предназначены для ведения воздушной разведки. Часть летательных аппаратов разведывательной авиации может нести определенные типы вооружений и способна уничтожать обнаруженные особо важные цели
Блом унд Фосс Bv.238 (нем. Blohm & Voss Bv.238)— немецкий дальний
транспортный самолет, разведчик и бомбардировщик (летающая лодка)
времён второй мировой войны.
Блом унд Фосс Ha.141 (нем. Blohm & Voss Ha.141)— немецкий трехместный тактический разведчик времён второй мировой войны.
Blohm
& Voss ввел своё фирменное обозначение Гамбургского авиастроения во
время возникновения самолета. Поэтому была первоначальная маркировка
Ha.141, после - Bv.141. Этот самолёт отличался известной особенностью -
асимметричной конструкцией. Всего было произведено 28 единиц, включая
прототипы.
Blackburn Botha — двухмоторный бомбардировщик-торпедоносец и морской
разведчик цельнометаллической конструкции. Разработан в КБ компании
Blackburn Aircraft. Первый полет состоялся 28 ноября 1938 года. Принят
на вооружение Берегового командования в октябре 1939 года. Снят с
вооружения в августе 1943 года, хотя некоторые экземпляры продолжали
летать до сентября 1944 года.
Арадо Ar.231 (нем. Arado Ar.231) — немецкий лёгкий одномоторный военный
гидросамолёт времён Второй мировой войны. Предназначался для
использования в качестве самолёта-разведчика на больших подводных
лодках кригсмарине.
28 декабpя 1936 г на слипе #1 Дойчевеpке Киль был заложен авианосец А,
и через несколько недель Технический департамент РЛМ выдал задание на
двухместный многоцелевой самолет для этого корабля. Спецификации,
выданные Арадо и Физелер, требовали создания цельнометаллического
биплана со складывающимися крыльями, способного выдерживать пикирование
со скоростью до 600 км/ч. Вооружение планировалось из одной торпеды или
до 500 кг бомб. Максимальная и крейсерская скорость определялись в 300
и 250 км/ч, а дальность не менее 1000 км. Особо оговаривались хоpоший
обзоp для экипажа, сбpос в случае необходимости стоек шасси и
возможность посадки самолета на воду.
Весной 1935 г конструкционный отдел штаба верховного командования флота
приступил к работе над авианосцем, средства на который были включены в
бюджет 1936 г. Конструирование авианосца было передано на Дойчеверке
Киль, но перед началом работ Арадо флюгцойгверке получила заказ на
создание палубного разведчика-торпедоносца. Самолет планировалось
использовать с поплавкового и колесного шасси. Проект Вальтера Блюма
получил обозначение Аr.95.
Всего машин этого типа различных модификаций выпустили около 7000. В
1930 году Р-5 единственный смог выполнить все условия международного
конкурса в Тегеране, обойдя французские, английские и голландские
машины. Он служил в советских ВВС до Великой Отечественной войны.
Проектирование и строительство преподавателями и студентами вуза целой
серии скоростных самолетов самого различного назначения — факт в
истории авиации исключительный. "По размаху авиационной мысли, смелости
в решении поставленных проблем, по культуре качества строящихся
самолетов конструкторы ХАИ вправе претендовать на первое место в
Советском Союзе” — так писал в сентябре 1934 года журнал "Самолет”.
Лавочкин Ла-7 — советский одномоторный одноместный истребитель, истребитель-бомбардировщик, перехватчик, разведчик. Ла-7 является дальнейшим развитием самолёта Ла-5ФН.
Мессершмитт Bf.109 (нем. Messerschmitt Bf.109) — одномоторный поршневой
истребитель-моноплан, стоявший на вооружении люфтваффе перед и во время
Второй мировой войны. Использовался в качестве истребителя,
истребителя-перехватчика, высотного истребителя,
истребителя-бомбардировщика, самолёта-разведчика. По количеству
произведенных (по состоянию на апрель 1945 года) машин 33984 шт.
является самым массовым самолётом-истребителем в истории. На долю
Bf.109 приходится 57 процентов всех произведенных Германией
самолётов-истребителей.