предназначены для ведения воздушной разведки. Часть летательных аппаратов разведывательной авиации может нести определенные типы вооружений и способна уничтожать обнаруженные особо важные цели
Первоначально задуманный как скоростной разведчик, опытный самолет
Як-22 был оснащен двумя двигателями М-103 и совершил первый полет 22
февраля 1939 г. Двухместный свободнонесущий низкоплан с деревянным
крылом и фюзеляжем смешанной конструкции, он имел убирающееся шасси с
хвостовым колесом и двухкилевое хвостовое оперение.
В феврале 1939 г. на московском
Центральном аэродроме им. Фрунзе появился красивый двухмоторный
двухкилевой моноплан. Красно-белая окраска и стремительные формы
невольно привлекали к нему внимание. Опытному глазу было ясно, что
самолет может показать очень высокие летные качества. Даже не зная
марки машины, никто не сомневался в том, что она спроектирована в ОКБ
А.С.Яковлева - молодого, но довольно известного в то время
авиаконструктора. Он был, вероятно, первым из советских конструкторов,
обеспечившим узнаваемость своих опытных машин. Отлично отделанные,
тщательно окрашенные и отполированные до блеска, все они несли на рулях
направления фирменные бело-красные полосы.
У-2 — многоцелевой биплан, созданный под руководством Н. Н. Поликарпова в 1928 году. У-2
разрабатывался для первоначального обучения лётчиков и обладал хорошими
пилотажными качествами. Первый полёт был выполнен 7 января 1928 года
под управлением М. М. Громова.
Су-2 (ББ-1) — советский бомбардировщик времён Великой Отечественной войны конструкции Сухого. 25
августа 1937 года М. Громов впервые поднял в воздух бомбардировщик
ближнего действия конструкции П. Сухого. В 1939 году на нём установили
мотор М-88Б мощностью в 1000 л.с. и 10 реактивных снарядов РС-82. Этот
самолёт, названный Су-2 (или ББ-1 — ближний бомбардировщик), с 1940
года
выпускался серийно. Позднее на Су-2 был установлен мотор М-82 мощностью
в 1400 л.с., с ним скорость самолёта достигала 486 км/час. Производство
Су-2 было прекращено в начале 1942 года.
Пе-8 (другие обозначения ТБ-7 и АНТ-42) — советский
четырёхмоторный тяжёлый бомбардировщик дальнего действия (иногда
классифицируется, как стратегический) периода Второй мировой войны.
В течение всей Великой Отечественной войны Пе-8 являлся единственным
современным отечественным бомбардировщиком своего класса, имевшимся в
распоряжении ВВС СССР. Использовался в основном для стратегических
бомбардировок тылов противника (в частности, Пе-8 бомбили Берлин и
Кёнигсберг).
Пе-2 (Пешка) (по классификацииНАТО: Buck) — советский пикирующий бомбардировщик Второй мировой войны. Самый массовый фронтовой бомбардировщик производства СССР. В ВВС Финляндии получил неофициальное прозвище Pekka-Eemeli. 31-й бомбардировочный авиационный полк пикирующих бомбардировщиков,
оснащённый Пе-2 (командир полка полковник Фёдор Иванович Добыш), стал
первой бомбардировочной Гвардейской авиачастью в ВВС РККА СССР. Звание
было присвоено полку за действия на Ленинградском фронте в
ноябре-декабре 1941 года в период оборонительной операции и
контрнаступления советских войск под Тихвином.
Лавочкин Ла-7 — советский одномоторный одноместный истребитель, истребитель-бомбардировщик, перехватчик, разведчик. Ла-7 является дальнейшим развитием самолёта Ла-5ФН.
Мессершмитт Bf.109 (нем. Messerschmitt Bf.109) — одномоторный поршневой
истребитель-моноплан, стоявший на вооружении люфтваффе перед и во время
Второй мировой войны. Использовался в качестве истребителя,
истребителя-перехватчика, высотного истребителя,
истребителя-бомбардировщика, самолёта-разведчика. По количеству
произведенных (по состоянию на апрель 1945 года) машин 33984 шт.
является самым массовым самолётом-истребителем в истории. На долю
Bf.109 приходится 57 процентов всех произведенных Германией
самолётов-истребителей.