К лёгким танкам относились танки, имевшие боевую массу до 15 т (позднее — до 20 т) и вооружённые малокалиберной пушкой и пулемётом, или пулемётами. Лёгкие танки являлись основным средством усиления пехоты или конницы во всех видах общевойскового боя
К средним танкам относились танки, имевшие боевую массу до 30 т и вооружённые пушкой крупного калибра и пулемётами. Средние танки предназначались для усиления пехоты при прорыве сильно укреплённой оборонительной полосы противника
К тяжёлым танкам относились танки, имевшие боевую массу свыше 30 т (позднее — 40 т) и вооружённые орудием крупного калибра и пулемётами. Существовали также тяжёлые танки с несколькими орудиями разных калибров. Тяжёлые танки предназначались для усиления общевойсковых соединений при прорыве сильно укреплённой обороны противника и атаки его укрепрайонов
боевая машина, представляющая собой артиллерийское орудие, смонтированное на самодвижущемся шасси. В широком смысле слова все вооружённые пушками боевые машины могут рассматриваться как САУ
боевые и военные бронированные машины на колёсном и гусеничном шасси, а также военные машины созданные на их базе или предназначенные для их обслуживания и мотоциклы
колесные машины автомобильных парков вооруженных сил. К ним относят: колесные машины боевого назначения; колесные машины тылового, транспортного и специально-технического обеспечения (например, тягачи); колесные машины многоцелевого назначения; прицепы и полуприцепы.
орудие, предназначенное для навесной стрельбы по укрытым целям, а также для разрушения полевых укреплений, стрельбы с закрытых позиций (контрбатарейная стрельба) по аналогично расположенным огневым средствам артиллерии противника, отличающееся наличием плиты, передающей импульс отдачи в землю.
M-39/DAF Pantrado III — нидерландский средний бронеавтомобиль периода Второй мировой войны. Единственный серийный нидерландский бронеавтомобиль собственной разработки, M39 был создан фирмой DAF в 1938 году на базе стандартного армейского грузового автомобиля. Армией Нидерландов было заказано 36 бронеавтомобилей этого типа, из которых до капитуляции Нидерландов в мае 1940 года успели произвести, по разным данным, 12 или 24 единицы. 12 бронеавтомобилей этого типа были ко времени германского вторжения формально сведены в 3-й эскадрон бронеавтомобилей, однако были недоукомплектованы и участия в боях практически не принимали. Захваченные вермахтом бронеавтомобили этого типа были поставлены им на вооружение под обозначением Pz.Sp.Wg. DAF201(h) и использовались на советско-германском фронте, в основном в противопартизанских операциях, по меньшей мере до 1943 года.
A.E.C. (англ. A.E.C. Armoured Car) — британский тяжёлый бронеавтомобиль периода Второй мировой войны. Создан фирмой A.E.C. в 1941 году, на доработанном шасси собственного артиллерийского тягача «Матадор». С 1941 по 1943 год было выпущено 629 бронеавтомобилей этого типа, активно использовавшихся британскими войсками и войсками стран Содружества во Второй мировой войне. После войны, A.E.C. оставался на вооружении Великобритании и в послевоенные годы, до замены бронеавтомобилем «Саладин» в конце 1950-х годов. После войны поставлялся также другим странам, на вооружении ливанской армии A.E.C. состояли по меньшей мере до 1976 года.
Lorraine 37L или Tracteur de ravitaillement pour chars 1937 L, ( "тягач поддержки 1937 L") была легкой гусеничной бронетехникой во время Второй мировой войны, разработанный французской армией. Шасси Lorraine 37L был активно использован германской армией для установки на него своего вооружения.
Renault UE Chenillette был лёгким бронетранспортёром (или иначе танкеткой) выпускавшимся во Франции между 1932 и 1940. Танкетка являлась развитием английской "Виккерс-Карден-Лойд Мк IV". Было выпущено 2596 шт. В 1937 году была выпущена улучшенная модификация UE2, было выпущено 1900 шт. Румыния сначала закупила 178 шт, а затем стала выпускать по лицензии. Лицензионные назывались Melaxa, выпущено 126 шт. Ещё 10 шт. закупил Китай. Германия некоторое время использовала трофейные французкие танкетки под названием - UE 630 (f). Более - 3000 шт. 64 танкетки в качестве трофеев досталось Италии, где так-же продолжили службу. При формировании польских вооружённых сил на территории Франции, в их состав так-же было включено некоторое количество этих танкеток.
AMD 35 (фр. Automitrailleuse de Découverte modèle 1935, — «бронемашина обнаружения образца 1935 года»), также широко известный под его проектным обозначением Панар 178 (фр. Panhard 178) — французский бронеавтомобиль 1930-х годов. Был создан в 1931—1933 годах фирмой «Панар» по заказу французской кавалерии, на роль разведывательной машины кавалерийских соединений. Серийно производился с 1937 года и до момента капитуляции Франции в 1940 году, всего было выпущено 527 бронеавтомобилей этого типа. В годы второй мировой войны, AMD 35 являлся наиболее современным бронеавтомобилем Французской Армии и активно использовался ей во время отражения германского вторжения. Около 190 AMD 35 были захвачены и введены в строй Германией и впоследствии стали одним из наиболее активно использовавшихся ей во фронтовых частях образцов трофейной бронетехники. Помимо этого, в 1941—1945 годах AMD 35 применялся войсками вишистов и «Свободной Франции», а также использовался войсками во французских колониях. После окончания войны, уцелевшие бронеавтомобили этого типа были в 1950-х годах сменёны во Французской Армии более современным E.B.R.75, но во французских колониях они использовались по меньшей мере до 1960-х годов.
Аутоблинда 41 (итал. Autoblinda 41), AB 41 — итальянский бронеавтомобиль периода Второй мировой войны. Изначально создавался в двух вариантах - как бронеавтомобиль для итальянских кавалерийских дивизий и как машина для колониальной и полицейской службы. Первым вариантом был бронеавтомобиль "Аутоблинда-40". Затем появилась "Аутоблинда-41", на которую установили башню от легкого танка L6/40 с 20-мм орудием. Эта модель оказалась более удачной и производство было переориентированно на выпуск нового варианта. Машина могла быть приспособлена к использованию в пустыне, для чего на нее устанавливали специальные песчаные шины. Существовал также "железнодорожный" вариант - в этом качестве бронеавтомобиль использовался против партизан на Балканах. Одна из основных итальянских бронемашин Второй мировой войны, "Аутоблинда-41" принимала участие в боях в Западной пустыне и в Тунисе.
M38 (англ. Light Armored Car M38) — лёгкий бронеавтомобиль США периода Второй мировой войны. Известен также под его экспортным названием «Вольфхаунд» (англ. Wolfhound). Создан отделением «Шевроле» компании «Дженерал Моторс» в 1943 году для роли лёгкого разведывательного бронеавтомобиля, замены M8 «Грейхаунд». Прототип бронеавтомобиля, под первоначальным обозначением T28, был собран в октябре 1943 года и по результатам испытаний был принят на вооружение США в феврале 1945 года. Планировалось начать массовое производство M38, однако из-за окончания войны оно было отменено.
Бронеавтомобиль T18 (англ. Armored Car T18) — тяжёлый бронеавтомобиль США периода Второй мировой войны. Известен также под его экспортным обозначением «Борхаунд» (англ. Boarhound). Разработан в 1941—1942 годах как более тяжёлый и лучше защищённый аналог бронеавтомобиля M6 «Стегхаунд». При боевой массе в 24 тонны, T18 стал самым тяжёлым бронеавтомобилем, когда-либо воплощённым в металле. Из-за таких недостатков, как крайне плохая проходимость и значительные размеры, на вооружение армии США T18 не принимался, но по заказу Великобритании в 1942—1943 годах было произведёно 30 экземпляров T18, не считая прототипа. Все выпущенные машины были отправлены в Великобританию, однако британскими войсками в боях они никогда не использовались.
Лёгкий бронеавтомобиль M8 (англ. Light Armored Car M8), известный также под его британским названием «Грейхаунд» (англ. Greyhound) — лёгкий бронеавтомобиль США периода Второй мировой войны. Разработан фирмой Ford Motor Company в 1942 году на основе бронеавтомобиля T17. Производился серийно с марта 1943 по апрель 1944 года, общий выпуск составил 8523 единицы. Активно использовался войсками США во Второй мировой, а также Корейской войне и был снят с вооружения в начале 1950-х годов. В больших количествах поставлялся в другие страны и использовался в ряде вооружённых конфликтов. На 2008 год, всё ещё состоит на вооружении в ряде стран.
Бронированная машина общего назначения M39 (англ. Armored Utility Vehicle M39) — бронированный транспортёр-тягач США периода Второй мировой войны. Был создан в 1944 году на базе противотанковой САУ M18 и предназначался на роль артиллерийского тягача и бронетранспортёра повышенной, по сравнению с полугусеничными M2 и M3, подвижности, а также командно-штабной или разведывательной машины.
M3 (англ. Half-Track Personnel Carrier M3) — полугусеничный бронетранспортёр США периода Второй мировой войны. Создан в 1940—1941 годах параллельно с почти идентичным ему по конструкции бронетранспортёром M2. Серийное производство M3 продолжалось с 1940 по 1945 год, всего было выпущено 31176 бронетранспортёров этого типа, включая его улучшенные варианты M5 и M9 и не считая нескольких тысяч машин специального назначения на их базе. M3 был основным бронетранспортёром войск США во Второй мировой войне и активно использовался ими на всех театрах военных действий. После войны оставался на вооружении США до 1950-х годов и использовался ими в Корейской войне. Во время Второй мировой войны, M3 и машины на его базе в значительных количествах поставлялись союзникам США по программе ленд-лиза, немалое количество бронетранспортёров было продано другим странам и в послевоенное время. Хотя почти во всех странах, использовавших M3, он снят с вооружения, по состоянию на 2007 год отдельные страны всё ещё имеют бронетранспортёры этого типа в своих армиях.
Разведывательная машина M3 (англ. Scout Car M3) — лёгкий многоцелевой бронетранспортёр США периода Второй мировой войны. Был создан в 1937 году как дальнейшее развитие M2. Серийное производство велось с 1937 по 1944 год, всего было выпущено 20 994 машин этогго типа. M3 активно использовался во Второй мировой войне во множестве ролей — разведывательно-дозорной машины, лёгкого бронетранспортёра, командно-штабной машины, артиллерийского тягача или носителя вооружений, обычно — миномёта. Более 11 000 M3 по программе ленд-лиза было передано Великобритании, СССР и другим странам, также активно применявших их на протяжении всей войны. После войны он применялся Францией в Индокитайской и Алжирской войнах, а также Израилем в Арабо-израильской войне 1948—1949 годов. Из-за устарелости был вскоре снят с вооружения большинства использовавших его стран, но в некоторых государствах M3 оставались вплоть до 1990-х годов.
Самоходная пушка M3 (англ. 75mm Gun Motor Carriage M3) — самоходная артиллерийская установка (САУ) США периода Второй мировой войны, класса противотанковых САУ. Создана в 1941 году на базе полугусеничного бронетранспортёра M3 и предназначалась на роль мобильного противотанкового средства, имевшего хотя бы противопульную защиту, в отличие от более ранних противотанковых САУ на колёсной базе. Серийно производилась с 1941 по 1943 год, всего было выпущено 2202 САУ этого типа. M3 использовалась войсками США в течение всей Второй мировой войны, однако быстро устарели из-за недостаточной мощности своего орудия и низкой защищённости и в основном уступили место к 1944—1945 годам более эффективным САУ на танковой базе. В последние годы войны, 1360 САУ M3 были переоборудованы обратно в базовые бронетранспортёры.
15 cm Panzerwerfer 42 auf Sf, или Sd.Kfz.4/1 по сквозной системе обозначений вермахта — германская самоходная РСЗО периода Второй мировой войны. Создана в 1942 году на базе полугусеничного грузового автомобиля Opel Maultier, в ходе серийного производства в 1943—1944 годах было выпущено 300 Sd.Kfz.4/1, а также 289 подвозчиков боеприпасов к ним, на той же базе. Sd.Kfz.4/1 активно использовались германскими войсками вплоть до конца войны, однако ввиду сравнительной малочисленности серьёзного влияния на ход боевых действий они не оказали.