предназначены для ведения воздушной разведки. Часть летательных аппаратов разведывательной авиации может нести определенные типы вооружений и способна уничтожать обнаруженные особо важные цели
Блом унд Фосс Bv.238 (нем. Blohm & Voss Bv.238)— немецкий дальний
транспортный самолет, разведчик и бомбардировщик (летающая лодка)
времён второй мировой войны.
«Каталина» (англ. PBY «Каталина» (1936)) — морской патрульный
бомбардировщик (летающая лодка) фирмы Консолидейтед (PB — патрульный
бомбардировщик, Y — индекс фирмы Консолидейтед). Каталины производились
всю Вторую мировую и активно использовались союзниками на тихоокеанском
и европейском ТВД. Строились в США и Канаде в 1930-х и 1940-х годах.
Всего было построено ~4051 самолёт.
Блекбёрн Скьюа (англ. Blackburn Skua) — британский палубный самолёт
времён Второй мировой войны. Использовался Авиацией Королевских ВМС
роли пикирующего бомбардировщика и истребителя. Первый британский
самолёт, сбивший вражеский самолёт во Второй мировой войне. Всего
построено 192 самолёта.
Белл P-63 «Кингкобра» (англ. Bell P-63 Kingcobra) — американский истребитель-бомбардировщик. Являлся
развитием самолёта Белл P-39 Аэракобра (Bell P-39 Airacobra) от
которого унаследовал фюзеляж, к которому было добавлено новое крыло с
ламинарным обтеканием, имевшее квадратные законцовки.Был
запущен в серию в сентябре 1942 года. За время производства,
окончившегося в 1945 году, было построено более чем 3300 самолётов
Кингкобра нескольких модификаций.
Blackburn Botha — двухмоторный бомбардировщик-торпедоносец и морской
разведчик цельнометаллической конструкции. Разработан в КБ компании
Blackburn Aircraft. Первый полет состоялся 28 ноября 1938 года. Принят
на вооружение Берегового командования в октябре 1939 года. Снят с
вооружения в августе 1943 года, хотя некоторые экземпляры продолжали
летать до сентября 1944 года.
Арадо Ar.234 Блитц (Молния) (нем. Arado Ar.234 „Blitz") — первый
реактивный бомбардировщик, участвовавший в боевых действиях. Построен в
Германии компанией Арадо во время Второй мировой войны. Использовался
люфтваффе с ноября 1944 года в качестве разведчика, а с декабря 1944
наносил удары по войскам союзников. Несмотря на то что в конце войны
самолёт использовался эпизодически из-за нехватки горючего, он
оставался очень сложной целью для перехвата благодаря своей высокой
скорости.
Весной 1935 г конструкционный отдел штаба верховного командования флота
приступил к работе над авианосцем, средства на который были включены в
бюджет 1936 г. Конструирование авианосца было передано на Дойчеверке
Киль, но перед началом работ Арадо флюгцойгверке получила заказ на
создание палубного разведчика-торпедоносца. Самолет планировалось
использовать с поплавкового и колесного шасси. Проект Вальтера Блюма
получил обозначение Аr.95.
Мессершмитт Me.410 «Шершень» (нем. Messerschmitt Me.410 «Hornisse») — немецкий тяжелый истребитель-бомбардировщик. Был
разработан для замены Bf.110 . Являлся модернизированым вариантом
Ме.210. Первый полёт совершил в 1942 году. Всего построено 1160
самолётов.
Мессершмитт Me.262 (нем. Messerschmitt Me.262 «Schwalbe» — «ласточка»)
— немецкий реактивный истребитель, бомбардировщик и самолёт-разведчик
времён Второй мировой войны. Является первым в мире серийным реактивным
самолётом и первым в мире реактивным самолётом, участвовавшим в боевых
действиях.
Мессершмитт Bf.110 — двухдвигательный тяжелый стратегический
истребитель (Zerstörer) на службе люфтваффе во время Второй мировой
войны. Из-за неспособности использования по прямому назначению был
переквалифицирован в истребитель-бомбардировщик и ночной истребитель.
Туполев ТБ-3 (также известный как АНТ-6) — тяжёлый бомбардировщик,
использовавшийся ВВС СССР в 1930-е годы и во время Второй мировой войны. В
СССР часто называли его первым в мире четырёхдвигательным
цельнометаллическим самолётом со свободнонесущим крылом, хотя это
совсем не так. Например, гигантский пассажирский четырёхмоторный
авиалайнер Junkers G.38 взлетел на год раньше (первый полёт ТБ-3
22.12.1930). Несмотря на устарелость самолёта, и то, что он был
официально снят со службы в бомбардировочных (но не
военно-транспортных) частях в 1939 году, ТБ-3 использовался как тяжёлый
бомбардировщик и транспортный самолёт большую часть Второй мировой
войны. Также использовался для перемещения лёгких танков. Всего
построено 818 экземпляров.
ЕР-2 (ДБ-240) — дальний бомбардировщик, двухмоторный моноплан с крылом типа «обратная чайка». Самолет спроектирован в ОКБ-240 под руководством В. Г. Ермолаева. Бомбардировщик стал развитием пассажирского самолета «Сталь-7», сконструированного в НИИ ГВФ
авиаконструктором Р. Л. Бартини Опытный ДБ-240 впервые поднялся в
воздух 14 мая 1940 года. Серийное производство начато в октябре 1940
года. Ер-2 выпускался на заводах № 18 в Воронеже и № 125 (39) в
Иркутске. Производство было прервано в сентябре 1941 и возобновлено в 1944 году. Всего было построено 462 экземпляра.
Эта разработка была начата после захвата Смоленска немцами 16 июля 1941
года, что привело к угрозе захвата Москвы и вынужденной эвакуации
завода, производившего двигатели А.Микулина АМ-38 за Урал. Появился
риск нехватки этих моторов. Однако, с мая 1942 года в Перми
развернулось производство мотора М-82 мощностью 1676 лс. Этот мотор был
доступен в количествах, достаточных для того, чтобы подвигнуть ОКБ
Ильюшина к разработке варианта Ил-2 под новый двигатель.
Ту-2, также известный как АНТ-58 и 103, название по классификации НАТО Bat — двухдвигательный советский высокоскоростной дневной бомбардировщик (дневной высокоскоростной бомбардировщик/фронтовой бомбардировщик) времён Второй мировой войны.
Ар-2 — советский двухмоторный пикирующий бомбардировщик
цельнометаллической конструкции. Разработан в ЦАГИ на базе
бомбардировщика СБ под руководством А. А. Архангельского. Первый полет
опытный СБ-РК совершил в 1939 году. На самолёте были установлены два
двигателя М-105Р.
АНТ-40 (СБ) — скоростной фронтовой бомбардировщик.
Самый массовый серийный самолёт разработки КБ А. Н. Туполева. 7 октября
1934 года лётчик-испытатель К. К. Попов поднимает в первый полёт АНТ
−40 . Головной серийный самолёт СБ был выпущен весной 1936 года. За
годы серийной постройки СБ неоднократно модернизировался. Всего до
момента прекращения серийного выпуска в 1941 году было выпущено 6831 самолётов различных модификаций.