 г.- 12 машин, в сентябре 1941 г.- 25, в феврале 1942 г.- 7, в начале мая - 60, на 1 июля 1942 г.- 103, на 1 декабря 1943 г.- один, на 1 марта 1944 г.- две. В составе 1./124 разведотряда на 29.06.41г насчитывалось три Ju.88A-5, в феврале 1942 г.- пять, на 1 декабря 1943 г.- тринадцать Ju.88D-1, один Ju.88D-5, четыре Ju.88A-4.

   Согласно данным советского командования, следует заметить, весьма не точным, авиацией, ПВО и кораблями Северного флота за всю войну было уничтожено 177 "Юнкерсов-88", в том числе 51 – в 1941 г., 97 - в 1942 г., 15 - в 1943 г. и четыре - в 1944 г. Авиацией и ПВО Карельского фронта было сбито около 150 "88-х", 54 из которых - за первый год войны. На сегодняшний день достоверными потерями следует считать пока лишь 155 самолетов.

Тактико-технические характеристики Junkers Ju.88:
Классификация: пикирующий бомбардировщик, бомбардировщик
Первый полёт: 21 декабря 1936
Принят на вооружение: 1939
Производитель: Junkers
Всего построено: 15 000
Характеристики
Экипаж: 4 чел
Макс. скорость на высоте: 4750 м 510 км/ч
Боевой радиус: 2108 км
Боевой потолок: 9080 м
Размеры
Длина: 14,2 м
Высота: 4,7 м
Размах крыла: 18 м
Площадь крыла: 47,8 м²
Масса
Пустой: 3900 кг
Снаряжённый: 7700 кг
Силовая установка
Двигатели: 2× Junkers Jumo 211A (или BMW 801 в некоторых модификациях) жидкостного охлаждения, перевернутый V-12
Тяга (мощность): 1200 л.с. (900 кВт)
Вооружение
Стрелково-пушечное вооружение: 7 x 7.92 мм пулемета
Масса подвесных элементов: 2500 кг














Категория: Бомбардировщики | Добавил: Weapons-of-War (04.02.2010)
Просмотров: 9642 | Теги: Многоцелевой, бомбардировщик, Немецкий, средний, Ju.88, JU, самолет, Junkers, пикирующий, Юнкерс | Рейтинг: 0.0/0 |
| |
Всего комментариев: 0
Другие статьи:
Средний танк PzKpfw III
Истребитель ЛаГГ-3
Французский средний танк Somua S35
Французский бронетранспортёр Renault UE Chenillette
Немецкий тактический разведчик и связной самолет Focke Wulf Fw.189 Uhu
Истребитель-перехватчик МиГ-1
Немецкий средний бомбардировщик Heinkel He.111
Фугасный огнемёт ФОГ-2
Итальянская самоходно-артиллерийская установка класса штурмовых орудий Semovente Da 105/25
Средний танк Т-34, образца 1940 года

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по сайту
Язык сайта/Language
Случайное фото
Друзья сайта
Электронная Книга Памяти Украины Cкачать бесплатно книги, журналы, документальные фильмы о ВМФ война в книгах и фотографиях Сайт по истории family-history.ru. История, биографии, ономастика
Ключевые слова
танк (186)
ss (42)
Waffen (42)
СС (42)
mk (35)
37мм (32)
1945 (29)
9мм (29)
pistole (28)
20мм (25)
Т-34 (23)
PaK (19)
Carro (18)
ил-2 (18)
45мм (16)
Armato (16)
Pzkpfw (16)
як-3 (16)
m3 (14)
Як (14)
СУ (13)
ил2 (12)
Mauser (11)
ЯК3 (10)
ИС (9)
M1 (8)
Pz (8)
ил 2 (8)
май (8)
30мм (7)
Panzer (7)
M2 (6)
PzB (6)
Steyr (6)
ил (6)
PzB-39 (5)
StuG (5)
ИС-2 (5)
ИСУ (5)
т34 (5)
1910 (4)
23мм (4)
Berlin (4)
Gewehr (4)
III (4)
M11/39 (4)
mas (4)
Mk.IV (4)
mp (4)
P-35 (4)
Вся информация взята из открытых источников
и предназначена только для ознакомления. © 2009-2024