предназначены для ведения воздушной разведки. Часть летательных аппаратов разведывательной авиации может нести определенные типы вооружений и способна уничтожать обнаруженные особо важные цели
Бахем Ba.349 (нем. Bachem Ba.349) — немецкий одноместный реактивный
истребитель-перехватчик времен Второй мировой войны. Был разработан для
борьбы с бомбардировщиками антигитлеровской коалиции.
Арадо Ar.234 Блитц (Молния) (нем. Arado Ar.234 „Blitz") — первый
реактивный бомбардировщик, участвовавший в боевых действиях. Построен в
Германии компанией Арадо во время Второй мировой войны. Использовался
люфтваффе с ноября 1944 года в качестве разведчика, а с декабря 1944
наносил удары по войскам союзников. Несмотря на то что в конце войны
самолёт использовался эпизодически из-за нехватки горючего, он
оставался очень сложной целью для перехвата благодаря своей высокой
скорости.
Арадо Ar.232 «Сороконожка» (нем. Arado Ar.232 "Tausendfüßler") —
немецкий транспортный самолёт. Сконструирован и построен в небольшом
количестве немецкой фирмой Arado во время Второй мировой войны. Первый
полёт совершил в июне 1941 года. Всего было построено около 20 машин.
Арадо Ar.231 (нем. Arado Ar.231) — немецкий лёгкий одномоторный военный
гидросамолёт времён Второй мировой войны. Предназначался для
использования в качестве самолёта-разведчика на больших подводных
лодках кригсмарине.
28 декабpя 1936 г на слипе #1 Дойчевеpке Киль был заложен авианосец А,
и через несколько недель Технический департамент РЛМ выдал задание на
двухместный многоцелевой самолет для этого корабля. Спецификации,
выданные Арадо и Физелер, требовали создания цельнометаллического
биплана со складывающимися крыльями, способного выдерживать пикирование
со скоростью до 600 км/ч. Вооружение планировалось из одной торпеды или
до 500 кг бомб. Максимальная и крейсерская скорость определялись в 300
и 250 км/ч, а дальность не менее 1000 км. Особо оговаривались хоpоший
обзоp для экипажа, сбpос в случае необходимости стоек шасси и
возможность посадки самолета на воду.
Весной 1935 г конструкционный отдел штаба верховного командования флота
приступил к работе над авианосцем, средства на который были включены в
бюджет 1936 г. Конструирование авианосца было передано на Дойчеверке
Киль, но перед началом работ Арадо флюгцойгверке получила заказ на
создание палубного разведчика-торпедоносца. Самолет планировалось
использовать с поплавкового и колесного шасси. Проект Вальтера Блюма
получил обозначение Аr.95.
Мессершмитт Me.410 «Шершень» (нем. Messerschmitt Me.410 «Hornisse») — немецкий тяжелый истребитель-бомбардировщик. Был
разработан для замены Bf.110 . Являлся модернизированым вариантом
Ме.210. Первый полёт совершил в 1942 году. Всего построено 1160
самолётов.
Мессершмитт Me.262 (нем. Messerschmitt Me.262 «Schwalbe» — «ласточка»)
— немецкий реактивный истребитель, бомбардировщик и самолёт-разведчик
времён Второй мировой войны. Является первым в мире серийным реактивным
самолётом и первым в мире реактивным самолётом, участвовавшим в боевых
действиях.
Через несколько недель, в декабре 1940 г министерство авиации решило
сменить название планера с Ме.263 на Ме.321. Таким образом, первый
планер начал испытания в Лейпхейме под обозначением Ме.321-V1. Самолет
представлял собой конструкцию, сваренную из стальных труб с тканевой
обшивкой по деревянной опалубке. Размер грузового отсека на Ме.321 был
впечатляющим 11*3,15*3,3 м. Пол отсека мог выдержать 20 т нагрузки в
два раза больше пустого веса планера. Революционно был решен вопрос
доступа в грузовой отсек через носовую часть фюзеляжа, две створки
которой откидывались в стороны. В отсек можно было установить вторую
палубу, что увеличивало десантовместимость до 200 человек. Выше всех,
перед крылом сидел пилот.
Мессершмитт Me.323 «Гигант» (нем. Messerschmitt
Me.323 "Gigant") — немецкий тяжелый транспортный самолет времён Второй
мировой войны.
Экипаж состоял из 5
человек. Me.323 использовался в 1943 году для снабжения немецких войск
в Тунисе и Северной Африке. Самолёт совершал вылеты с Итальянского
полуострова и с острова Сицилия. До прекращения производства в апреле
1944 года было построено около 200 машин.
Мессершмитт Me.210 (нем. Messerschmitt Me.210) — немецкий тяжелый истребитель. Был
разработан для замены Bf.110 . Первый полёт совершил в сентябре 1939
года. Самолёт обладал рядом конструктивных дефектов которые сильно
ограничивали боевую ценность. В Германии было построено 90 серийных
самолётов, ещё 320 недостроенных экземпляров были отданы на хранение. В
Венгрии было собрано 267 штук.
Мессершмитт Bf.110 — двухдвигательный тяжелый стратегический
истребитель (Zerstörer) на службе люфтваффе во время Второй мировой
войны. Из-за неспособности использования по прямому назначению был
переквалифицирован в истребитель-бомбардировщик и ночной истребитель.
До начала Второй мировой войны самолет М.35 Вильгельма Мессершмитта был
одним из лучших в мире пилотажных самолетов. На его основе был
разработан Мессершмитт М.37, позднее получивший обозначение Bf.108
«Тайфун».
«MK 108» (нем. Maschinenkanone — автоматическая пушка) — немецкая 30-мм авиационная пушка времён Второй мировой войны. Пушка
была разработана компанией «Рейнметалл-Борзиг» в 1940 году и
представлена в Министерство Авиации, в ответ на заказ на разработку
крупнокалиберной авиационной пушки для борьбы с тяжелыми
бомбардировщиками союзников. Испытания показали, что пушка очень хорошо
подходит для этой цели: достаточно было в среднем четырех попаданий,
чтобы сбить тяжелый бомбардировщик, такой как «B-17» или «B-24». Для
того же, чтобы сбить одномоторный истребитель, обычно было достаточно
единственного попадания. Для сравнения, 20-мм пушке «MG 151/20»
требовалось в среднем 25 попаданий, чтобы сбить «B-17».
Изначально пушка (MK - Machinenkanone, автоматическая пушка)
разрабатывалась для применения по бомбардировщикам с безопасного
расстояния. Но чрезмерный вес и низкая скорострельность изменили
назначение пушки: она стала устанавливаться на штурмовиках (в основном
Hs.129). Массово и успешно использовалась против легкобронированных
наземных целей.