предназначены для ведения воздушной разведки. Часть летательных аппаратов разведывательной авиации может нести определенные типы вооружений и способна уничтожать обнаруженные особо важные цели
Хейнкель He.51 (нем. Heinkel He.51) — классический биплан эпохи 30-х годов 20-го века. Его летные характеристики были весьма посредственными. Широко рекламировался с самого момента официального объявления о существовании люфтваффе. Всего было построено 600 машин.
Хейнкель He.162 Volksjäger — одномоторный реактивный истребитель люфтваффе. Разработанный на основе экспериментального самолёта Хейнкель He.178 в конце войны, он был самым быстрым из всех самолётов той эпохи, принимавших участие в боевых действиях. Также носил имена «Salamander» (Саламандра) и «Spatz» (Воробей). Всего было построено 116 машин.
Хейнкель He.177 Грейф (нем. Heinkel He.177 Greif; в переводе с немецкого Грифон) — немецкий тяжелый бомбардировщик, четырех моторный двухвинтовой цельнометаллический моноплан. Создан в КБ фирмы Heinkel под руководством Г.Гертеля и З.Гюнтера. Первый полет состоялся 19 ноября 1939 года. Принят на вооружение люфтваффе в декабре 1942 года.
Хейнкель He.219 «Филин» (нем. Heinkel He.219 «Uhu») — двухмоторный поршневой ночной истребитель. Первый специально спроектированный самолёт такого типа в Германии. Первый в мире боевой самолёт, оснащённый катапультируемыми креслами. Один из самых эффективных самолётов Второй мировой войны.
Хейнкель He.116 (нем. Heinkel He.116) — немецкий четырехместный дальний разведчик и курьерский самолёт времен Второй мировой войны. Всего было построено 14 машин.
Хейнкель He.114 (нем. Heinkel He.114) — немецкий двухместный гидросамолет-разведчик времен Второй мировой войны. Разработан в 1936-1937 году. Всего было выпущено 33 машины.
Хейнкель He.115 (нем. Heinkel He.115) — немецкий трехместный многоцелевой гидросамолет и торпедоносец времен Второй мировой войны. Всего было построено 138 машин всех типов.
Хейнкель He.112 (нем. Heinkel He.112) — немецкий истребитель и истребитель-бомбардировщик времен Второй мировой войны. Разработан в 1936-1937 году. Всего было выпущено 68 машин всех версий.
Хейнкель He.111 (нем. Heinkel He.111) — немецкий средний бомбардировщик-моноплан, один из основных бомбардировщиков люфтваффе (существовали также модификации торпедоносцев и штурмовиков).
Junkers Ju.188 — немецкий средний бомбардировщик, двухмоторный цельнометаллический моноплан. Создан в КБ фирмы Junkers. Первый полет состоялся в сентябре 1941 года. Принят на вооружение люфтваффе в мае 1943 года. Всего было построено 1076 самолётов.
Юнкерс Ю-87 (нем. Junkers Ju.87) (нем. Sturzkampfflugzeug — пикирующий боевой самолёт) — одномоторный двухместный (пилот и задний стрелок) пикирующий бомбардировщик и штурмовик времён Второй мировой войны. Конструктор машины — Герман Польман (Hermann Pohlmann). Первый полёт — в 1935 году, боевое применение — в 1936 году в составе легиона Кондор в Испании. Наиболее известным пилотом Ю-87 был Ганс Ульрих Рудель, получивший самые высокие награды среди пилотов люфтваффе. Несмотря на низкую скорость и посредственную аэродинамику (стойки шасси были неубирающиеся), был одним из самых эффективных видов оружия люфтваффе благодаря способности к бомбометанию с пикирования. Ю-87 — один из самых известных символов блицкрига. У советских лётчиков имел прозвища «лаптёжник» (за обтекатели шасси) и «певун» (за включавшуюся на пикировании для психологического эффекта сирену).
Junkers Ju.88 — многоцелевой самолет люфтваффе времен Второй мировой войны. Один из самых универсальных самолетов войны: использовался как бомбардировщик, пикирующий бомбардировщик, разведчик, торпедоносец, и как часть летающей бомбы в проекте Mistel.
Junkers Ju.86 — немецкий средний бомбардировщик, двухмоторный цельнометаллический моноплан. Создан в КБ фирмы Junkers под руководством Э. Цинделя. Первый полет состоялся 4 ноября 1934 года. Принят на вооружение люфтваффе в феврале 1936 года. Всего было построено 822 самолёта, включая пассажирские варианты.